предоставлено пресс-службой аудиосервиса Звук

Сергей Шнуров о современной молодежи: «Что ни скажи, всё какая-то психологическая травма».

Музыкант, исполнитель, поэт и общественный деятель Сергей Шнуров дал первое больше интервью после продолжительного перерыва. В новом выпуске подкаста «Ниче святого» от HiFi-стриминга «Звук» артист рассказал ведущему Марку Андерсону про совместный альбом с Инстасамкой, отношение к молодежи и пропаганде ЗОЖ, а также поделился, кого из современных режиссеров считает интересными, и назвал любимых художников.

В интервью артист рассказал, почему не пропагандирует здоровый образ жизни.

— Я ЗОЖ не исповедую. Потому что здоровый образ жизни — это образ, он требует показа. Я не показываю и не показываюсь. Не пропагандирую здоровый образ жизни. На мой взгляд, это новая мифологема, куда гонят стадо несчастных людей, которые думают, что с помощью гантель они могут стать счастливее. Не станете.

Также Сергей Шнуров рассказал, что изменилось в его жизни после сорока (сейчас певцу 51 год).

— У меня где-то в 43 года появился шум в одном ухе. Я подумал, что всё, сейчас буду глохнуть. Есть какое-то научное название про этот старческий шум в ушах. А потом я понял, что просто рано стал слышать тот самый белый шум, который пошёл от первого взрыва. Можно сказать, что я слышу дыхание вселенной. С тех пор я живу и не парюсь. Ничего нового после 43, когда у меня засвистело в ухе, не произошло. Не сказать, что жизнь как-то изменилась. Вот это было самое большое событие в моей жизни.

Современную молодёжь Шнуров считает слишком обидчивой.

— Все стали на всё обижаться, это так. Но это не страна, а весь мир изменился. Что ни скажи, всё какая-то психологическая травма. И это совершенно невозможно. Не понимаю, как они читают Гомера или Шекспира. Там же, что ни предложение, то психологическая травма должна случиться. Слава богу, они это понимают. И не читают этих книжек.

В беседе Сергей Шнуров также отметил, что тщательно относится к выбору фильмов, которые смотрит.

— У меня не то что мало времени [на просмотр кино], мне просто жалко свою голову. Я вот хотел фильм «Барби» посмотреть, потому что его видели все. Если я хочу быть в контексте массовой культуры, надо понимать, о чём идёт речь. Но я так себя и не заставил. Два раза порывался, включал, но не смог себя убедить посмотреть это великое кинополотно. Кстати, из последнего мне очень понравился шведский режиссер, который снял фильм «Треугольник печали». Замечательное кино. Считаю его выдающимся фильмом.

Интервью и программы не смотрю совсем. Я исключил себя из этого потока. Все почему-то стали брать друг у друга интервью и смотреть, кто что скажет. Я довольно скептически отношусь к мыслям публичных людей. Потому что хорошие мысли находятся где-то в другом месте, не в интервью.

Кроме того, Сергей Шнуров рассказал, как еще мог бы называться «Ленинград».

— «Чемпионы мира», «СССР», «Ленэнерго», «Электросила». Мы выбрали «Ленинград». Если бы не это название, я бы, наверное, выбрал «СССР». Нелюбимые жанры раньше, по юности, конечно, были. Я не любил, не мог слушать группу «Чёрный кофе». Мне казалось, что это верх пошлости, что это отвратительно.

Также музыкант рассказал, как перестал петь один из своих хитов, и какую бы одну песню согласился исполнять постоянно.

— Был у меня заскок. Я в один момент перестал петь «ВВВ». Песня, считай, была визитной карточкой группы «Ленинград». И я вдруг перестаю её петь. Просто «перепел». Мне как-то показалось, что хватит. Но потом я понял, что это полная ерунда.

В интервью артист также рассказал, как решил записать совместный альбом с Инстасамкой.

— Я придумал песню «За деньги нет». Написал её и думаю, что сейчас буду выкладывать. Потом заинтересовался, что же эта Инстасамка из себя представляет. Посмотрел и решил, что прикольная девчонка. Выпускать песню не буду, попробую фит с ней записать. Пускай будет «За деньги нет», но вместе с Инстасамкой. Я нашёл телефон ее директора, позвонил, договорился о встрече. Мы пообщались и записали песню в тот же день, буквально на коленке. После мы решили, что сделаем хотя бы мини-альбом, уж больно всё замечательно идёт. Поёт Инстасамка слабо. Но при этом у неё есть огромные преимущества: она очень ритмичная, классно чувствует музыку. Ноты — нет. Но ритм у неё просто превосходный, ставлю пять с плюсом.

Артист признался, что ему не нравятся девушки «на одно лицо», однако уверен, что современных мужчин всё устраивает.

— С современными технологиями любая девушка может стать красивой. Сейчас это вопрос техники. Однако, если бы меня забросили в это время, когда мне было лет 25, мне бы такое вряд ли понравилось. Но вкусы всё-таки формирует среда, и думаю, сегодня молодым людям это окей. А девушки — они очень тонко чувствуют конъюнктуру. Если бы мужикам такие бабы не нравились, они бы так не делали. Значит, мужикам нравятся такие бабы. Се ля ви.

Дома артист занимается изобразительным творчеством. В интервью он рассказал, кем увлечён сейчас, и каких художников считает любимыми.

— Редко, для себя, но продолжаю [рисовать]. Меня, как ни странно, заинтересовали наброски Шишкина. И как прилежный ученик я изучаю его наброски, что-то копирую, смотрю, как он там травку рисовал. Кто-то занимается медитацией, а я — вот такими практиками. У меня много любимых художников. Если говорить о вкладе в мировую культуру, то это, конечно, Малевич. Это тот фундамент, на котором стоит всё современное искусство. И, может быть, Дюшан со своим знаменитым писсуаром.

Последние новости