Денис Родькин рассказал об ажиотаже вокруг «Щелкунчика» и самой страшной травме
Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» состоится 13 декабря 2024 года на сцене Государственного Кремлёвского дворца. Шоу соберёт лучших артистов балета – только примы и премьеры Большого театра, Мариинского и Театра Станиславского, от самого Дениса Родькина и Элеоноры Севенард до Семёна Чудина и Анастасии Сташкевич.
Вдохновитель и организатор мероприятия, премьер Большого театра Денис Родькин стал гостем редакции Metro, чтобы рассказать о балетном закулисье.
– Для меня это не просто концерт, это то, что у меня в душе и что хотелось бы донести до зрителя, чтобы рассказать о моём восприятии балета, – рассказал Денис Родькин. – Я долго и внимательно выбирал номера, составлял программу и думал, кто мог бы выступить. Хочется зарядить зрителей праздничным настроением.
В концерте будут представлены не только номера из классических балетов, будет здесь и современная хореография. Денис Родькин признался, что он, конечно, представитель классической школы, хотя эксперименты и новые направления ему тоже интересны:
– Классика – отличная школа, если ты можешь станцевать классический репертуар на высоком уровне, то и современный сможешь. Хотя современный танец сложнее осваивать, потому что больше свободы и нет чётких движений. С другой стороны, в классических произведениях любая ошибка более заметна зрителю, а в современной хореографии даже если на пол упал – а так и надо было! (Смеётся.)
Падения случались и у гостя Metro.
– Однажды я поскользнулся в «Спартаке». После прыжка приземлился на скотч, которым у нас соединён линолеум, и разъехался в шпагат. Вот для этого растяжка балетным артистам и нужна, чтобы не разорвать себе ничего!
Хотя, по словам Дениса Родькина, бывали случаи и более неприятные:
– В Новосибирске в 2018 году на балете «Спартак» я так сильно при приземлении после прыжка подвернул ногу, что пришлось уползать со сцены. Когда я почувствовал, как выворачивается нога у ступни, услышал хруст и увидел, как нога на глазах стала опухать в области голеностопа, другого выхода не было. Хотя, конечно, полный зрительный зал!
Для форс-мажоров, как говорит артист, всегда есть запасные танцоры.
– Кто-то всегда где-то рядом в театре, если что, он одевается и идёт на сцену. У меня был случай, когда я танцевал Воланда в Театре Станиславского, а в Большом недалеко шло «Лебединое озеро». Запасному танцору пришлось уехать, а срочно нужна была замена. И я в гриме Воланда в итоге танцевал за Принца. «Лебединое озеро» я на тот момент не танцевал уже 1,5 года, но всё прошло без ошибочки. И театру помог.
В разговоре про Большой театр мы не могли обойти стороной ежегодный ажиотаж вокруг билетов на балет "Щелкунчик", в котором Денис Родькин исполняет партию Принца-Щелкунчика.
– Новогодний блок будет спектаклей 50. Составов много, что-то и мне достанется, – говорит артист. – Недавно я прочитал новость, что билеты на «Щелкунчика» на 17 декабря были проданы за две минуты. Для меня сложный вопрос, почему люди так стремятся попасть на этот балет. Я объясняю это прекрасной музыкой Чайковского, к тому же сейчас мир стал ограничен для поездок российских граждан, и поэтому на зимние каникулы многие едут в Москву. Большой театр – это гордость нашей страны, и все пытаются попасть именно в него. К тому же «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича – лучшая из всех версий этого балета.
Что касается цен на билеты в Большой, премьер театра уверяет, что программы продажи более дешёвых билетов в театре существуют:
– Такие программы есть и всегда были, например, для студентов и не только. Помню, накануне начала моей работы в Большом театре мы с мамой ходили на «Щелкунчика» по билетам, которые ей выделили как школьному преподавателю. Так что нельзя сказать, что в Большом театре есть только строго коммерческая реализация билетов – существуют и социальные программы.
Узнать у нашего гостя про какие-то закулисные драмы и интриги, стёкла в пуантах и другие пакости от коллег-конкурентов не удалось.
– Всё это мифы, в фильмах про балет всё чересчур драматизируют, – заверил премьер Большого театра. – Мы и оливье на праздники едим, и шампанское пьём. Встретить балерину, которая ест булочку после репетиции, тоже дело обычное.
Балерины, как уверяет Денис Родькин, могут весить и больше 55 кг. Но, чтобы делать поддержки с партнёршами, важны даже не её вес или занятия в тренажёрке. Можно быть качком, но не суметь поднять девушку даже в 40 кг.
– Всё зависит от техники твоей и партнёрши, – говорит артист. – Нет, ну, бывает, конечно, сидит партнёрша в столовой, а ты на неё до-о-о-лго так смотришь. Она: «Всё, поняла, добавку не буду!»
Шутки в среде артистов балета – дело обычное.
– Самый большой розыгрыш был у меня в начале карьеры. Когда я только пришёл в Большой, меня поставили в партию горожанина в балете «Дон Кихот». Всё, что мне там нужно было, – стоять на сцене и размахивать руками. И один раз – взять гитару у Базилио. Кто-то из старших товарищей мне сказал, что он будет давать гитару, а ты не соглашайся, мол, нет, не возьму. Я так и сделал, а ему же нужно было обязательно от неё избавиться, в итоге гитара просто полетела в меня. Теперь я не верю артистам, которые старше меня!