Владимир Шевельков: «Актер — это состояние души невесты»
(ПОЧЕМУ ИГРАЕТ КРУТЫХ МУЖИКОВ, А СНИМАЕТ МЕЛОДРАМЫ)
«В кино я играл разных героев — не только красавчиков, но и негодяев и совсем безвольных типов. А вот на мачо как раз не специализировался. Тем более что у нас те еще «мачи». Как в анекдоте — муж стоит у зеркала и восторгается: «Ну я и чмо, ну и чмо же я!», а жена его поправляет: «Да не чмо ты, а мачо!» Что же касается мелодрамы, то, на мой взгляд, это один из сложнейших, тончайших жанров. Его надо чувствовать. Достичь здесь успеха «чисто по бабкам» не получится».
(ПОЧЕМУ У НЕГО ТАК ДОЛГО НЕ БЫЛО ЯРКИХ РОЛЕЙ)
«Думаете, я уже сбитый летчик? Лет 12 активно снимался в кино, а потом показалось, что хватит лезть из кожи вон. Тем более если кожа чужая».
(ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
«Актер — это состояние души невесты. Это означает, что надо все время себя оглаживать, любоваться в зеркало, пшикаться и глядеть в окошко: «Когда же жених-режиссер допрыгнет сюда на лошади и затащит куда-нибудь в кусты». Актерство в нашей стране очень специфично и, по большому счету, унизительно. Возможно, за границей к актерам другое отношение, но у нас, где вранье на каждом углу и все делят деньги так, как считают выгодным для себя, профессия отходит на задний план. Важно только подороже себя продать. Сейчас для меня профессия актера — слишком нервная и суетливая. Не хочу быть невестой, и баста. Не нравится себя предлагать и выжидать».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО МУЖЧИН ВЛЕЧЕТ К СТЕРВАМ)
«Мужчин влечет ко всем подряд. Вот что-то увидел красивое — и его повлекло. Не устаю повторять, что в мире красивее женщин для мужчин ничего нет. Отсюда все проблемы. На нашей эстраде поют о том, что лучшие подарки для женщин — бриллианты. А лично я ничего хорошего в бриллиантах не вижу. Мы, мужики, ценим ручки, ножки, глазки, шейки, губки, спинки. А не побрякушки».
(ЧТО ЧИТАЛ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ВО ВГИК)
«Хотел прочитать отрывок из «Мастера и Маргариты», но мне запретили. Мастер Евгений Матвеев терпеть не мог Булгакова, а любил только соцреализм и русскую классику. И я читал «Конька-Горбунка» и «Мцыри» Лермонтова. Михаил Юрьевич по жизни был моим самым любимым поэтом. Я мечтал сыграть Печорина и Коровьева из «Мастера и Маргариты», но не удалось ни того ни другого. А теперь уже поздно».
(О ПЕЧОРИНЕ И КОРОВЬЕВЕ)
«Коровьев должен быть таким зажигательным и при этом скрытным плутом! Кстати, Печорин и Коровьев очень похожи по своей сути. Печорин — такой засранец, который, будучи богатым, красивым и наглым, может позволить себе все что угодно. А Коровьев делает вид, что он именно такой засранец и есть, тогда как на самом деле он рыцарь. Коровьев подумал: «А чего я буду выглядеть как самодовольный самец, лучше я буду казаться тряпкой, и в этом обмане будет моя сила и моя тайна!»
(КТО СЕЙЧАС МОЖЕТ БЫТЬ ГЕРОЕМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ)
«Мне кажется, что сейчас в качестве героев надо снимать реальных людей — комбайнеров, трактористов, всех тех, кто делает дело, а не болтает, не делает только бабки. Можно, конечно, ради смеха снять кино про менеджера. Но его уже снял в своем клипе Сергей Шнуров — и наглядно показал, что менеджеры — это бумажные, никому не нужные, всепожирающие счетоводы, хищные и бесполезные, как стая рыжих собак в «Маугли».
(О БИЗНЕСЕ)
«Я — антибизнесмен. Устаю от своей творческой работы, а от такой тупой задачи, как делать деньги, вообще бы застрелился. Живу в гармонии с самим собой. У меня есть внутренняя проблема, но я с ней справляюсь. Не ожидал, что наступление 50-летия станет для меня таким шоком. Понимаю, что это надо пережить, и дальше все пойдет как по маслу. Хотя еще остаюсь в 50-летнем напряжении. У меня куча перспектив, но пора уже вкладывать больше сил в детей».
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ИСТИННЫМ ПЕТЕРБУРЖЦЕМ)
«Конечно. Я же родился в самом прекрасном городе мира. Как мне кажется, Петербург — единственный город в нашей стране, который воспитывает людей. Я пришел к этой мысли давно, но не мог понять, почему так происходит. Пожалуй, только сейчас могу ответить. Когда ты существуешь в Питере, ходишь по нему, то понимаешь: вокруг тебя существует мир, круче которого ты, земной человек, никогда не будешь. Но ты обязан этот мир хотя бы понимать и сохранять. Как только я начал это осознавать, то стал другим. А если человек всю жизнь прожил в сортире, то ему нет разницы, куда гадить, не так ли?»
(О ПЕТЕРБУРГСКИХ МУЖЧИНАХ)
«Когда я жил в Москве, то слышал от коренных москвичек мнение, что женихи должны быть из Питера, а невесты — из Москвы. Присоединяюсь к ним, но зову ехать в Петербург не только за женихами, но и за культурой».
(ХОЧЕТ ЛИ СЫН СТАТЬ АКТЕРОМ)
«Сын вообще не хочет заниматься творческой работой. Он спрашивает: «Папа, почему ты так много работаешь, а богатства нет?» Я ему отвечаю: «Сына, да потому, что мы все тратим, а творчеством много не заработаешь». А вообще я пребываю в некотором ужасе от сегодняшних звезд. Насколько то, что они делают, формально и не обременено внутренней работой! Когда на съемки ко мне приходят молодые артисты, я сразу понимаю, чем они отличаются от нас, 50-летних. Когда нас утверждали на роль, мы сразу же включались в работу, жили своим персонажем, пытались понять его психологию. А для них, наоборот, работа с получением роли заканчивается. Подписали контракт — и все, дальше им уже неинтересно, кого они будут играть. Один интерес — бабки. В чем-то я их даже понимаю: режиссер, как правило, г…, сценарий — г…, операторы — г…, обслуживают съемочный процесс недоумки и недоучки. Вот эти недоумки следуют принципу «чем дешевле, тем лучше, чем меньше актер задает вопросов, тем проще и быстрее».
(О ЖЕНЩИНАХ)
«В полной мере понял вкус женщин в 18 лет, а в 19 лет уехал от родителей в Москву. В это время я уже стал очень известным, что существенно продвинуло меня в области постижения женского пола. И в 21 год начал подумывать, что, пожалуй, уже устал от женщин. Поэтому призываю всех молодых людей: когда встречаете свою первую любовь, то надо понимать — это, скорее всего, не навсегда. В нашей цивилизации люди не имеют права вступать в брак, не имея жизненного опыта. Таковы традиции Европы, а мой город, как известно, самый европейский в России».
(«Труд», 07.09.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)