постер к фильму

Рецензия на фильм «Сумма квадратов катетов»: «Бойтесь стать посредственными»

Оценка: 3 из 10

Премьера подростковой мелодрамы «Сумма квадратов катетов» состоялась в конкурсной программе кинофестиваля «Зимний». Режиссёр: Кита Фрайхайт. В ролях: Даня Киселёв, Евгения Кавернау, Арсений Вейс и другие.

Кита Фрайхайт была режиссёром экшен-сцен на сериале «ГДР», а сейчас сняла свой режиссёрский дебют в жанре школьной мелодрамы «Сумма квадратов катетов». В центре сюжета – любовный треугольник между новенькой в классе Соней (Евгения Кавернау), хулиганом Марком (Даня Киселёв) и отличником Гришей (Арсений Вейс). Почему нельзя было взять на роль школьников актёров школьного возраста – не совсем ясно, но наблюдать за 20-летними лбами, прикидывающимися подростками, зрелище, мягко говоря, удручающее.

Местный хулиган обязательно с серьгой в ухе, а тихий ботан – обязательно с книжкой Маяковского. Девочку одновременно тянет и к плохишу, и к тихишу. Будь между Марком и Гришей какой-нибудь интересный вайб, можно было бы вспомнить «Претендентов» или хотя бы бессмертную классику – «Сумерки», а так скука смертная, и зацепиться вообще не за что. Снято под телек, сценарий вторичен, кринж выдавливает всю романтику (в фильме реально сравнили Маяковского с GONE.Fludd?!).

Кино начинается с закадрового монолога из подкаста о том, что у современных детей нет ролевой модели здоровой семьи. Неудивительно, что родители у всех трёх героев – примеры того, какими семьями быть не должны. У Сони мать – «тёпленькая», у Марка – лютые газлайтеры, у Гриши – очевидный кейс гиперопеки. В фильме всё это подано большими буквами, ощущение, будто тебе режиссёр прямо на ухо шепчет: смотри, все проблемы идут из семьи, смотри, он такой отбитый, потому что на него мать орёт, а этот — потому что мать на него не орёт, а на эту — мать лучше бы орала.

Действительно неплохой момент в фильме – это пара секунд сексуального напряжения, возникшего между троицей в тесном лифте, пока они ехали на крышу, чтобы потом начать имитировать дружбу (а заодно и мир, и жвачку). С этого момента «Сумма квадратов катетов», впрочем, ещё глубже вгоняет себя в математический тупик, из которого в драматургическом смысле выход на территорию каких-либо откровений попросту невозможен. Подростковое кино – такой жанр, в котором от перестановки слагаемых сумма не меняется. «Бойтесь стать посредственными». Ну-ну.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

Последние новости