Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Денис Майданов: "Чтобы писать песни для Киркорова, не надо им быть"

(О СВОИХ ПЕСНЯХ)
"В своих песнях я писал свои ситуации, свои состояния, свои переживания. Я как человек переживал активную жизнь с 16 до 34 лет, и все это отражено в моих песнях. Ведь самое главное для композитора - быть честным! Нужно не выдумывать песню на определенную тематику, а просто писать, когда пишется… Не надо ничего высасывать из пальца, если ты этим живешь, ты об этом пишешь, и люди тебя обязательно поймут! По моим песням становится многое понятно о том, кто их писал, о характере этого человека, о его жизненной философии".
(О СОЧИНЕНИИ ПЕСЕН ДЛЯ ДРУГИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
"По-разному бывает. Иногда исполнитель приходит и заказывает песню, но чаще звонят и выбирают из того, что уже написано. Поэтому особо вживаться не приходится. То, что я пишу для себя, — это одно, а то, что я пишу для других, — это совсем другое. Сегодня — это эстрада, завтра — шансон, послезавтра — рок-н-ролл, все что угодно! Поэтому, если пишется, я пишу, себя не останавливая. Поэтому песни есть на любой вкус. А когда исполнитель все-таки просит для себя что-то написать, то это не сложно. Как Высоцкий в свое время вживался в образ шофера, полярника, кого угодно, не будучи человеком этой профессии, так же и здесь — не надо быть Филиппом Киркоровым, чтобы писать песни для Филиппа Киркорова".
(С КЕМ ИЗ АРТИСТОВ СЛОЖНО РАБОТАТЬ)
"Сложно бывает с теми, кто собой ничего не представляет. Это закон жизни. Чем выше человек, тем он проще. Наверно, потому что он много уже прошел. С начинающими, с молодыми исполнителями порой тяжелей, чем со звездами. С известными артистами, с которыми мне приходилось работать, со всеми было легко. А вот с теми, кого вы не знаете, было сложно! Бывает, люди, добившись своего первого успеха, взлетают на такие небеса, что с ними уже невозможно общаться. Когда мне нужны были деньги, я этим занимался, зарабатывал… А сейчас я стараюсь "коммерческим" проектам не писать песни. Коммерческий проект — это люди, которые только что пришли в шоу-бизнес, и им кажется, что сейчас им напишут песню, поставят ее на радио, снимут клип, и они сразу станут звездами! И едва что-то получилось, внутри себя они уже звезды. Таких я стараюсь избегать".
(ВКЛЮЧАЛ ЛИ В СВОЙ РЕПЕРТУАР ПЕСНИ, НАПИСАННЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ)
"Я не могу такого припомнить. Глупо было бы перепевать за Маршалом, за Басковым, за Киркоровым… Если исполнитель хорошо спел песню, создал ей правильную жизнь, если она звучит достойно, то мне это приятно. Зачем мне ее перепевать? Лучше уже не исполнишь. Конечно, если просят на концерте авторскую версию песни, то можно… Но, в основном, я этого не делаю. Исключение составляет только песня к сериалу "Воротилы" и "Воротилы-2". После того как сериал прошел на Первом канале, песня, игравшая в начале каждой серии, пошла в народ, люди ее полюбили и просят исполнять на концертах".
(ТЯЖЕЛО ЛИ ПИСАТЬ МУЗЫКУ ДЛЯ ФИЛЬМОВ)
"Нет, не тяжело. В случае с Маршалом, с песней "Глубина" для сериала "Автогонка", это действительно был заказ: нужно было представить себя подводником и написать песню. Я попробовал, и - положа руку на сердце - песня получилась! Я знаю, что на военном флоте эту песню любят и часто поют. В процессе написания песен на заказ для меня важен момент попадания: если это моя история, то я возьмусь сразу, а если это не мое, если я не чувствую данной истории, ситуации, то лучше в этом не участвовать".
(О САУНДТРЕКАХ, КОТОРЫМИ ГОРДИТСЯ)
"Глубиной" можно гордиться. И песней "Не может быть" из сериала "Воротилы" я тоже горжусь, она очень хорошо получилась. Гордиться песней "Вечная любовь" глупо, потому что она сначала состоялась как песня, а уже потом стала саундтреком к сериалу "Анжелика", который прошел на канале "Россия".
(О СВОЕЙ КИНОКАРЬЕРЕ)
"По специальности я — режиссер. Когда я только приехал в Москву, то развивался по двум направлениям: музыка у меня всегда была первична, она служила основным вектором, а в кино я играл какие-то роли и ходил на кастинги на общих основаниях… Когда ты покоряешь большой город, ты не знаешь, что у тебя получится, где выстрелит. Потом уже, когда музыка победила, я киноисторию "притормозил" до лучших времен. Я считаю, что нужно состояться в чем-то одном, нельзя распыляться. А вот потом, когда достигнешь в основном деле какого-то этапа, можно будет попробовать новые формы творчества. Сейчас у меня есть какие-то идеи, и даже под них уже кое-что собрано. Есть сценарий кинофильма со мной в главной роли - скромно так (смеется). Саундтреком к фильму станут песни из моих первых двух альбомов. Это будет история, близкая мне, о том, какой я в песнях, какой я в жизни, но это в то же время и не совсем я, а довольно далекий от меня персонаж. В 2011 году мы планируем снять это кино, а в 2012-м выпустить в прокат. Загадывать пока не буду, но проект такой есть. Такие вот отношения у меня с кино. Когда актер сильно увлекается пением — плохо, когда певец сильно увлекается актерством — тоже плохо. Все должно быть гармонично. Строить великую кинокарьеру я не собираюсь, но сыграть в кино, чтобы дорисовать своего персонажа, — планирую. Песнями всего не скажешь".
