ВИКТОР МЕРЕЖКО: "СОЮЗ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ ПРЕВРАТИЛСЯ В КЛОАКУ — ГРЯЗНУЮ, АЛЧНУЮ, НЕДОСТОЙНУЮ, НИЗМЕННУЮ"
"Первая часть действительно стала одной из самых рейтинговых картин на канале "Россия" за последние годы. В итоге меня попросили подумать о продолжении. Сюжет целиком вымышленный, в отличие от первой части, где все-таки был фактаж — протоколы допросов, биографические данные. Следы Соньки теряются где-то в конце XIX — начале XX столетия. Одни считают, что она умерла от старости в ссылке; другие — что погибла, когда пыталась бежать; третьи — что сумела бежать и была похоронена на Ваганьковском кладбище. По легенде, у Соньки были две дочки, которые танцевали в московской оперетте. Я не знаю, насколько это правда, поэтому решил одну из дочек отправить по стопам матери. Об их взаимоотношениях и пойдет речь в продолжении".
(ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛИ ТАК ЛЮБЯТ КРИМИНАЛЬНУЮ ТЕМУ В КИНО)
"Потому что наше государство — одно из самых закононепослушных в мире. В России всегда были каторги, тюрьмы, ссылки. И интерес к тем, кто идет на преступление и кто сидит за решеткой, у нас, наверное, в генах. Эти люди, за малым исключением, нормальными из тюрем не возвращаются — они покалечены душевно и физически, у них другое представление о мире, о взаимоотношениях, о законах. Не зря говорят, что есть воровское братство, которое государство не в состоянии разрушить. Годы идут, XXI век на улице, а решетки и блатные песни остаются".
(ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЯХ)
"Мне кажется, мы близки к 1905-году: власть занимается собой, а не государством, наступает некоторая растерянность, экономический разброд, появляются люди протестного характера. И когда начнется брожение умов, а на кухнях вместо анекдотов начнут говорить о том, как и с кем надо бороться, все может закончиться страшно. 90-е годы по сравнению с этим покажутся ерундой. Я этого очень боюсь".
(ОБ АКТЕРСКИХ ГОНОРАРАХ В КРИЗИС)
"Они снизились, но это практически ни у кого не вызвало сопротивления. Был у меня один московский актер — не хочу называть его фамилию, — которого я думал взять на одну из главных ролей. Но он запросил очень высокую сумму. Я велел ассистентам прекратить переговоры, потому что он таких денег не стоит. Это вымогательство. У меня, простите, есть режиссерское имя, ко мне актеры идут с большим удовольствием. А капризничать — это неправильно".
(О РЕАКЦИИ УГОЛОВНОГО МИРА НА ЕГО РАБОТЫ)
"Были звонки из тюрем от смотрящих — очень серьезных людей. Говорили: "Спасибо вам большое, что не делаете нас уродами, сострадаете нам, споткнувшимся". Благодарили за то, что я "вспомнил о такой великой воровке". Сонька ведь была основательницей общака. Но финансовой помощи мне не предлагали. Да я бы на это никогда и не пошел. Кстати, после сериала "Крот", где я играл наркобарона, мне тоже позвонили: "Если попадете в тюрьму, лучшая шконка возле окна будет вам обеспечена".
(О СКАНДАЛЕ В СОЮЗЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ)
"Скажу честно: в свое время я был одним из застрельщиков и бунтарей в его делах. Мне несколько раз предлагали стать председателем союза сначала России, потом Москвы. И я в эти игры играл, не понимая, что уничтожаю время, здоровье и силы. После споров в правлении или на секретариате ты уже не сядешь вечером писать. В какой-то момент, когда Гусман предложил мне уйти из "Ники", которую я возглавлял 14 лет, а Михалков — из правления Дома кино, председателем которого я был 18 лет, я понял, что в эти игры больше играть не хочу. Жизнь не такая длинная, как хотелось бы. Я ушел от общественной деятельности, оставив за собой только фестиваль стран СНГ и Балтии "Киношок". Прекрасно понимаю, кто и какие интересы блюдет как с михалковской стороны, так и с хуциевской. Принимать в этом участие у меня нет никакого желания. Более того, всЈ, что происходит сейчас с союзом, вызывает у меня чувство стыда, брезгливости и огорчения. Союз, в который я мечтал когда-то попасть, вдруг превратился в клоаку — грязную, алчную, недостойную, низменную".
