Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Александр Кутиков – «Без маски» ***

Sintez Records. Релиз DVD состоялся в мае.

Александр Викторович Кутиков – может быть, самый серьезный человек в составе «Машины времени». Недаром именно он отвечает за всю издательскую деятельность группы, возглавляя компанию Sintez Records, которой принадлежит каталог «МВ». Являясь руководителем независимого рекорд-лейбла, Кутиков вынужден думать не только о собственном творчестве, но и в чем-то о всей индустрии звукозаписи. До собственного же творчества руки доходят реже, чем хотелось бы. За все время, что Александр играет в «Машине времени» (каламбур, однако), он подготовил всего лишь два сольных диска, причем с перерывом в двадцать лет. Первый из них, «Танцы на крыше», довольно резко контрастировал с тем имиджем Кутикова, к которому привыкли поклонники «Машины» - образом гусара с усами и гитарой, хриплого героя, композитора (в соавторстве с Петром Подгородецким) и исполнителя «Поворота» и «Скачек», главных рок-боевиков группы. На сольнике музыкант выступил в амплуа отпетого лирика (в бонусы этого DVD включена и пара старых клипов), а затем весьма надолго отказался от творчества вне «Машины времени»: видимо, издательские заботы не позволяли уделять внимание новым песням. Лишь несколько лет назад Александр Кутиков взял постоянный аккомпанирующий состав, в роли которого выступила подзабытая группа «Нюанс», и активизировал сольную концертную деятельность. Чуть позже, в 2009-м, из накопившихся песен получился второй альбом «Демоны любви». В ноябре того же года его презентация состоялась во МХАТе им. Горького, а спустя полтора года ее запись выпущена на DVD под названием «Без маски».

Здесь контраст между «Поворотом» и лирикой никого не шокирует. Во-первых, зритель уже подготовлен, а во-вторых, в Кутикове вполне органично уживаются деятель рекорд-бизнеса и рычащий рокер, брутал и лирик, элегантные очки и заново отращенный «хаер». Подобные противоречия характерны для концерта «Без маски», и вот еще несколько. Название «Демоны любви» могло показаться несколько трэшевым, тем более что текст заглавной песни пластинки написал Владимир Ткаченко из «Ундервуда», известный специфическим чувством юмора; но оказалось, что Александр Кутиков относится к понятию «демонов любви» совершенно серьезно – и на концерте он заранее объяснил слушателям смысл этой песни. DVD готовился к изданию довольно долго, однако понять, что изображено на его обложке, никто из опрашиваемых не сумел; ясно лишь, что автор загадочной фотографии – дочь Кутикова Екатерина. Альбом «Демоны любви» был сыгран на презентации в полном объеме, к чему публика отнеслась с пониманием; однако половину программы все же составили кутиковские хиты из репертуара «Машины времени», что не могло не отвлекать от очень важных для автора песен с сольной пластинки. В итоге в одном концерте уживаются взволнованные реплики Кутикова перед исполнением новых вещей и буйное хоровое пение «Скачек» и «За тех, кто в море», а также выход на сцену Андрея Макаревича. Показалось, что не определилась со своим отношением к происходящему и группа «Нюанс»: качественное аккомпанирование ее музыканты почему-то сопровождали таким старательным изображением рок-героизма, что моментами их позы выглядели пародийными. При этом «машинная» классика исполнялась, в общем-то, близко к оригиналу – разве что «В добрый час» обогатилась элементами регги. Таким образом, покупатели DVD приобретут «два в одном» - мини-сборник хитов «Машины времени» и подборку размышленческих – и довольно разнообразных - новинок от ее басиста. Полагаю, что правильную целевую аудиторию диска должны практически в равной степени интересовать оба этих пункта.

Алексей Мажаев, InterMedia 


«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+