«Путешествие» группы «Урфин Джюс» переиздано на виниле
Виниловую пластинку «Путешествие» группы «Урфин Джюс» выпустил в начале декабря 2024 года лейбл «Отделение Выход». Это переиздание магнитоальбома, записанного Александром Пантыкиным в 1981 году и ставшего одним из символов советской рок-культуры.
Звук альбома был профессионально реставрирован Евгением Гапеевым. Пластинки изготовлены с использованием самых современных технологий на одном из лучших европейских заводов, что гарантирует максимальное качество звучания. Дизайн альбома воплощает мечты Олега Раковича и Александра Коротича, которые долгие сорок лет ждали, чтобы увидеть это произведение в роскошном полиграфическом исполнении, соответствующем его исторической значимости.
- Этот выпуск — не только дань уважения культовому альбому, но и возможность вновь открыть для себя его уникальное звучание и запоздалое послание из беззаботного советского прошлого. Пластинка «Путешествие» готова занять своё достойное место в вашей коллекции и стать частью вашей музыкальной истории, - считают издатели винила.
В начале 1980-х годов молодёжь, жившая в Свердловске, была практически отрезана от музыкальных трендов, царивших в столицах. Однако отсутствие информации не стало препятствием, а, наоборот, способствовало формированию самобытной «уральской волны». Ключевую роль в этом процессе сыграла студия «Сонанс» и её основатель Александр Пантыкин, известный своим экспериментальным подходом к музыке.
Распад «Сонанса» и сотрудничество Пантыкина с поэтом Ильёй Кормильцевым стали краеугольным камнем создания революционного рок-альбома «Путешествие». Исторические события, такие как встреча 21 декабря 1980 года и первое выступление на рок-фестивале 6 июня 1981 года, стали отправной точкой, от которой начинается отсчёт уральской рок-музыки. Звучание «Урфин Джюса» сочетало элементы рок-н-ролла и классического авангарда. Музыкальные композиции отличались сложностью и многочастностью, а Илья Кормильцев писал для группы полуавангардные и философские тексты. «Урфин Джюс» оказал значительное влияние на последующие поколения музыкантов. Для таких известных исполнителей, как Вячеслав Бутусов, Настя Полева или Егор Белкин, «УД» был ярким ориентиром.