Теодор Курентзис и musicAeterna едут в Китай
Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса даст восемь концертов в Китае. Выступления состоятся на четырех крупнейших сценах Пекина, Шанхая, Ухани и Шеньчженя. Музыканты исполнят симфонии Густава Малера и Дмитрия Шостаковича, Скрипичный концерт Иоганнеса Брамса и фрагменты из оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера.
Первой точкой гастрольного маршрута станет Шанхай. Оркестр даст два концерта в Шанхайском центре восточного искусства 21 и 22 ноября, затем выступит в столице Китая, в Национальном центре исполнительских искусств — крупнейшей концертной площадке Азии, после этого примет участие в Qintai Music Festival в городе Ухань. Завершится тур в городе Шеньчжень, где оркестр даст два концерта 30 ноября и 1 декабря.
Оркестр musicAeterna дебютировал в Китае в прошлом году, исполнив в Пекине, Шанхае и Макао произведения Рахманинова и Прокофьева. Критики писали о «беспрецедентном уровне мастерства» музыкантов и «магии Курентзиса». На этот раз оркестр представит в Китае две программы и исполнит Пятые симфонии двух великих симфонистов — Густава Малера и Дмитрия Шостаковича, «Вступление и смерть Изольды» из оперы Вагнера «Тристан и Изольда», а также Концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса. Сольную партию в Концерте исполнит концертмейстер оркестра Ольга Волкова.
— Число 5 в симфоническом мире имеет особое значение, - говорит Теодор Курентзис. - Пятая симфония Бетховена — это крупная веха в истории музыки, начало новой эпохи, своего рода Парфенон в музыкальном мире. Поэтому все композиторы, писавшие после Бетховена, чувствуют повышенную ответственность, приступая к сочинению своей симфонии №5. Эта магия числа имела важное значение для Малера, который был большим почитателем и интерпретатором Бетховена. В его творчестве Пятая симфония тоже стала переломной. В ней он отказался от включения поэтического слова, как делал прежде, нашел новый авторский стиль и переосмыслил сам жанр симфонии, открывая для него новую эпоху. То же самое, в принципе, сделал Шостакович, который был, в свою очередь, большим почитателем Малера.