Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

ЛИНДА

(О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ)
'Все, что окружает тебя, должно вдохновлять. Как правило, имеется какая-то идея - не обязательно музыкальная, может быть и текстовая - которая тебя задела и из которой что-то может получиться. Потом идет какая-то коллективная импровизация. Кто-то, например, начинает играть на басу, кто-то подхватывает, появляются слова. А иногда приносят готовую песню, которая трогает тебя с самого начала и переворачивает тебя внутри. Но самое важное то, что с тобой работают люди, которые полностью разделяют твое внутреннее ощущение, мировоззрение и это - важнее всего. Понимаешь друг друга и чувствуешь чужую боль, счастье. Все это - как один комок живет и дышит одним воздухом. И ты всегда чувствуешь, когда воздух чист, а когда что-то не так и не подходишь к этому равнодушно'.
(О МАКСИМЕ ФАДЕЕВЕ)
'Сразу хочу сказать, что Макс был все-таки одним из команды. Изначально была группа 'Конвой', в которую Макс пришел уже позже. Но был у меня и определенный опыт общения с Максом вне группы. Поскольку он был связующим звеном между мной и 'Конвоем', то в его лице наш проект на тот момент и олицетворялся. Однако сейчас разница между мною и 'Конвоем' с одной стороны, и Максом Фадеевым с другой очевидна. Мы сейчас ясно видим, какого рода ценности он выдвинул на первый план А мы как ценили одно, так оно и осталось'.
(О ПЕСНЕ 'ШЕРСТЯНАЯ ДАТА' С АЛЬБОМА 'ЗРЕНИЕ')
'Я не знаю, как описать словами период, когда пишется песня. Есть определенная эмоция, которую ты просто выражаешь. С 'Шерстяной датой' так получилось, что слова у меня сразу легли на музыку. Мы сидели с Женей Поздняковым, он играл на гитаре и отбивал ритм ногой. Получался очень драйвовый ритм. А почему именно 'шерстяная дата' - потому что была именно такая ситуация на тот момент. И никакой реальной драмы в песне не заложено. Каждый пусть понимает по-своему'.
(О ТВОРЧЕСКОЙ ПАУЗЕ, ДЛИВШЕЙСЯ С 2001 ПО 2003 ГОДЫ)
'Мы тогда специально взяли большую паузу, чтобы как-то отойти от нашего прошлого. Абстрагировались от грязи, строили новую студию, чтобы записывать новый альбом - это все требовало времени. Контракт с новой фирмой тоже занял массу времени. Также мы учили английский язык - сейчас у нас этим занята вся команда. Большая работа предстоит! Все песни мы пережили. Потому что непережитая песня быстро умирает. А здесь уже все встало на место. Альбом еще не вышел, но, тем не менее, мы уже ведем новую работу. Уже готовы 4 вещи к новому альбому - возможно, они выйдут отдельными синглами. От вошедших в 'Пулю' эти песни отличаются довольно сильно. 'Пуля' была готова уже в начале ноября, но много времени заняли клипы. Только что завершили японский клип, который начал сниматься 9 сентября, а закончили только 15 декабря. После этого он пришел в Россию, где его еще дорабатывали. Японцы использовали при съемках этого клипа уникальную технологию. Обычно сейчас анимацию создают сразу на компьютере, но они действовали от руки, по совершенно новой технологии. Мы - третьи в мире, кто использовал такую анимацию. Может быть, этого до сих пор никто и не понимает, потому что мало работ с такой студией. А сейчас мы приступаем к работе над новым клипом на песню 'Агония'. Ролик будет сниматься в Ираке, в реальных событиях - очень рискованный замысел!'
(О КЛИПЕ 'ШОКОЛАД И СЛЕЗА')
