ИГОРЬ БУЛАНОВ - 'МОЙ ТИХИЙ СВЕТ'
У однофамильца Татьяны Булановой альбом тоже называется как-то подозрительно - без аллюзий на 'Ясный мой свет' не обошлось. В пластинке также есть песня 'Таня', посвященная сами понимаете кому. 'Эта композиция мне так понравилась, что я, несмотря на все доводы разума (все это может выглядеть как спекуляция схожестью фамилий), решил поместить ее на диск', - сообщает исполнитель в пресс-релизе альбома. На этом 'случайные' совпадения с творчеством именитой однофамилицы заканчиваются, потому что Игорь Буланов делает совсем другую музыку. Позволим себе еще раз процитировать пресс-релиз, это того стоит: 'Его творчество будет интересно прежде всего людям взрослым, требующим от композиции не просто какого-нибудь социально-философского посыла, а искренности и душевности'.
Уроженец Казахстана, многие годы проработавший в гражданской авиации, в зрелом возрасте дебютирует с альбомом открытых и наивных песен с уклоном в фольклорную распевность, а также искренность и душевность. В записи пластинки поучаствовали Рушан Аюпов, Сергей Клевенский, Ирина Сурина, Андрей Шепелев, Михаил Габолаев, Владимир Овчинников, а некоторые песни написаны на стихи Аркадия Славоросова. Вышеперечисленные имена говорят сами за себя, и купились они не на бюджет, а все-таки на песни, которые производят весьма благоприятное впечатление, несмотря на свою подчеркнутую старомодность. А может быть, и благодаря ей. Треки альбома 'Мой тихий свет' напоминают о двадцатилетней давности песнях Сергея Беликова и Юрия Лозы. Сегодня эти артисты не могут похвастаться большой востребованностью, но это не значит, что у них не было хороших композиций. У Игоря Буланова с хитами похуже, но экологической чистотой песен он даже превосходит упомянутых артистов. Поет он местами непрофессионально, зато искренне, а простодушность в меру философских текстов 'за жизнь' легко оценить благодаря внятной дикции и минималистичным акустическим аранжировкам. Безусловный плюс альбома - полное отсутствие фиги в кармане, претензий на какую бы то ни было модность и заигрывания с форматами: ни к фолку, ни к шансону Буланова не причислишь, а жанра 'вменяемая человеческая музыка' каталоги не предусматривают.
С другой стороны, пластинка вряд ли станет для кого-то 'настольной': все же для получения удовольствия от прослушивания требуется определенное настроение, складывающееся из многих факторов - ностальгии, умиротворенности, 'аграрности' какой-то. Большинство слушателей, подивившись на льющееся из динамиков олимпийское спокойствие исполнителя, тут же вернутся к более привычной, суетливой и торопящейся заявить о своей актуальности музыке. Буланову же с его старомодной наивностью в лучшем случае останутся редкие эфиры на длинных радиоволнах - в любом другом формате или жанровом сегменте он будет выглядеть чужаком.
Леопольд Покровский, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia