Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ — "Я ВВЕДУ ВАС В МИР ПОП"

"Время". Книга вышла в свет в декабре.
Предыстория появления этой книги известна: Артемий Троицкий провел спецкурс "Музыкальная журналистика" на журфаке МГУ. Илья Стечкин записал все лекции (назовем это привычным для студентов словом, хотя дальше будет видно, что оно весьма приблизительно отражает суть происходившего) на диктофон, а затем с согласия мэтра издал расшифровку в виде книги. Редактировать текст Троицкий принципиально не стал и правильно сделал: вместо безжизненных академических формулировок, которыми грешат любые учебники, читатель получает непринужденный треп — сразу становится понятно, почему занятия Артемия Кивовича собирали в 223-й аудитории журфака аншлаги. Каждый хочет быть введенным в профессию именно таким нескучным образом — слушая острые отточенные формулировки, впитывая малоизвестные любопытные факты, а заодно получая информацию об истории музыки и устройстве шоу-бизнеса.
Троицкий при всей его внешней вальяжности и пофигизме подошел к спецкурсу с максимальной ответственностью. Мастер-классы затрагивают большинство наиважнейших для будущих музыкальных журналистов тем, а за импровизациями лектора скрывается серьезная подготовка. Например, в качестве "наглядных пособий" на занятия приглашались профессионалы-специалисты, общение с которыми явно навевало студентам мысли о невероятной интересности выбранной ими профессии. На первое же занятие пришли Сергей Гурьев, Максим Семеляк и Артур Гаспарян, которые наперебой вещали о тяготах музыкально-журналистской службы, но мимоходом сообщили столько любопытных фактов, что слушателям было сложно поверить в неблагодарность этого труда. О радиобизнесе студентам вместе с Троицким рассказывали Михаил Козырев и Матвей Аничкин, о телевидении — Елена Карпова, об интернете — Соня Соколова, о гастрольном бизнесе — Надежда Соловьева и Игорь Тонких, об авторских правах и пиратстве — Владимир Матецкий, Евгений Сафронов и Игорь Пожитков, о взаимоотношениях музыкантов с журналистами — Александр Ф.Скляр и Бутч, о взаимодействии музыки и политики — Ирина Хакамада, Александр Пономарев и Чача Иванов. Этого перечисления достаточно, чтобы понять, что материал книги интересен далеко не только студентам журфака МГУ. И люди, давно работающие в шоу-бизнесе, найдут для себя что-то новое, да и просто любителям музыки здесь будет что почитать: например, из книги можно узнать, как от романа двух музыкальных журналистов родилась группа "Рада и терновник", чем отличается группа "Розовые двустволки" от "Ночных снайперов" и почему Евгений Хавтан не хочет отдавать долг в $200.000.
Особого внимания заслуживает раздел "История поп-музыки". Его можно с продолжением публиковать в тинейджерских журналах — чтение одновременно увлекательное и познавательное. Если 15 лет назад подростки изучали музыкальную историю по публикациям в "Ровеснике" (кто-нибудь помнит их бесконечную "Рок-энциклопедию"?), "Парусе" и "Студенческом меридиане", то теперь все это можно найти в сети в разрозненном виде или в книгах в виде скучном. Троицкий же за два занятия с исключительной ловкостью систематизирует отрывочные знания в краткий курс мировой и отечественной поп-истории. Студенты наверняка получили много новой информации; мне же, в принципе хорошо знакомому с историей рока, остается восхищаться тем, как изящно Артемий Кивович классифицировал и разложил ее по полочкам. Подобных сведений очень не хватает в пестроте современного медиа-пространства. Музыкальным журналистам всех возрастов также рекомендуется внимательно прочитать раздел "Вместо послесловия", где АКТ дает конкретные советы и, что называется, раскрывает секреты мастерства — право, это полезно не только студентам.
И только один вопрос продолжает занимать меня по прочтении книги: где эти 150 человек, что слушали рассказики Троицкого? Неужели они после этих лекций пойдут подглядывать, кто из звезд кого ухватил за жопу на фуршете? Вполне вероятно: за это и платят лучше, а полторы сотни новых профессиональных музыкальных журналистов — для нынешнего состояния ориентированного на развлекаловку обывателей рынка прессы явный перебор.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+