(О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С АЛЕКСАНДРОМ КУТИКОВЫМ)
"Я очень тянусь к сильным мира сего в моей сфере. К людям, которые уже состоялись в творчестве, многое сказали, многое сделали. Поэтому всегда, когда есть возможность пообщаться, а уж тем более творить вместе со "старейшинами" нашего шоу-бизнеса, это для меня подарок судьбы! Таким подарком было как раз общение и работа с Александром Кутиковым, с которым мы сейчас уже друзья, но общаемся не очень часто, так как и у него, и у меня много гастролей, мы реже встречаемся, чем хотелось бы. Я последние 3-5 лет очень внимательно подхожу к текстам моих песен (а раньше я довольно расхлябанно к ним относился), внимательней меня к ним относится только Саша Кутиков, потому что такой кропотливой и требовательной работы поэта у меня до работы с ним еще не было! Приходилось применять по полной программе всю свою профессиональность и опыт, чтобы получилось то, что хотел Саша, так как он человек очень требовательный. Процесс создания песен был очень творческий: я приезжал к нему в студию с гитарой, и мы по-разному пробовали писать ту или иную песню. Правда, сначала я решил писать для него на расстоянии, написал дома один вариант, написал второй, но из-за того, что мы друг друга не видели, что-то все время было не так. Потом уже мы провели два-три вечера у него дома, пробовали по-разному прикладывать музыкальные фразы, отрывки… Это было очень интересное время! В результате я получил массу полезного опыта от общения с замечательным человеком!"
(О НОВОМ АЛЬБОМЕ)
"Мне кажется, что он будет чуть-чуть повзрослей. Глобально ничего меняться не будет. Это будут те же "Дневники жизни", но только повзрослевшего человека. Я расту и как музыкант, и как мужчина — я стал отцом два года назад. А музыкально я не хочу ничего сильно менять, я в своем стиле, как рыба в воде, поэтому примерять какую-то новую "рубашку" я бы не хотел. Это будет продолжение прошлого альбома, как новая серия. Большое влияние на песни нового альбома оказало то, что я стал отцом. Я глубоко переживаю это состояние, и у меня появляются песни о семье, о дочери… Это гармонично вписывается в мое творчество, хотя я иногда сам удивляюсь разнополярности своих песен: если взять песню с первого альбома и новую песню - они совершенно разные, но в рамках одного альбома или концерта они звучат вполне гармонично. Второй альбом уже полностью написан, сейчас в производстве, создаются аранжировки к песням. Презентация намечена на начало следующего года, а выйти он должен раньше".
(О БУДУЩИХ КОНЦЕРТАХ)
"Девочек в павлиньих перьях, конечно, не будет! Когда у тебя в руках гитара, да и у всех музыкантов — инструменты, очень сложно включить в концерт еще и хореографию! Поэтому мы это заранее и не планируем, ведь мы два часа играем "живой звук". Шоу будет происходить в основном на экранах — предусмотрен специальный видеоряд для каждой песни. Но самое главное — это энергетика, которая царит в зале: которую ты даришь слушателю, а слушатель дарит тебе и обратно. Честно говоря, режиссерское прошлое не дает мне покоя, поэтому некоторые фишки для концертов я уже придумал. Это, конечно, шоу не назовешь, но будут находки, неожиданные для зрителей. В программе концерта - весь первый альбом и половина второго. Здесь есть и песни о семье, поэтому на экранах будет наше хоум-видео. Есть песочное шоу, когда люди рисуют картины песком и снимают все на камеру. Такие картины были сделаны специально для моего концерта. Мы добились синхронизации официальных клипов с происходящим на сцене. Каждая песня несет в себе какое-то настроение, и это настроение передается в графике".
(НУЖНЫ ЛИ С РАЗВИТИЕМ ИНТЕРНЕТА АЛЬБОМЫ)
"Во-первых, я категорически не согласен, что люди перестали мыслить категориями альбомов. Продажи моего же альбома это лишний раз доказывают, и я знаю еще артистов, чьи альбомы хорошо продаются. Для того чтобы все песни из альбома стали известными, нужны годы. Невозможно запихнуть все песни на радио и телевидение, поэтому если ты зацепил публику несколькими песнями, то они идут и покупают альбом, чтобы получить то состояние, то настроение, те песни, которые им понравились. Пласт людей, которых не поглотил интернет, пока очень широк. Еще много людей с удовольствием покупают альбомы, слушают их в машине и дома на проигрывателях. Да и я сам мыслю категориями альбомов. Во-вторых, в скачивании песен из интернета теоретически столько же плюсов, сколько и минусов. Для меня это, конечно, ужасно! Незащищенное авторское право в нашей стране — это бич, это кошмар. Я здесь переживаю даже не столько за деньги, сколько за само авторское право! Для того чтобы меня понять, представьте, что вы изобрели что-то полезное для человечества, а у вас его своровали и теперь все им пользуются, а вы на это потратили 20 лет своей жизни! Вот когда человек до этого дойдет, тогда я вдохну спокойно и буду счастлив. Но у нас в стране это произойдет еще не скоро (если вообще произойдет). С этим бороться без толку. Если что-то делать, то на государственном уровне. Но по большому счету это прямая кража интеллектуальной собственности. Надо просто научиться с развитием интернета контролировать авторское право".
("Km.Ru, 12.10.10)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+