Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

'ЛЕНИНГРАД' - 'ДЛЯ МИЛЛИОНОВ'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в ноябре.
'Держите меня семеро, буду как Аркадий Северный', - провозгласил Шнур год назад и попытался навалять целый альбом блатных песен. Получилось слабенько, но общественность отнеслась к инициативам Сергея Владимировича с пониманием и не очень ругалась. Потом Шнур примерял на себя маску Эннио Морриконе и сочинил для бандитского фильма 'Бумер' несколько душещипательных мелодий, потом бегал без трусов по коридорам 'Олимпийского' на вручении музыкальной премии 'Муз-ТВ' - короче, развлекался как мог. Собрав подшивку хвалебных рецензий, лидер группы 'Ленинград', вероятно, решил, что его самолюбие потешено в достаточной мере, и выдал наконец именно тот альбом, который от него давно ждали. Потоки мата, дикий аранжировочный разгул и восьмикратное прокрикивание слова из трех букв в начале диска - не зря эта пластинка называется 'Для миллионов'. Шнуров, похоже, и сам соскучился по 'классическому' 'Ленинграду' - во всяком случае проходных треков здесь гораздо меньше, чем на любом из предыдущих номерных дисков группы. Почти каждый номер чем-то хорош: если не изощренным издевательством над уже написанной чужой музыкой, то вольным обращением с русским языком.
Когда совпадает то и другое, получаются радиохиты. В 'Х:ямбе' 'Ленинград' использует нечастые на рок-сцене латино-ритмы - от мамбы до убыстренного танго. Под это жизнеутверждающее безумие Шнур выкрикивает довольно бессмысленный набор слов 'мэджик пипл, вуду пипл', чем-то напоминая темповые хиты 'Воплей Видоплясова'. В 'Ноу ноу фьюче', музыка которой понахватана где попало - от гангстерских боевиков до джаз-банд, - слушательский гогот вызывают прозаические отступления Шнура про 'пидоров, которые кричат 'Король и шут', и переизбыток, б:, гитаристов в стране, где стоят заводы. Ска-композиция 'Распи:дяй' представлена на диске в двух видах, в том числе в так называемой 'радиоверсии'. Без мата, что ли? - может подумать неискушенный в шнуровском юморе потребитель. Нет, просто в 'радиоверсии' распевный рефрен 'ай-яй-яй-яй, я - распи:дяй' исполняется нежными женскими голосами. Минималистскую 'Зину' мне доводилось слышать в почти 'а-капелльной' версии: Шнур аккомпанировал себе на 'денежке', то есть тряс зажатыми в кулаке монетками. С тех пор произведение, увы, обзавелось каким-никаким инструментальным сопровождением и лишилось строчек 'приходи ко мне, мон ами, будем пользоваться презервативами', частично перешедших в другой хит, о котором речь пойдет ниже. 'Х:ня' - романс в духе Александра Ф.Скляра, привлекательный идиотским нецензурным припевом. В 'Дорогах' Сергей Шнуров подражает Владимиру Высоцкому, и небезуспешно: трек напоминает записи, которые Владимир Семенович делал в сопровождении инструментального ансамбля 'Мелодия'. 'Оле-оле' - очередная футбольная песня во славу петербургского 'Зенита'. Интересно, что в ней отражена соль отношения ленинградских болельщиков к своему футбольному клубу: композиция о том, что команда плохонькая, но наша, поэтому надо не судить ее строго, а постараться получить удовольствие от бухалова на стадионе.
Шнур, надо отдать ему должное, не только калькировал свои прежние удачи, но и предложил нечто новое, о чем со свойственной ему скромностью и сообщил: 'До этого был рэп - полная х:ня, но теперь за дело принялся я'. На диске есть несколько опытов в данном жанре: шнуровские экзерсисы выгодно отличаются от типичных хип-хоперских творений полным отсутствием угрюмой серьезности. Знаменитый трек 'Меня зовут Шнур' - фактически сертификат талантливости скандального музыканта. Всего-то и делов - продрал коллег по эфиру 'Нашего радио'. Но, во-первых, остальные-то сделать это поленились (или посчитали недостойным для себя), а во-вторых, Шнур так ладно скроил чужие строчки, что они превратились в россыпи его остроумия. В стиле рэп выполнены также 'Менеджер' и кавер-версия 'секретовской' 'Папа был прав'. 'Папа был прав, папа был прав, дура!' - вопит Сергей Шнуров, и как ни странно, эта нетривиальная версия не вызывает отторжения. Нетрудно представить себе Николая Фоменко, для прикола исполняющего свою песню в шнуровском прочтении.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+