Рецензия на сингл Эмина «Благодарю тебя»: Возрождение советского крунерства
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Эмин Агаларов не просто так зачастил с кавер-версиями хитов из репертуара Муслима Магомаева. К своему дню рождению (12 декабря) Эмин выпустит целый трибьют-альбом песен Муслима Магометовича, с которым семью Агаларовых связывали тёплые отношения. Эмин и раньше нередко перепевал композиции Магомаева, причём нашёл способ делать это качественно, не соревнуясь в вокале с мощным баритоном оригиналов. В «Благодарю тебя» хорошо слышно, что Эмин поёт очень точно, хорошо доносит смысл песни и для этого ему не нужно брать недоступные вокальные вершины.
Я напомню, что Эмин свою музыкальную карьеру начинал с исполнения сдержанных эстрадных песен, в том числе каверов Фрэнка Синатры и прочих англоязычных крунеров. Звучало это очень благородно и стильно, но в принципе предназначалось не для широкой аудитории, а для друзей и понимающих. Это выглядело как милое хобби успешного бизнесмена, но затем Агаларов решил попробовать «настоящую» музыкальную карьеру. Он перешёл на русскоязычный репертуар, упростил стилистику и добился того, что билеты на его концерты начали покупать люди, даже не догадывающиеся о его «основном месте работы». На мой вкус, его «общедоступный» репертуар гораздо менее интересен, чем то, с чего он начинал, но вот песни Магомаева представляются неким компромиссом: в сущности, это то же крунерство, только советское и к тому же с хорошо знакомым публике материалом.
Азербайджанец Муслим Магомаев записал много прекрасных песен авторства армянина Арно Бабаджаняна, а азербайджанец Эмин Агаларов тоже не видит причин отрицать советскую дружбу народов. В «Благодарю тебя» нужно отметить ещё и потрясающую поэзию Роберта Рождественского, который невероятно тонко передал волнительный момент расставания. Лирический герой прощается с любимой навсегда, с благодарностью вспоминая самые личные мгновения («за шёпот и за крик»), и, несмотря на смятение чувств, желает ей «любимой быть другим» («за то, что для другого сбудешься»). Бабаджанян, Рождественский и Магомаев удивительным образом совместили в песне торжественное и интимное – и Эмину в своей версии тоже удалось выразить это сложное переплетение чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»