Обзор: «Эминем: рэпер, который отменил сам себя»
2024, Decoders.
Поводом для выпуска стал выход альбома Эминема «The Death of Slim Shady», в котором рэпер «похоронил» своего альтер эго Слима Шейди. Откуда взялся Слим Шейди, зачем он нужен, чем он отличается от Маршалла Мэтерса и насколько Эминем твёрд в решении расправиться со своим злым двойником – Татьяна Старикова и Даниил Трабун, может, и не изобретают велосипед при попытке ответить на эти вопросы, зато делают это эмоционально, артистично и «с погружением». Таня предстаёт в образе среднестатистической рэперши в бейсболке козырьком назад и в широченных джинсах, а Даня – в образе… Эминема: короткая высветленная причёска, белая майка, точно воспроизведённые татуировки. Они в теме, они в деле, поэтому наблюдать за их рассказом о том, что в принципе всем интересующимся и так известно, очень любопытно.
Старикова и Трабун весьма зажигательно вспоминают о трудном детстве белого рэпера, о буллинге в школах, бедности и проблемах в семье, о потерях и зависимостях. В ход идут даже неудачные дубли, которые оставлены в выпуске, только показаны в чёрно-белом виде. Татьяна сообщает, что отношения с альтер эго у Эминема всегда были очень плохими, что и неудивительно – ведь Слим Шейди по сути невероятная скотина, по отношению к которой даже применённые термины «тварь» и «мразь» кажутся чересчур вежливыми. Ведущие Decoders с увлечением цитируют самые неполиткорректные тексты Эминема, в которых он от имени Слима то и дело убивает жену, обвиняет в наркомании мать, и похлеще Гуфа рассказывает об употреблении запрещённых веществ. Примечательно, что с Эминемом судились даже его родственники, которых он оскорбил в своих текстах. Кроме того, от него досталось почти всем поп-звёздам, особенно Майклу Джексону и Моби. При этом он как-то умудрился подружиться с Элтоном Джоном и записать «совместку» с Рианной, да и прочие коллеги в принципе относились к его беспощадному творческому методу с уважением.
Отдельная история – о том, как Маршалл разбирался со своими демонами и старался уйти из замкнутого круга ненависти и насилия. Он завязал с веществами, помирился с обруганными в песнях родственниками, стал заботливым отцом не только для родной дочери, но и для приёмных – и расстался со Слимом Шейди. Многие считают, что похороны двойника и концептуальный альбом «Смерть Слима Шейди» - всего лишь пиар-акция, тем более что в наше время столь агрессивный и бескомпромиссный говнюк даже на американской эстраде невозможен. С двойником или без, но 52-летний Эминем давно обеспечил себе место в истории – в этом автор рецензии полностью согласен с ведущими Decoders.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»