обложка сингла

Рецензия на сингл Afelia «Стерва»: Буду стервой для всех, кроме тебя

2024, Unipop Music.

Оценка: 7 из 10.

В своём сольном проекте Afelia солистка группы Cream Soda Алиса Стяжкова не чурается затрагивать неоднозначные темы, исполняя песни то про психотерапевта, то про дуру, то вот про стерву. Если вслушаться в композицию, окажется, что ничего особенно стервозного в лирической героине нет: она готова быть стервой для всех, кроме своего бойфренда. Только есть небольшое условие: «Я так хочу, чтобы ты тратил на меня всё своё время, все свои деньги, и чтобы для тебя это не было проблемой». В общем, это вечные ценности. В прошлом веке Катя Семёнова требовала, чтобы «в дом зарплату отдавал, тёщу мамой называл», а у Афелии примерно то же самое, но с поправкой на зумерские привычки. И если песня «Чтоб не пил, не курил» при всей её шуточности мужчин слегка пугала, то «Стерва» вызывает чуть более сложную гамму чувств. Afelia поёт этот на самом деле очень нежный текст о любви с интонациями какой-то необязательности, будто пытается спрятать за равнодушием и скороговоркой неуверенность и уязвимость. Мелодия в песне не самая впечатляющая, текст маневрирует между несмелыми признаниями и лёгкими угрозами, обложка скорее отталкивает, но есть ещё клип, который вполне объясняет слушателю, зачем ему нужно было знакомиться с этим произведением.

Видео снято на телефон, сюжета у него нет – просто Алиса Стяжкова в нескольких локациях поёт «Стерву», довольно буквально отыгрывая перед камерой все нехитрые образы из песни. Если речь идёт про трату времени, она показывает на наручные часы, если о деньгах, - характерный жест пальцами, если о любви – сердечко, если «не выйдет забыть меня» - грозит пальчиком. Обворожительные улыбки, кокетливые взгляды - всё это выглядит очень наивно, но бесконечно мило. Секрет в том, что партнёра, которому адресована песня, в кадре нет – поэтому адресатом признаний Алисы по ходу просмотра клипа может почувствовать себя каждый зритель. Иногда достаточно сломать четвёртую стену, чтобы немудрёный ролик обрёл чувственность и глубину.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости