предоставлено пресс-службой форума

Как Оливер Стоун спорил с Эмиром Кустурицей в Москве

Форум «Культура. Медиа. Цифра» проходит в Москве. В нём приняли участие кинорежиссёры Эмир Кустурица и Оливер Стоун. Как пишет gazetametro.ru, между ними разгорелся жаркий спор. Именитые постановщики не сошлись во взглядах на тему влияния стриминга, рекламы и западного представления о жизни в целом на кинематограф по всему миру. Каждый из них эмоционально отстаивал свою точку зрения.

Встреча началась с воспоминаний о кинематографе прошлого. Кустурица был категоричен:

– Раньше – в 50-е, 60-е, 70-е годы – кино было настоящим. Такие страны, как Индия, Китай, Япония, Иран, Америка делали по 10–15 гениальных фильмов в год, в них была изюминка, культурная идентичность, – сказал режиссёр. – Сегодня каждый новый фильм похож на предыдущий.

Стоун с такой позицией не согласился. С его точки зрения, в разнообразии и количестве контента заключается прелесть XXI века:

– Это полная бредятина! Именно благодаря нынешним технологиям мы можем смотреть кино, к которому раньше у нас не было возможности даже приблизиться. Разве не здорово самому выбирать фильм и ресурс трансляции по вкусу, будь то стриминг, ТВ или классический поход в кинотеатр.

Однако Кустурице такой подход не близок:

– К сожалению, сегодня хорошие фильмы очень часто «не выходят за пределы своей страны», в частности те, которые сняты о культуре этой страны. На мировом рынке они никому не нужны. Теперь, чтобы фильм стал успешным, он должен «соответствовать» тому, что предлагает нам время. Все востребованные фильмы похожи друг на друга как братья-близнецы и виной всему стремительное распространение того, что считается крутым, через социальные сети.

Но у Оливера Стоуна и на это был заготовлен ответ:

– Я не тупой, я понимаю к чему ты клонишь, – сказал режиссёр, – Да, американская система работает немного странно, на первый взгляд. Но не стоит забывать, что производство кино – это работа совместная. Порой режиссёр даже не знает, кто написал историю, которую он собирается экранизировать. Сценарий приходит к нему через студию, через третьих лиц. В этом процессе замешано слишком много людей, и у каждого своё видение «конечного продукта».

Эмир Кустурица крайне обеспокоен проблемой коммерции в киноиндустрии. Всем своим видом кричал о том, что необходимо решить проблему, перед которой встают молодые режиссёры XXI века:

– Сегодня, если ты хочешь снять кино, ты должен уважать язык рекламы. Если, будучи режиссёром, вы хотите, чтобы у вашего фильма было много зрителей, вы должны соблюдать её законы. Раньше кино было революционным элементом, сейчас это просто реклама. Америка хочет внедрить везде свою идеологию.

Но Стоун до последнего защищал американские ценности:

– Мир изменился. Никто не мешает людям наслаждаться тем, что уже сделано, но необходимо продолжать делать новое. К счастью, мы имеем такую возможность благодаря интернету. А вообще ты смотришь на индустрию как сноб. Я ненавижу это. Снобизм – враг восторга, нового опыта.

Последние новости