Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"БАНДЭРОС" - "КОЛАМБИЯ ПИКЧЕРЗ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ"

Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в ноябре.
Тех, кто раздал дебютному альбому группы "Бандэрос" серьезнейшие авансы, можно понять: уже несколько лет отечественная музыка подвисает в ожидании настоящего Открытия, и при малейшем намеке на таковое даже у вменяемых людей порой отказывают тормоза. Я не беру в расчет пиарщиков, которые в силу искривленного работой сознания готовы к каждому второму релизу лепить бирку "альбом тысячелетия", но и критики, мнению которых можно доверять (но проверять), тоже не выдерживают безвременья, наделяют этим титулом вполне проходные, как впоследствии выясняется, работы — и множат число разочарованных слушателей. Горячо рекомендованные новинки в лучшем случае оказываются сносными альбомами ("Би-2", "Бандэрос", "Дикие елочные игрушки"), в худшем и более частом — унылым повторением пройденного ("Токио", "ГДР", "Братья Грим").
В то, что из "Бандэроса" получится витрина "русского ар-эн-би", после их дебютного радиосингла верилось весьма слабо: песня "Бум-сеньорита" ничем не выдавала больших амбиций дебютантов и подходила скорее для какого-нибудь однодневного проекта вроде "Лазурного берега". То, что после этого "Бандэрос" заключил контракт с фирмой Universal, вовсе не означало грандиозных перспектив группы — в конце концов в локальном каталоге компании имеются такие "звезды", как Марк Артур и Алексей Воробьев. Второй хит "Не зарекайся" я услышал на какой-то R&B-компиляции — произведение "Бандэроса" резко выделялось на прочем близком к безнадежному фоне. Самоирония вообще всегда отлично смотрится посреди моря "гламура" - когда волна моды схлынет, у русских ар-эн-би-проектов будут шансы на выживание только за счет юмора и, возможно, более глубокого союза с традиционной поп-музыкой. Третий же сингл "Бандэроса" отличался приставучим рефреном "Коламбия Пикчерз не представляет", за счет которого группа действительно вырвалась в лидеры по продаже рингтонов, и уже фирменной циничной иронией на грани фола. После этого полноценный альбом ожидался как минимум с интересом.
Он неплох, но на Открытие с большой буквы не тянет. Конечно, "Бандэрос" довольно легко выхватывает у Бьянки пальму первенства в "русском народном ар-эн-би": в конце концов в группу входят пятеро, что само по себе дает возможность ловко жонглировать музыкальными приемами. МС Батишта доказывает, что хорошая читка на русском языке возможна, а Рада и Наташа отвечают за протяжные дамские вокальные партии. Кстати, идею разных типажей "Бандэрос" пока использует не в полной мере (гораздо хуже, чем группа Black Eyed Peas, на которую подспудно ориентируются). Зато качество звука на альбоме неотличимо от западных аналогов — впрочем, поп-радиостанции вряд ли это оценят. Вряд ли оценят они и провокационные тексты, хотя весь подразумеваемый мат заменен здесь либо на "тс-с-с-с", либо на похожие по смыслу слова. Но вот что странно: фишки, которые здорово срабатывали в рамках конкретного хит-сингла, на полноценном альбоме теряются. 15-трековая работа на самом деле говорит о "Бандэросе" меньше, чем одна-единственная заглавная песня. Группа шутит, что "Наоми я бы Кэмпбелл", предстает (довольно убедительно) в лирическом амплуа в "Жизни не жалко", высмеивает нравы обитателей Рублевки ("Танцуй, Рублевка"), продолжает, как и в "Не зарекайся", стебаться на тему межполовых взаимоотношений ("К тебе поближе", "Никогда не знаешь", "Я не люблю"), но замирать у колонок пластинка заставить все-таки не может. Провокации, вываленные на голову скопом, быстро приедаются, количество запоминающихся мелодий заметно уступает числу треков, а стремление засунуть в дебютный альбом все имеющиеся идеи ставит под сомнение перспективы выпуска следующего диска. Правда, в случае вероятного творческого кризиса песен с "Коламбии" хватит года на два ротаций — по одной их распробовать легче.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+