Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

СПЕЦПОКАЗЫ ММКФ: ОТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ ДО ПОЛОВОГО ВЛЕЧЕНИЯ

Показы фильмов "Последний мяч" (Last Ball, США, 2001, режиссер - Питер Кэллахан, в ролях - Чарли Хофхаймер, Лорел Холломен, Лео Фицпатрик), "Босман и Лена" (Boesman And Lena, Франция-ЮАР, 2000, режиссер - Джон Берри, в ролях - Денни Гловер, Анджела Бассет, Вилли Джона), "Милая Рита" (Lovely Rita, Австрия-Германия, 2001, режиссер - Джессика Хауснер, в ролях - Барбара Озика, Кристоф Бауэр, Петер Фиала, Вольфганг Кошталь, Карина Брандльмайер), "Кедма" (Kedma, Израиль-Франция-Италия, 2002, режиссер - Амос Гитаи, в ролях - Андрей Кашкар, Елена Яралова, Юсеф Абу Уарда, Мони Мошонов, Джулиано Мерр) и "Просветление" (Being Light, Франция, 2001, режиссер - Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр, в ролях - Ромен Дюри, Жан-Марк Барр, Элоди Бушез, Изабель Канделье) прошли в московских кинотеатрах в рамках официальной программы ММКФ «Спецпоказ» 23-29 июня.
"Последний мяч" - "очень личный фильм", по словам самого режиссера, так как повествует о родных местах последнего и отчасти автобиографичен. Джим, прозябающий в маленьком - с Нью-Йорком на горизонте - городке, работает в раздолбанном таксопарке, а если нет работы (что случается очень часто), то целыми днями пьет пиво, выкуривая по несколько пачек Marlboro. Он ни к чему не стремится и даже, кажется, не мечтает. Каждый вечер за очередным стаканчиком в пустом баре он удивляется: "А где все люди?" - и обещает хозяйке заведения, что вот-вот, к следующим выходным, непременно будет полно народу. Но ничего не меняется. Однако через весь фильм просвечивают воспоминания о его прошлогодней любви к замужней женщине, ради которой он был готов бросить все и начать жизнь заново, если бы не получил отказ. К концу ленты в жизни Джима не остается ничего стоящего и обнадеживающего: его придурковатый приятель, поставивший себе целью попасть в армию и видевший в этом свой билет в жизнь, бежит оттуда; родители Джима собираются продать их семейный дом; лучший друг и сосед оставляет его одного в квартире, переехав в Нью-Йорк... Но всегда можно найти силы и переплыть бурную реку, чтобы вынырнуть на том берегу. Так Джим покидает осточертевший городок.
"Босман и Лена" - можно предположить, что это фильм, в свое время не ставший спектаклем. По крайней мере, все признаки последнего у него есть. Забыв про воспоминания героев о прежней счастливой жизни, можно сказать, что там почти соблюдено классическое триединство, поскольку героев всего два (третий не считается, поскольку не говорит на их языке), а действие происходит в течение одних суток на свалке в пустыне. Спектакль этот близок к горькой комедии характеров. Босман и Лена - пара чернокожих нищих, потерявших последний кров. Босман с годами (а не всегда все было плохо) стал злым и черствым, он может поколотить свою подругу жизни, скажем, за разбитую бутылку. Он пытается смеяться надо всем происходящим, но чаще размахивает кулаками. Лена, потерявшая любимую собаку на месте последней стоянки, ищет объект любви и, не находя его в холодном Босмане, бывшем когда-то для нее возлюбленным, приглашает погреться к костру случайно проходившего мимо нищего. Но они в прямом смысле говорят на разных языках, так что диалог так и остается диалогом, который ведут где-то на окраине мира двое прячущих свою любовь людей, уповая, чтобы этой холодной ночью не начался дождь.
Во время просмотра фильма "Милая Рита" возникает естественный вопрос: зачем нужно снимать подобное кино? Из этого фильма вполне можно нарезать фрагментов для образовательной программы, каковую будут демонстрировать подросткам в немецких школах на уроках по половому воспитанию, но поднимать подобные вопросы в художественных картинах, учитывая все снятое-переснятое на подобные темы (начиная с телесериалов), кажется по меньшей мере неоправданным... Депрессивная и неулыбающаяся девочка Рита, чувствующая первые позывы полового влечения, всеми силами стремится проникнуть в неизведанную область. На помощь она призывает сначала мальчика младше ее самой (на просмотре в самый ответственный момент зрители дружно разразились смехом), а потом - шофера школьного автобуса, который не находит более подходящего места, чем кабинка общественного туалета. Все это вкупе с вялотекущим повествованием вызывает лишь чувство неуютности и недоумения.
"Кедма" ("Путь на Восток") - так назывался корабль, на котором в 1948 году выжившие евреи переправлялись в землю обетованную. Фильм рассказывает о нелегкой жизни нескольких пассажиров «Кедмы» - кто-то из них к концу ленты погибнет, кто-то потеряется без вести. Высадившись на берег, беженцы под прикрытием нескольких смельчаков бегут от английских солдат и вступают в стычки с оскорбленными арабами. В недолгих паузах между перебежками мы слышим рассказы героев о своих жестоких до абсурда судьбах. Цветовое решение и "затянутость" съемок и картины в целом напоминают Тарковского, а финальный истеричный монолог главного героя делает это ощущение еще сильнее.
"Просветление" - заключительная часть "Трилогии свободы" Паскаля Арнольда и Жана-Марка Барра. Последовательное изложение сюжета - довольно смешное дело, поскольку в этом фильме (тоже смешном) герои не закованы в рамки рационального мышления и оправданных поступков, чем напоминают персонажей Годара. По сюжету француз Максим сбежал из психушки, действия его непредсказуемы и абсурдны, однако он, например, умеет читать мысли. Но его спутник - американский бизнесмен Джек, потерявший на дискотеке волосы, - если задуматься, не намного "нормальнее" Максима. Стоит ли удивляться, что по какой-то прихоти герои оказываются в Индии, где в конечном счете достигают того самого просветления. Герои подчинены какой-то высшей свободе, которую и познают на Востоке. Смотря такой фильм, испытываешь отдохновение от праведных трудов на поле неискоренимых причин и следствий.
Евгений Пекач, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+