обложка сингла

Рецензия на сингл «Ёлки. Тёлки. Озеро» группы «Ленинград»: Жути чуть, а больше муть

2024, Первое музыкальное, ShnurOK.

Оценка: 6 из 10.

Проект выглядел довольно многообещающе: от названия сингла попахивало старым дерзким Шнуровым, вокал использовался только мужской, а для съёмок клипа были приглашены специалисты из Анимационной студии имени Роберта Саакянца. Но, несмотря на все эти факторы, результат получился бледноватым.

Тут я сделаю небольшое лирическое отступление и экскурс в те времена, когда Сергею Шнурову сам чёрт был не брат, когда он высмеивал коллег, плевал на запреты, игнорировал самоцензуру и нагло делал, что хотел. Тогда у «Ленинграда» регулярно выходили хиты, которые завоёвывали народную любовь вопреки форматам, а фразы из песен становились поговорками русского народа. Но после того как Шнуров стал ведущим Первого канала и поучаствовал в пиджаке в заседаниях Партии роста, что-то с ним произошло. Нет, он теперь очень богат и успешен, но кураж из музыки куда-то подевался. А без куража в этом жанре никак. Можно некоторое время продержаться на опыте и профессионализме, но слушатель так или иначе заметит отсутствие искры.

Это произошло и с «Ёлками-тёлками». За ярким названием песни скрывается история о пьянке в доме отдыха: вроде бы тема более чем «ленинградская», но вечеринка получается какой-то пенсионерской – да, Шнуров пытается сравнить это приключение с фильмами Тарантино и Гая Ричи, однако драйва не чувствуется, всё очень натужно. Кажется, Сергей Владимирович сам это понимает, ведь в песне несколько раз повторяется фраза «жути – чуть, а больше муть». Далее, правда, для рифмы следует строка «мы умеем отдохнуть», но эта бравада выглядит менее убедительно, чем признание в том, что раньше группировка «Ленинград» давала жару, а теперь выдаёт какую-то муть. Мультипликационный клип, кстати, тоже не спасает ситуацию: нарисовано живенько, но сюжет слабоват.

Тревожный факт: буквально через два дня после выхода сингла Шнуров поднял нешуточный хайп, объявив о сотрудничестве с Инстасамкой. Годный инфоповод: его обсуждали примерно в сто тысяч раз активнее, чем песенную новинку «Ёлки. Тёлки. Озеро». Так что «Ленинград» по-прежнему «умеет в пиар», и интерес к дебютному «инсташнуровскому» синглу «За деньги нет» подогрет, но было бы что пиарить: вовсе не факт, что хайповый дуэт выдаст классный музыкальный продукт.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости