ЕКАТЕРИНА РЕДНИКОВА: "КРУПНЫЙ ПЛАН ЖЕНСКИХ ГЛАЗ НАМНОГО ЭРОТИЧНЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО СНИМАТЬ ГОЛУЮ ПОПУ"

"Сейчас я все оцениваю намного более трезво. Но все равно постоянно по этому поводу спорю с мужем. Он мне говорит, что я чересчур хорошо отношусь к людям и вижу только все белое. Зато я считаю, что он видит все черное. Два года назад, до замужества, была очень распахнутым человеком. Студенты на курсе мне так и говорили: "Катька пришла — солнце взошло". Я же хохотушка, меня все время на юмор тянет".
(О РОМАНТИКЕ)
"Помню, в юности многие мои ровесники мне казались молодыми старичками. Но в основном в таком возрасте люди по отношению к жизни настроены очень романтично. Пока с тобой чего-нибудь не случится".
(О ЖИЗНИ В АМЕРИКЕ)
"Я увидела там необычайно вежливых людей, а это очень важно. Вот ты идешь по дороге и еще не наступил никому на ногу, но тебе показалось, что сейчас наступишь, а встречному прохожему тоже показалось, и вы вдвоем кучу раз друг перед другом извиняетесь. После чего ты в радостном настроении идешь дальше. Это потрясающе! У нас тебе отдавят все, что возможно, стукнут, и никто не обернется, "извините" не скажет. Там же люди настроены все время на позитив, на то, что все у них хорошо. Если тебе позвонили, то существует этикет, ты обязательно должен перезвонить. Если ты сходил куда-то к приятелю на вечеринку, то на следующий день ты позвонишь и скажешь: как было здорово. Для них это все абсолютно по-настоящему. Вот захожу я в лифт в доме в Америке, где мы снимали квартиру, и незнакомые мне люди все время улыбаются, говорят: привет, как поживаете, какое замечательное у вас кольцо. После этих двух минут в лифте я всегда получаю заряд удовольствия. Зато если я проеду в лифте здесь, в Москве, то он будет оплеванным, обгаженным, а человек рядом опустит глаза или, того хуже, сурово исподлобья на тебя уставится. Это лучше? Там, в Америке, я всегда со всеми здороваюсь. Тут только пытаюсь. В Америке всегда пропускаю пешехода на зебре. А в Москве иногда пропускаю, иногда нет. Тут же другие правила игры. А если я остановлюсь, то сзади мне сразу же гудят, типа, с ума, что ли, она там сошла? Но эти правила игры меня саму очень раздражают".
(СТАЛКИВАЛАСЬ ЛИ С ХАРАССМЕНТОМ)
"Нет. Наверное, потому, что все мужчины этого боятся. Точно так же, как и афроамериканцев боятся ненароком обидеть, потому что, не дай бог, он пожалуется, и тебя обвинят в расизме. Но в личном общении я ничего такого не видела. Правда, знаю, что люди там боятся, что какая-то их вежливость может быть воспринята как что-то не то".
(О СТУКАЧЕСТВЕ)
"Вот я как-то ехала на машине мимо Пушкинской площади, и кто-то абсолютно пьяный мне впендюрился в бок. Потом оказалось, что он водитель в какой-то "вышке". В итоге милиция подошла ко мне и сказала, чтобы я не писала, что он был пьяный. Конечно, я против стукачества. Но в Штатах везде написано: "Если вы увидите пьяного водителя, сообщите…" Потому что если не сообщишь, он, не дай бог, ребенка собьет или тебя же самого".
(О МОСКОВСКОМ МЕТРО)
"Я давно не ездила в метро, но, помню, года три назад приехала в Москву из Лос-Анджелеса, была пробка, а у меня спектакль, и я спустилась в метро. И тоже была в ужасе. Меня там оттоптали всю: зажали, и вокруг одни злобные взгляды. А запах…"
(ОБ УЗНАВАНИИ НА УЛИЦАХ)
"Меня очень часто не узнают. Люди могут посмотреть вчера фильм с тобой в главной роли, а сегодня просто не узнать. Наверное, потому, что в основном роли у меня все время разные по характеру. В "Воре" я одна, в фильме "Кто гасит свет" я вообще играю Дзержинского в юбке, а в "Наследниках" — мать-алкоголичку".
