Pixabay

Заканчивается прием заявок на всероссийскую олимпиаду студентов «Я – профессионал»

Отборочный этап Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» стартует в онлайн-формате 12 ноября 2024 года. Сейчас продолжается прием заявок. В 2024 году Олимпиада вошла в число мероприятий национального проекта «Молодежь и дети», который направлен на содействие всестороннему развитию молодого поколения.

Миссия Олимпиады – содействие обеспечению национального кадрового, технологического и культурного суверенитета. Цель: создание условий для профессионального и личностного развития российской молодежи, а также для роста числа молодых людей, верящих в возможности самореализации в России и желающих развиваться на российском рынке труда.

Основная тема сезона – «Работать и учиться в России». Олимпиада традиционно предоставит молодым людям широкий спектр образовательных и профессиональных возможностей, позволяющих проверить свои знания и прикладные навыки, станет карьерным ассистентом для каждого участника. Участники Олимпиады — это те люди, которые завтра будут двигать вперед российскую экономику, создавать инновации и делать нашу страну сильнее. Олимпиада направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к сфере креативных индустрий.

Актуальность направления «Креативные индустрии» Олимпиады в 2024/2025 учебном году обусловлена тем, что сегодня продвигается актуализация культурных и духовных ценностей; развивается творческий потенциал населения в целом, молодежной аудитории в частности, оказывается положительное влияние на качество жизни граждан и развитие креативной экономики является одним из главных государственных приоритетов. Также актуальность данного направления подтверждается большим конкурсом абитуриентов на творческие специальности в вузах Российской Федерации. Подготовка обучающихся для работы в сфере креативных индустрий – одно из перспективных направлений, требующее обновления знаний, навыков и компетенций. На сегодняшний день в России в малом количестве представлены олимпиады, где обучающиеся по творческим направлениям подготовки могли бы продемонстрировать свои профессиональные навыки и надпрофессиональные компетенции, особенно креативные.

Партнерами Института по проведению Олимпиады являются АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Комиссия по развитию креативных индустрий Совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, фонд «Соратники», Министерство культуры и туризма Московской области, Российский научно- исследовательский институт экономики, политики и права. Партнер по методической части - информационное агентство “ИнтерМедиа”.

Совместно с партнерами разработана система продвижения Олимпиады, наставничества и последующего сопровождения участников финальных состязаний Олимпиады.

Реализация направления «Креативные индустрии» направлено на решение стратегически важных задач:

  • создание условий для реализации каждым участником своего творческого потенциала;
  • обеспечение доступа молодежи к знаниям, информации, культурным ценностям;
  • обеспечение «культурного суверенитета» Российской Федерации, повышение роли Российской Федерации в мировом культурном пространстве.

С учетом того, что участники Олимпиады представляют разные регионы Российской Федерации, общей темой направления 2024/2025 учебного года выбрана тема «Креативный город (регион)». Сегодня креативность стала стратегией создания мест, когда города и регионы стремятся повысить свою привлекательность для среднего класса, поддержать творческие индустрии и стать «творческими городами». Развитие креативной экономики регионов – это: повышение инвестиционного и туристического потенциала региона; улучшение качества жизни населения; создание новых рабочих мест; благоустройство территории; развитие других секторов экономики (общественное питание, уличная торговля, спортивная сфера, логистика).

Отборочный этап – тестирование. Методологической основой для составления тестов использовались результаты исследований «ИнтерМедиа» в сфере культуры и креативных индустрий.

Принципы, используемые при составлении вопросов отборочного этапа:

  1. Междисциплинарный подход: креативные индустрии включают в себя разнообразные области, от искусства и дизайна до технологий и бизнеса.
  2. Концепция креативной экономики: вопросы, касающиеся экономической стороны креативных индустрий, разрабатывались с опорой на труды авторов, таких как Джон Хоукинс и Ричард Флорида.
  3. Культурный и исторический контекст: при разработке вопросов, касающихся российской специфики, опирались на культурные и исторические концепции.

В процессе прохождения теста у участника олимпиады усовершенствуются профессиональные компетенции, необходимые для понимания предмета творческих (креативных) индустрий, их роли в развитии креативной экономики
и главное – инструментарий работы с этим сектором в российских условиях.

Состязания отборочного (дистанционного) этапа проводятся в системе Яндекс. Контекст, проверка заданий и ответов участников олимпиады осуществляется автоматически в системе.

Полуфинальные состязания проходят в онлайн-формате, на них состязаниях участникам Олимпиады будет предложено заняться креативной документалистикой по теме «Креативные индустрии в лицах», созданием актуального и востребованного креативного документального кино для аудитории новых медиа. Цель задания - привлечь внимание аудитории к людям, которые способствуют развитию креативных индустрий в регионах. Изучение и популяризация истории и культуры родного края всегда интересовала не только профессиональных историков, краеведов и культурологов, но и простых жителей региона.

Финальные состязания проходят в онлайн- и офлайн-форматах

Участники олимпиады, допущенные к заключительному этапу, с момента публикации информации в личных кабинетах на портале Олимпиады, начинают вести блог по теме: «Креативный туризм России». Креативный туризм - тренд ближайшего десятилетия, который развивается в России и привлекательно проявляет и раскрывает ее богатое наследие: эффектно представляет культурные особенности географического региона, дает туристам новый опыт, незабываемые эмоциональные переживания и вовлекает их в интерактивные действия по созданию собственных уникальных продуктов и сувениров. Цель задания – рассказать об объектах креативных индустрий своего географического региона: о современных событийных форматах в среде исторических, архитектурных и природных памятников, музеях, культурно-художественных и музыкальных мероприятиях, культурном наследии, которое проявляется в флоре/фауне (символы региона), декоративно-прикладном искусстве, сувенирной индустрии, кулинарных традициях (региональные специалитеты) и региональных продуктовых и индустриальных брендах, которые могут привлечь туристов.

Перед финальными состязаниями председатель Комиссии по развитию креативных индустрий Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, генеральный директор АО «Салюс» Егор Иванков проведет обучающий вебинар для участников олимпиады с темой «Стратегия программ пространственного развития регионов и творческая (креативная) индустрия».

Финальные состязания - кейс от индустриального партнера, которым является Министерство культуры и туризма Московской области: «Разработать общественную инициативу (событийное мероприятие) всероссийского масштаба», направленное на популяризацию креативных индустрий Московской области и привлечение в регион туристов. От участников олимпиады требуется представить проект событийного мероприятия, направленного в сторону технологий, трансляции ценностей, смыслов, пользы; обеспечивающее пространственно-временную интенсификацию творчества и позволяющую разным творческим лицам пересекаться и обмениваться новыми идеями, погружаться в местную культуру с обучением и творческим процессом.

Описание целевой аудитории участников Олимпиады.

  • 51.03.03 Социально-культурная деятельность
  • 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
  • 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки
  • 51.03.02 Культурология
  • 51.03.02 Народная художественная культура (фото-творчество, анимационное творчество)
  • 43.03.02 Туризм
  • 42.03.02 Журналистика
  • 50.03.03 История искусств
  • 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
  • 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

За три года проведения направления «Креативные индустрии» было зарегистрировано более 50 000 человек, из них 100 человек стали дипломантами Олимпиады. Помимо колоссального опыта, у участников есть возможность получить право на льготное поступление в ведущие вузы страны, а также выиграть денежные премии:

  • Золотой медалист (до 300 тыс. руб.)
  • Серебряный медалист (до 200 тыс. руб.)
  • Бронзовый медалист (до 150 тыс. руб.)

Этапы проведения базового направления «Креативные индустрии»:

  1. Регистрация на сайте Олимпиады:https://yandex.ru/profi/?etext с 26.09.2024 г. по 12.11.2024 г.
  2. Отборочный этап в онлайн-формате с 12 ноября по 3 декабря 2024 г.
  3. Полуфинальные состязания в онлайн-формате – март 2025 г.

Последние новости