предоставлено пресс-службой проекта

В Москве представили первое российское нейро-анимационное фэнтези

Московская премьера анимационного фэнтези «Маленькие ночные серенады. В соавторстве с искусственным интеллектом» с аншлагом прошла в музее-театре «Булгаковский дом». Этот проект соединил эстетику Серебряного века с передовыми возможностями искусственного интеллекта. Зрители увидели четыре музыкально-поэтические притчи, созданные на стыке классического искусства и современных технологий.

- Когда-то русские сезоны Дягилева перевернули представление о возможностях синтеза искусств. Сегодня мы создаем новый синтез – между великим наследием Серебряного века и новейшими технологиями, между талантом людей и искусственным интеллектом, – рассказывает автор и режиссер проекта Светлана Астрецова.

Каждая часть фильма исследует определенную грань искусства через призму творчества одного из художников - модернистов. Работы Леона Бакста, Александра Бенуа, Константина Сомова и Обри Бердслея обрели новую жизнь благодаря нейросетям, а поэзия Николая Гумилева, Игоря Северянина, Афанасия Фета и Жана Кокто придала уникальное звучание каждой истории.

Для создания визуального ряда команда разработала собственный технологический подход.

- Современные нейросети дают потрясающие результаты, но им пока сложно создавать последовательное движение. Поэтому мы разработали гибридный метод, соединяющий искусственный интеллект с классической анимацией, – объясняет технологический визионер проекта Фрэнк Шихалиев. – За два года работы технологии прошли путь, сравнимый с развитием компьютерной графики за последние 20 лет. И особенно ценно, что именно российская команда создает такие инновационные решения.

- Мы не просто следуем мировым трендам – мы создаем новое направление в анимации, соединяя богатейшие традиции отечественного искусства с передовыми технологиями. Это доказывает, что российская школа анимации по-прежнему остается одной из сильнейших в мире, – говорит AI-эксперт проекта Лия Уварова.

- В работе над фильмом мы столкнулись с удивительным парадоксом – чем больше мы тренировали нейросети, чтобы научить их работать в стилистике великих художников, тем оригинальнее становился результат. Как будто сам дух русского авангарда, его стремление к новаторству обрел новую жизнь благодаря возможностям искусственного интеллекта, – отмечает Светлана Астрецова.

«ИнтерМедиа» напоминает, что проект уже получил международное признание, став участником параллельной программы Венецианского кинофестиваля Next Step,Fellini Film Festival, First-Time Filmmaker Lift-Off Sessions. Российские фестивали «Свидание с Россией», «Крылатый барс», «Zilant» также отметили уникальность подхода создателей.

- Наш фильм – это своего рода квантовый туннель между эпохами, попытка представить, как бы творили великие русские художники, окажись они в мире современных технологий. И судя по реакции зрителей, этот эксперимент оказался успешным, – подводит итог Лия Уварова.

В ближайшее время создатели планируют серию показов проекта в России и за рубежом и интернет-релиз, а также работу над новыми экспериментом на стыке искусства и технологий – анимационным фильмом по мотивам сказок Оскара Уайльда.

Последние новости