(О НИКИТЕ МИХАЛКОВЕ)
"Михалков — мощная фигура, человек абсолютно прагматичный, просчитывающий каждый шаг. У него есть харизма, связи, влияние, да и горластая провинция была за него. Он точно срежиссировал съезд, знал, на какие сильные и слабые места нажимать. Тем, кто пытался ему противостоять, ничего не осталось, кроме как вступать в достаточно слабые и малоаргументированные споры".
(ЧТО БУДЕТ С СК ДАЛЬШЕ)
"Подозреваю, на этом дело не закончится. Команда Хуциева продолжит воевать с Михалковым и потреплет ему нервы весьма сильно. И дело не только в амбициях обеих сторон — надо понимать, что за этим спором стоит вопрос о недвижимости в центре Москвы стоимостью не один миллион. А это уже серьезно. Союз кинематографистов — блистательные остатки бывшей советской власти. Это невнятное, жалкое, на глазах стареющее сообщество, никому не помогающее и никому не мешающее. И в кинопроцессе оно ничего не решает. Но грязь, которая вылилась в результате этих разборок, повлияет на авторитет кинематографистов. Говорю об этом с искренним сожалением".
(О НАТАЛЬЕ ГУНДАРЕВОЙ)
"Помню одну из сцен фильма "Вас ожидает гражданка Никанорова", которая снималась у железнодорожного вокзала в Ростове-на-Дону. Рядом была дорога. Чей-то грузовик потерял управление и помчался на съемочную площадку. Все его увидели, кроме режиссера-постановщика Леонида Марягина. И Наташа, видя, как на него летит машина, буквально в последнюю минуту прыгнула, сбила Марягина с ног. Грузовик пронесся мимо. Еще помню смешную историю, когда Наташа снималась в фильме по моему сценарию "Собачий пир", играла алкоголичку. После очередной сцены в одежде алкашки-синюшницы пошла в столовку напротив "Ленфильма". ПопЈрла там без очереди с подносом и криками: "Вы все тут сытые, здоровые, а мне жрать охота!" Ее выталкивали, вызвали администратора, но Наташа послала всех по матушке-батюшке и все-таки пообедала. Пришла на студию, смеется: "Я поняла, что правильно загримирована и правильно себя веду — никто не узнал!" ...Наташа просто надорвала себя — она всегда беспощадно к себе относилась".
(ОБ АЛЕКСАНДРЕ АБДУЛОВЕ)
"Саша работал на износ, находился постоянно в стрессовом состоянии. Люди искусства не щадят себя, занимаются тем, ради чего в этот мир пришли. С тем и уходят. К сожалению, журналисты поднимают очень много шума. Яна Арлазорова долго преследовали: болен, умирает. Если умирает, зачем это обсасывать? Не добивайте человека".
(ПОЧЕМУ НЕ ЖЕНИЛСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЖЕНЫ)
"У меня была фантастическая жена — добрая, мудрая, красивая. Я прожил с ней красивую жизнь. Попадать в чьи-то жернова сейчас? Будет беременна, капризна: почему к тебе такие друзья дурные приходят? Почему не дома? Не хочу. Я занимаюсь, чем хочу. Живу, как хочу. Одеваюсь, как хочу. Я принадлежу себе. Сейчас моя семья — сын Иван и дочка Мария. И я счастлив своими детьми".
("Собеседник", 14.04.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)