Обзор: «Самый вопиющий случай воровства в истории британской музыки?! Восхождение Робби Уильямса»
2025, Umanchannel.
Немного истеричное название выпуска не слишком соответствует его содержанию. Александр Уманчук и Ко не гонятся здесь за сенсациями, не развешивают ярлыки и даже не пытаются рассказать биографию Робби Уильямса – а сооружают увлекательную историю, в которой есть и расследование, и аналитика, и неожиданные выводы. Пропорции ингредиентов близки к оптимальным: немного просветительства, немного интриги, много видео- и аудиоиллюстраций.
Бегло рассказав об уходе Робби из бойз-бэнда Take That и о его качествах успешного сольного артиста, Уманчук переходит к заявленной «сенсации» - разбирательству, кто автор хита «Angels». История рождения этой песни намекает на то, что истины тут не найти. «Angels» появилась после пьяного знакомства Робби Уильямса в дублинском баре с сонграйтером Рэем Хеффернаном. Оба пребывали в сложном эмоциональном состоянии, в котором и отправились записать несколько демок. А потом оба решили, что «Angels» написал именно он, а не коллега.
В этот момент прекрасная дружба между Робби и Рэем сразу развалилась, хотя Хеффернан однажды приехал к нему из Дублина, но не встретил радушного приёма. Когда Уильямс официально издал «Angels», Хеффернан обратился к юристам, но вся компенсация составила 7,5 тысяч фунтов стерлингов. К слову, спустя годы Рэй смирился со своей судьбой и даже благодарен Робби, который украл (или не украл, тут поди разберись) его песню. По словам Хеффернана, ему очень повезло НЕ стать большой звездой: в том нестабильном состоянии, в котором он пребывал в середине 90-х, деньги и слава открыли бы ему доступ к запрещённым удовольствиям и он бы быстро себя доконал. А так – хотя бы выжил.
Ну а Александр Уманчук, кроме псевдорасследования, предложил в выпуске и любопытную аналитику творчества Уильямса как многогранной и универсальной поп-звезды, а также проследил влияние Oasis на творчество Робби. Уильямс своей музыкой сумел объединить и рок-аудиторию, и поп-поклонников, в результате чего брит-поп утратил свои особенности и стал частью мейнстрима.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»