Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"Мумий Тролль" - "Редкие земли" ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в апреле.
Вышло забавно. Когда-то мне прислали DVD с мультфильмом "Незнайка и Баррабасс"; диск долго валялся дома, я никак не находил времени его посмотреть. Потом я взял его в отпуск на дачу и все-таки посмотрел. На следующее утро это дикое, но не симпатичное произведение современной анимации было отправлено в мусорный мешок и отвезено на импровизированную помойку, расположенную на задворках ДК "Победа".
Или вот еще был случай. Выпустив довольно неудачный альбом "Точно ртуть алоэ", группа "Мумий Тролль" вдруг озаботилась внедрением в сознание российского потребителя поп-музыки культуры синглов. Большая часть треков с "Ртути" была выпущена также в виде отдельных синглов — с ремиксами, би-сайдами и всеми делами. Сначала я честно пытался отрецензировать каждый из этих дисков. Потом слова как-то закончились (тем более что и музыка не особо вдохновляла; "Мумий Тролль", оказывается, не "Дискотека Авария", чтобы расхитовать все треки с альбома), и я поручил писать эти тексты другому автору, а затем и вовсе прекратил их рецензировать. Готовясь к квартирному переезду, я обнаружил дома залежи этих "троллевских" синглов и испытал некоторую досаду по поводу нерационального использования места в шкафу для компакт-дисков. Для очистки совести я бегло переслушал данные диски и — уже с чистой совестью — снес их то ли на работу, то ли к мусоропроводу.
И вот живое подтверждение поговорки "ты их в дверь — они в окно": "Редкие земли" "Мумий Тролля" как минимум на треть состоят из того, что я в свое время выбросил из дома. Тут и музыка из "Незнайки", и би-сайды с тех злополучных синглов — и прочие собранные с миру по нитке редкости. Название сборника позаимствовано у Василия Аксенова, а принцип подбора треков формулированию не поддается. Большинство редких песен, получивших вторую попытку, ее тоже благополучно проваливают. Впрочем, в случае "Мумий Тролля" изрядная плодовитость идет рука об руку с талантливостью, поэтому и среди "редкоземельного" содержимого попадаются композиции, вспомнить или заново узнать которые было очень приятно. Это и инструментальная тема "Война человечков" из пресловутого мультика — с нее начинается диск, и главная ценность трека заключается в том, что по нему крайне сложно считать его автора. Давних поклонников "МТ" ждут также радостные встречи с "Девочкодругом" и чудесной "Шаморой" с одноименного диска ранних записей (к слову, этот лихой юношеский эксперимент представляется недурным кладезем для, скажем, "Редких земель-2"; потенциал "Шаморы" в свое время был раскрыт далеко не полностью). Илья Лагутенко и Ко также предоставляют возможность вновь послушать "С Новым годом, крошка!" и "Саундтрек" с трибьюта Рикошета, в интерпретации "Мумий Тролля" очень напоминающий их же боевик "Владивосток 2000". Кроме того, магическое воздействие оказывает вязкая "Иди, я буду" и включенный в DVD-приложение клип на нее. Ролик снят Игорем Григорьевым именно в той манере, которой можно было от него ожидать: порок в ночном клубе. Сейчас на это творение, поначалу казавшееся отталкивающим, уже можно смотреть как на нечто винтажное. Или как на документ ушедшей эпохи.
Новая песня "Смог" по настроению больше соответствует мрачным би-сайдам с неудачных синглов. А вот "Наркотикам нет" принадлежит к мизерному числу тех композиций "Мумий Тролля", которым лучше было бы не быть обнародованными вовсе. Даже на сборнике редких песен. Если же после прослушивания "троллевских" раритетов вам резко захочется переслушать какой-нибудь классический альбом группы, средство для снятия острого приступа содержится тут же, на DVD: там есть фрагмент участия группы в программе "Воздух" на "Нашем радио" - с более-менее традиционным плейлистом и новым имиджем Евгения "Сдвига" Звиденного, который без длинных волос и в усах похож не на рок-звезду, а на домохозяина средних лет.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+