
Рецензия на альбом Александра Устюгова «Песни Высоцкого»: Я не люблю
2025, LLC Media.
Оценка: 6 из 10.
Всё с этим альбомом нормально: хрипловатый тембр наличествует, актёрская энергия на месте, репертуар – сами понимаете. Александр Устюгов давно практикует концерты с песнями Владимира Высоцкого под живой оркестр, а теперь решил увековечить своё исполнение на диске. Для обложки он сфотографировался, похоже, не выходя из сериального образа Столыпина, но это придирки: гораздо хуже было бы, если бы при помощи пластического грима он попытался совсем перевоплотиться в Высоцкого.
В общем, Устюгов сделал работу хорошо, и в караоке ему начислили бы высшие баллы, но сложно понять главное – зачем?! Подражать хриплому рыку Владимира Семёновича брались многие, у многих даже получалось, но сохранить дух оригинала не вышло, пожалуй, ни у кого. Александр Устюгов скорее выполнял актёрскую задачу – из-за этого нет у слушателя ощущения, что он прочувствовал, прожил эти песни так же, как Высоцкий. Высоцкого нельзя «спеть правильно», потому что сам он пел глубоко неправильно, на надрыве, «вдоль обрыва, по-над пропастью»; все подражатели делают ошибку, пытаясь петь так же неправильно, как Высоцкий. Да не надо, как Высоцкий, проживите по-своему, ошибитесь сами, не копируйте так буквально.
При жизни Владимира Высоцкого его песни распространялись в основном на катушках и кассетах, но фирмой «Мелодия» было официально выпущено и несколько миньонов, где Высоцкий пел не просто под гитару, а в сопровождении ансамбля «Мелодия». Среди записанных с ансамблем песен были настоящие шедевры, но были и достаточно проходные вещи – впрочем, они тоже стали классикой благодаря тиражам «Мелодии». Довольно удивительно, что в сборник Устюгова включены несколько песен из того цикла – «Корабли», «Лирическая», «Утренняя гимнастика», «Чёрное золото». Они уже и так без малого 50 лет существуют в эстрадной обработке, зачем же Александру Устюгову именно их было брать и перезаписывать с оркестром? Тут у меня только одно объяснение: вероятно, актёр в детстве слушал эти песни на тех самых миньонах, и они поневоле вошли в число его любимых треков Владимира Высоцкого.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»