Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"Ранетки" - "Не забуду никогда" ***

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в июне.
Бойкие барабаны, взвизгивающие электрогитары — диск начинается песней "Ты не понял, кто я", где отрывистые строки куплетов переходят в довольно мелодичный припев. Второй трек "Налоги на любовь" тоже очень бодр, и "Ранетки" вновь стреляют строками, как очередями: лирическая героиня (видимо, коллективная) напористо обращается к бойфренду с не вполне поддающимися пониманию наездами: "Куришь, кого ты дуришь, это не модно, ведь это не успех. Может быть, я свободна, тогда ты должен быть не такой, как все". В следующей композиции "Я не забуду тебя" девичий квинтет наконец зарывает топор гендерной войны и выдает вполне себе лирическую балладу, правда, исполненную жалостливым высоким голоском: запев отдаленно напоминает "Улетели листья" группы "Форум" (а, помнится, в предыдущем альбоме композитор "Ранеток" Сергей Мильниченко вдохновлялся "форумовской" же песней "Давайте созвонимся") — но, конечно, Виктор Салтыков никогда не заканчивал свои композиции протяжным рефреном "никогда… никогда…". Следующий трек "Клон" — о ужас, юмористический. Разухабистый девичий боевичок о тяготах общения в интернете, видимо, будет близок только фанаткам группы — остальные запомнят разве что поражающую воображение рифму "подскажу — ранетки точка ру". "До свидания" затрагивает вечную тему сложностей взаимоотношения девочки с мамой, причем запоминающийся припев "До свидания, я уплываю в теплые дожди" позволяет расширить трактовку до прощания с детством вообще. В "Без тебя" повзрослевшие героини пытаются наладить некую любовную историю и применяют для этого сильные образы — но припевное хоровое пение про любовь заставляет усомниться в подлинности описываемых чувств, от чего произведение сильно теряет: надо было сделать его сольным номером. "Вот и всЈ", похоже, записана ради эффектной строчки "я не хочу пускать по венам любовь" - есть о чем задуматься впечатлительным слушательницам. Трек "Я знаю, ты ангел" с рефреном "ангелы есть на свете, ангелы рядом где-то, ангелы, словно дети" почему-то — видимо, из-за детского энтузиазма исполнителей - отдает музыкальной телепередачей "Веселые нотки". А в "Не плачь" "Ранетки" доходят до совершенно дворовой манеры стихосложения: "Тебя так просто понять, ты не могла не любить, а он легко смог предать, о, как же быть, как быть". Гитарный строй тут тоже вполне "уличный", а вообще психотерапевтический текст номера адресован потерпевшим неудачи в любви. "Дворовая" тенденция еще полнее развивается в сиротской "Прости меня, пацан", с которой "Ранетки" запросто могут попасть в гала-концерт "Шансон года". По крайней мере, фраза "чтоб мне тебя вернуть, я всЈ отдам" и особенно манера ее исполнения - очень серьезная заявка на выход на новые стилистические рынки. "Черная молния" выполнена в духе мажорного разрешенного филармонического рока 80-х, а вот песни про весну группе традиционно удаются. На сей раз энергично-мелодичный трек называется "Пришла весна". "Рядом нет тебя" - относительно успешная попытка галдящих девчонок немного погрустить: получается чересчур наигранно, но нужно отметить хотя бы желание эмоционально разнообразить песни. Бонус-трек "Песни из будущего" - запись студийных разговоров и фрагментов пока неопубликованных песен.
"Ранетки" очень долго эксплуатировали материал первого альбома — когда вышел сериал с их участием, диск пришлось переиздать для тех, кто не заметил его сразу. Теперь же группа бомбардирует поклонниц новинками — предыдущий альбом вышел в апреле прошлого года, и вот очередной: завидная по нынешним меркам скорострельность. Софт-рок для девочек удается Сергею Мильниченко отменно, в нем очень четко рассчитаны пропорции и предусмотрены реакции, а в буклет вложен пробник геля для душа с карнитином. При этом третий альбом "Ранеток" будет интересен мало кому за рамками ареала распространения фанатов одноименного сериала. Есть ощущение, что сами "Ранетки" как бы уже постарше своих зрительниц, но судя по пластинке "Не забуду никогда", они будут молодиться до последнего вместо того, чтобы расти и тащить с собой поклонниц на новый уровень. С испытанными рецептами и по накатанной колее ехать всегда проще.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+