(О СКАНДАЛЬНОСТИ)
"Я скандалю, только если вижу непрофессионализм. Этого я терпеть не могу. Допустим, гример или костюмер должен знать, что будет хорошо для моего образа. А то бывает, тебе попадается человек, который только смотрит в глаза и поддакивает, лишь бы тебе угодить. Это встречается у нас практически на каждой съемочной площадке. Написано в сценарии, что машина должна быть определенной марки, но вот не дали, и бедный режиссер соглашается с тем, что имеется в наличии. Или режиссер думал про отель "Савой", а ему дали полторы звезды, и он все равно будет снимать. В Америке это невозможно. Меня такой непрофессионализм может вывести из себя. Почему у Чухрая в "Воре" создается абсолютное ощущение реальности времени? Потому что если у него спичечный коробок был не такой, как в 1952 году, он стоял, и все ждали, пока не найдут именно тот самый. С ним такие штучки не проходили. А у нас, если чего нет: а-а-а, сойдет. А потом на экране ты видишь полную лажу".
(ОБ ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕНАХ)
"В таких случаях важно, насколько это оправданно. И еще: доверяешь ли ты режиссеру. Помню, совсем еще молодой я снималась в картине "Риск без контракта". 1993 год. Мне 19 лет. Тогда все без разбора кинулись включать эротические сцены в фильмы. По сценарию я жду любимого, прибираю в его комнате, и на мне его рубашка. Режиссер говорит: "Давай, Кать, ты сейчас снимешь рубашку и наденешь праздничное платье". Я говорю: "Это что такое? Зачем? Этого же нет в сценарии". Вот такое называется а-ля бы что. Я, разумеется, отказалась. По мне, если ты снимаешь крупный план женских глаз или мужской руки, скользящей по ее ноге, — это намного эротичнее, чем просто снимать голую попу. А если уж ты снимаешь попу, то ее тоже надо снять так, чтобы это было красиво, с игрою света, тени. Когда снимали фильм "Вор", эротическая сцена должна была состояться в тамбуре. Там было можно напредставлять много чего. Я разговаривала с Павлом Григорьевичем, сказала, что не люблю голых поп. Он говорит: "Кать, так я тоже. Давай снимем, и если я увижу, что что-то не так, то я первый это вырежу. Володя и я пришли в тамбур и поначалу не поняли, что вообще там можно делать. Мы мыкались-мыкались, а потом я предложила: Володя прижимает меня к стене и поднимает на руки. Машков тогда сказал: "Кать, зачем тебе это нужно?" — "А иначе будет другая позиция, которая, извините, совсем неэстетична". В итоге получилось хорошо. Мы сняли сцену в тамбуре именно так, как хотели: план Володи Машкова, план моих глаз, этот поезд… Очень эстетично и эротично. Но если так не получается и можно этой сцены избежать — то лучше этого не делать. Вот если ты снимаешься у Ларса фон Триера, то понятно, что ему надо полностью довериться, ведь он художник. А если режиссер, про которого ты ничего не знаешь, тогда это немножечко стремно".
(О НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ)
"Конечно, есть неудовлетворенность. Ведь когда в молодости тебе попадается такая удача, как фильм "Вор", ты получаешь "Нику" в 24 года, стоишь на сцене, а потом слышишь кучу звонков, обращенных к тебе с разными предложениями… Но это 98-й год, и через два месяца кризис, и уже не снимается ни одно кино. Все, время уходит, тебя еще не успели принять, а уже начинают забывать. В Америке у меня тоже были такие случаи. Я запускалась в многобюджетных проектах, вдруг режиссер ссорился с продюсерами, и они увольняли режиссера, а с ним и всю команду. Бывает очень обидно. Кажется, что ты всегда можешь больше. Сейчас мы все снимаемся в сериалах, и материал довольно крепкий, но хочется заниматься искусством".
("Московский комсомолец", 07.07.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)