Елизавета Боярская: «Не надо отягощать роль всякими размышления, надо просто верить»
(О ФИЛЬМЕ «ПЯТЬ НЕВЕСТ»)
«Упоительная, на мой взгляд, комедия. Сценарий я прочла взахлеб, за два часа. И компания подобралась отличная - режиссер Карен Оганесян ("Домовой"). Этих самых пять невест играют я, Света Ходченкова, Юля Пересильд, Ира Пегова и Ксения Раменкова - это ее первая большая роль в кино. А "женихов" - мой однокурсник Даня Козловский, Артур Смольянинов, Саша Лойе, Володя Яглыч и Хорен Левонян».
(О СВОЕЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ)
«Забавно, что когда читала сценарий, я предполагала любую роль, кроме той, которую мне предложили. Моя героиня Зоя - шофер грузовика, довольно мужеподобная, с медвежьей походкой девица, которая все время ходит в комбинезоне, в засаленной рубашке, в кепке. У меня осталось немного фотографий со съемок - очень колоритные получились. Вот, смотрите - я у грузовика, "эмки" 45-го года образца. Я была уверена, что на съемочной площадке будет тягач, который будет везти машину, а я буду делать вид, что рулю. Но в первый же день оказалось, что тягача не будет. И когда мне предложили самой вести грузовик, я была в ужасе: "Да вы что, сошли с ума? Как я на нем поеду?!" Но как поехала в первый день, так и проездила все съемки. Потом лихачила вовсю. Я когда приехала в Питер, села в свою иномарку, поначалу не могла справиться с управлением - привыкла к тяжелой "эмке".
(О МЕСТЕ СЪЕМОК)
«Мы снимали в часе езды от Минска. У бабульки одной домик сняли. Там все по-настоящему - печка, гуси, коровы. Бабульке лет 80, она сморщенная такая вся, но хозяйством своим управляет очень бойко. Ее спрашивают: "А дом-то перестраивали?" Она отвечает: "Нет, да вот с тех пор как немцы пришли, только крышу поменяли". А так все то же: дом, лавка, сарай, забор, баня, соседские хаты. Знаете, когда про войну думаешь, она представляется черно-белыми картинками. А тут я стою с этой бабушкой, передо мной дорога проселочная, по которой в такой же прекрасный солнечный день шли фашисты. И я, пожалуй, впервые такой эффект присутствия испытала. В Волгограде все увиденное воспринимаешь как монумент. Петербург-Ленинград, сами понимаете, дом, который отстраненно воспринимаешь. А вот здесь, в далекой белорусской деревне меня просто в дрожь бросило - мне казалось, что вот сейчас из-за поворота выедет мотоцикл с немцами».
(КАК ХОЗЯЙКА ДОМА РЕАГИРОВАЛА НА СЪЕМОЧНУЮ ГРУППУ)
«Никак. Разве что очень переживала по поводу того, что мы ее дом внутри слегка переделали - обои сняли, например. Она боялась, что уедем и все так и оставим. А в остальном она была абсолютно спокойна - лузгала семечки, когда надо корову подоит, гусей покормит. Наблюдала за нами без тени любопытства: ну люди суетятся чего-то, ну какие-то осветительные приборы устанавливают. А зачем, почему, непонятно, да и ладно. Главное, чтобы деньги платили. Ничего в ее жизни не изменилось. Вот как немцы вошли в деревню и вышли, так и съемочная группа, вошла и вышла».
(ХОЧЕТСЯ ЛИ ЕЙ САМОЙ НА ПОКОЙ В ДЕРЕВНЮ)
«Признаюсь, мне такой "замороженный" образ жизни не очень подходит. Конечно, когда после съемок, репетиций, приезжаешь на дачу на пару дней, тебя охватывает такое счастье, и ты, наконец, замечаешь и шуршанье листьев, и пение птиц, и движение муравьев… Вот я представляю себе, как Лев Николаевич Толстой сидел и писал про Болконского, глядя на дуб. Наверное, чтобы выносить свой замысел - книгу, сценарий, инсценировку - и родить его, непременно нужен покой и созидание. В пробке ничего хорошего не придумаешь. Иногда необходимо убегать от цивилизации».
(ПРО ЧТО БЫ САМА НАПИСАЛА СЦЕНАРИЙ)
«Я бы хотела про сегодня. Может, я не права, но мне кажется, что написать хороший сценарий на историческую тему проще. Ведь, как правило, нас интересует какое-то яркое событие - война, революция, вокруг которого разворачивается масса коллизий, перипетий, прослеживаются уникальные судьбы. Вот Петр Первый, какой день его жизни ни возьми, про все можно снять интереснейшее кино. А что сейчас? Да, мы живем в неспокойное время, но ведь на самом деле в нашей жизни все пресно и блекло. Социальное кино хорошо отражает нашу действительность, но это лишь одна и при том страшная грань. Сейчас в кино нет героя нашего времени. На Западе хотя бы придумывают своих супергероев. А мы воскрешаем персонажей прошлого и делаем из них культ. И это правильно, потому что зритель хочет героев».
