обложка альбома

Рецензия на сингл Валерия Сюткина «Люберцы»: Люберецкий джаз

2025, ООО «Р-Концерт».

Оценка: 7 из 10.

Песня «Люберцы» в силу естественных причин не могла стать всенародным суперхитом, хотя её все знают. Это скорее шуточная композиция об овеянном скандальной славой подмосковном райцентре. Напомним, что в 80-е люберецкие парни усиленно качали мускулы в тренажёрных залах, а потом садились в электричку и ехали в столицу бить морды панкам да хиппанам. При этом они почему-то носили клетчатые штаны, что нашло отражение в другой тематической песне группы «Любэ». К моменту появления ансамбля дурная слава «люберов» уже сходила на нет, но «Любэ» ещё слегка на ней похайповали. В Люберцах, кстати, никто из причастных созданию группы, кажется, не жил: солист Николай Расторгуев родился в Быкове, поэт Александр Шаганов проживал на Выхине (тогда «Ждановская») – а Люберцы лежат как раз между этими географическими точками. Кстати, написанные Шагановым строчки «на зарядку рано я встаю, за разрядку голову сниму, закаляю свой я организм - берегись, капитализм» при всей своей кажущейся противоречивости спустя 35 лет на удивление точно иллюстрируют политическую позицию группы «Любэ».

Для трибьюта «35. Всё опять начинается» песню «Люберцы» перепел Валерий Сюткин – на первый взгляд, самый неподходящий кандидат: не качок, не пролетарий, не шансонье. Но в этом и заключается юмор ситуации: интеллигентный Сюткин исполнил композицию в эстрадно-джазовом стиле своего проекта Light Jazz. Нет в ней никакого лязга металла и потной романтики люберецких подвалов; вместо этого – сплошная улыбчивая «Мосэстрада» с вкрадчивыми джазовыми партиями и женскими подпевками. Валерий Миладович даже вплёл в мелодию Игоря Матвиенко фрагмент «Speak Softly, Love» композитора Нино Рота из саундтрека «Крёстного отца».

Как правило, сочетание несочетаемого вызывает интерес у публики и восторг у рецензентов, но здесь, похоже, не тот случай. Валерий Сюткин, конечно, качественно всё переработал, но возникает ощущение, что он мог бы сделать такое же с любой песней «Любэ» - буквально выбрав её наугад. А мог бы телефонную книжку спеть в стиле джаз, рука-то набита. Но для таких проектов важно, чтобы исполнителя самого, что называется, «пёрло», чтобы он испытывал искренний азарт от собственного хулиганства. В сюткинских «Люберцах» хорошо заметно владение ремеслом, а кураж виден только на обложке с фотографией молодого длинноволосого Валерия.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Последние новости