''Шоколад и слеза' - это была наша совместная работа с дизайнером Василием Гавриловым, который также оформлял и диск 'Зрение'. К сожалению, он ушел из жизни: Редчайший был человек. У нас получился совместный тандем. Он понял, что мне близко: я рисовала, а он раскладывал все это по полочкам в видеоряд клипа. Концепцию ролика разрабатывали мы с ним, Макс Осадчий был оператором, также принимал участие Саша Шмидт - в качестве режиссера. Но - повторяю - основным деятелем и вдохновителем был все-таки Вася Гаврилов. А клип 'Изнанка света' - это ассоциативный ролик о четырех природных стихиях - о том, что человека поднимает и тут же низвергает вниз. Идею клипа мы обсуждали с Гавриловым прямо на съемочной площадке. На то, что мы планировали изначально, не хватило ни времени, ни средств, поэтому пришлось все воплощать минимально. Мы исходили из того, чтобы философия отражала суть песни. Хотелось показать саму изнанку света - разные эмоции человека в его разных воплощениях: боль, смех, страсть и т. д. Хотелось все-таки понять, насколько эти чувства связаны с миром. Это одна суть, которая может себя проявить в разных вариантах'.
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ СИМПАТИЯХ)
'Мне всегда нравились 'Наутилус Помпилиус' и 'Кино' - это то, на чем я выросла. Я до сих пор их слушаю и воспринимаю с большими эмоциями. Их я всегда воспринимаю по-новому и совершенно не могу к ним привыкнуть. Это то, что останется как легенда. И слова, и подача, и музыка, и эмоции, и голос для меня просто неизменны. <:> Они такие же современные, как и все остальные. Это то, что не уходит. Мне кажется, что новое поколение воспринимает их вполне адекватно, так что нельзя сказать, что эти группы остались в прошлом. В этом и есть их легенда - их будут слушать в любое время года и воспринимать их именно так, как я воспринимаю сейчас'.
(О КЛИПЕ 'ЦЕПИ И КОЛЬЦА')
'По поводу любого нового клипа всегда есть какая-то мысль, которую ты пытаешься нарисовать на бумаге. Позже эту мысль доводят до чего-то глобального и технически сделанного. Идею 'Цепей и Колец' предложила японская студия, которой мы посылали свои наброски, переосмысленные ими. Нам понравилась их философия, о которой, к сожалению, нельзя написать. У японцев каждая деталь что-то означает. Каждая меняющаяся картинка несет свой скрытый смысл. Сделано это не случайно, этот анимационный стиль называется 'манго'. У них все это изложено в очень красивую словесную форму, весь клип построен по форме иероглифа: 'вера - удача - любовь'. Мы-то не разбираемся в японских иероглифах, но когда я прочитала сценарий этого клипа, я просто осталась в восторге. Нам ведомы только узловые моменты: 'вера - надежда - любовь', но то, как это выстроено композиционно, для нас остается загадкой. Сейчас мы хотим этот сценарий вывесить в интернете'
(О КАВЕРЕ НА ПЕСНЮ 'КРЕМАТОРИЯ' 'МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА')
'Эта идея пришла Васе Гаврилову, который и свел нас с группой 'Крематорий' С ними мы долго беседовали, и в процессе разговора мы нашли много общих моментов. Решение перепеть их песню пришло ко мне спонтанно. Просто Армен Григорян заметил, что у него есть песня, которая отображает меня: 'Маленькая девочка со взглядом волчицы'. Он сказал: эта вещь словно для тебя сделана, попробуй! Была сделана гитарная аранжировка, которая Армену очень понравилась. К этой песне мы подошли абсолютно по-своему, но поскольку еще поступило предложение включить этот кавер в сборник 'Спрайт-Охота', то мы тем более решили попробовать'.
(О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ)
':В конце марта выйдет наш альбом, и только тогда станет ясно, где и когда пройдут концерты. В программу войдут только новые песни - абсолютно ничего из прошлых мы не планируем включать. Может быть, будем исполнять какие-то синглы и из наших будущих альбомов. <:> Мы готовим новую программу - более яркую, динамичную. Будет больше электроники и гранжевого состояния. То есть на сцене будет звучать гитарный гранж плюс этника'.
(www.km.ru, 10.02.2004).

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+