(ПОЧЕМУ У НАС НЕ СНИМАЮТ ИСТОРИИ ПРО СОВРЕМЕННЫХ ГЕРОЕВ)
«Народ в силу своего циничного отношения к жизни (а иначе в нашей стране невозможно) героические поступки воспринимает в лучшем случае с хихиканьем. Помните, в "Черной молнии" Тимура Бекмамбетова герой влетает на машине в дом и спасает кого-то из огня, у половины зрителей это вызвало смех, мне не понятно почему, ведь когда мы видим подобную сцену в американском кино, нас это не смущает. Не знаю, какой геройский поступок надо совершить, чтобы это было принято адекватно».
(ПОЧЕМУ НАШИ РЕЖИССЕРЫ БОЯТСЯ ПАФОСА)
«Потому что народ воспринимает это как-то болезненно. Я замечала, что по залу часто проходит нервный смешок, когда в спектакле прозвучит малейший намек на патетику. И вот что интересно, когда в американском кино о каком-нибудь очередном конце света президент США под патетическую музыку обращается к народу: "Дорогие американцы!" - нас это трогает. Волей неволей веришь происходящему. А вот если бы в русском кино показали президента, взывающего к нации, на фоне угрожающих летающих тарелок, народ бы полег от смеха. А кто-то бы интеллигентно прикрывал рукой глаза, потому что стыдно смотреть на экран. Не исключаю, что среди последних была бы и я. Почему так, не знаю. Мне кажется, это некий наш комплекс. Какой, сама не понимаю… Поэтому мы обращаемся к прошлому. Согласитесь, когда выходит Колчак и обращается к армии, этому веришь и сопереживаешь. Нет идеалов, нет веры. Нет доверия. Нет сопереживания. Поэтому, к сожалению, у нас и снимают что-то такое, нейтральненькое. Быстро и дешево. То, что легко схавается. Поэтому я желаю хорошего проката фильму о Высоцком, надеюсь, народ пойдет. Это, действительно, серьезный проект».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО РОССИЙСКИЕ АКТЕРЫ НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ СУПЕРГЕРОЕВ)
«Да, есть такое. У нас еще надо оправдать своего героя: "А почему я человек-паук? Что бы это значило?". И в самом деле, не надо отягощать роль всякими размышления, надо просто верить: "Я - человек-паук". И быть им по-настоящему. Но, думаю, и мы скоро будем проще относиться к таким персонажам, хотя бы из-за компьютерных игр».
(ХОТЕЛА ЛИ СТАТЬ ГЕРОИНЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ)
«Пожалуй, нет. А вот попробовать себя в масштабном кино - со взрывами, каскадерскими трюками - мне бы хотелось. Летом снималась на Алтае в картине с рабочим названием "Ведьмин ключ". Вот там как раз были и драки, и скачки на лошадях, и оружие. Мне кажется, может получиться интересно».
(О РАБОТЕ НА ЗЕЛЕНОМ ФОНЕ)
«Не надо с пренебрежением относиться к работе на зеленом фоне - это очень непросто. Гораздо легче сыграть очень сложную, драматическую, подробно разобранную режиссером сцену. Лично я преклоняюсь перед голливудскими артистами, которые способны передавать очень тонкие вещи без поддержки партнера, смотря на воображаемые предметы, на фоне этой зеленой штуки, которая называется "хромакей". Это большое мастерство».
(О ВЗАИМОПОМОЩИ)
«Может быть, мы гребем все под себя, потому что потеряли связь с другими? Даже с близкими. Я очень люблю фильм "По семейным обстоятельствам". Помните, там героиня встречает на лестнице дедушку, его играл Лев Дуров, которому она радостно сообщает: "А мы разменяли квартиру!" И он отвечает: "Чему вы радуетесь? Все разъехались, каждый получил свою однокомнатную квартирку и счастлив до умопомрачения. Забыли, что такое сидеть огромной семьей - с дядями, тетями, племянниками, бабушками, какое это удовольствие". Получаешь свою квартиру и думаешь: "И, слава богу, больше мне ничего не надо. Я прилично зарабатываю, у меня есть ребенок - хорошо, если есть муж - еще лучше. Что еще нужно? Это мое, я это завоевала, я этого достойна, я это вымучила. Кому-то еще помогать? О, нет!" Слишком у нас неблагополучно живет народ, поэтому каждый и думает только о себе».
(ДОЛЖНО ЛИ ИСКУССТВО БЫТЬ ВЫШЕ ЗРИТЕЛЯ)
«Это вопрос к людям, которые пишут эти пьесы, и режиссерам, которые ставят их. Я же, как исполнитель, не берусь отвечать на него. Пробовать и то, и другое. Мне интересно экспериментировать. Впрочем есть вещи, которые меня останавливают - откровенная чернуха. А просто современные истории, поданные другим, непривычным для нас языком - почему нет? А зритель пусть выбирает сам…»
(«Российская газета», 28.09.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)