предоставлено пресс-службой проекта

Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»

Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.

— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?

— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.

— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?

— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.

— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?

— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.

— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?

— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.

— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?

— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!

— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?

— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.

— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?

— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.

— В каком направлении развивается современный театр?

— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.

— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?

— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.

— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?

— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.

Последние новости