Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Игорь «Кэш» Лобанов («Слот»): «Мы довольны новым альбомом до усрачки»

(О ПЕРЕЗАГРУЗКЕ КАНАЛА A-ONE)

«Канал был продан другим владельцам, и те решили, что «хип-хоп собирает», как сказал Вася Васин. Значит, он собирает и телеаудиторию, и рекламодателей, поэтому это нормальный бизнес-ход, на который нам нет смысла обижаться. Конечно, плохо, что сдулась единственная трибуна, с которой можно было пошуметь клипами. С другой стороны, можно сказать, что мы это предсказали: когда мы сняли клип «Лего», нам отказал даже О2, сказали, что это слишком жестко. Ладно, мы отнесли на A-One и решили: а давайте следующий клип снимем такой, что даже этот канал бы не взял. Сняли «Kill Me Baby One More Time» — A-One отказался крутить. Мне кажется, это было лакмусовой бумажкой».

(КАКИЕ ТЕПЕРЬ ОСТАЛИСЬ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ) 

«Интернет. Имеет смысл снять клип хотя бы на одну песню с альбома и выложить в сеть: это вызывает какую-то реакцию, обсуждение. Сейчас мы сняли ролик «Сумерки» и, видимо, этим ограничимся. Нести второй совершенно некуда».

(ЗАДУМЫВАЕТСЯ ЛИ О РАСШИРЕНИИ АУДИТОРИИ)

«Нас пытались об этом «задумывать»... Но про альбом «F5» нужно сказать, что мы сделали его так, как захотелось самим. Задач что-то расширить, углУбить... что там еще с неправильным ударением говорят?.. нАчать заново — не было. Просто наваяли, как хотели, не привлекая на этот раз никаких продюсеров. И довольны до усрачки. Надеемся, что хорошая пластинка если не расширит нашу аудиторию, то по крайней мере сохранит нынешнюю. Мы неплохо ездим: сейчас будет Прибалтика, потом средняя полоса, дальше Дальний Восток».

(О РЕЛИЗЕ НА ФИЗИЧЕСКОМ НОСИТЕЛЕ)

«Заработать мы не рассчитываем,- нет, ни в коем случае. Но тираж на CD — это сейчас показатель, что группа вообще чего-то стоит. Если издатель вкладывает деньги в тираж в то время, когда ничего не продается в принципе, когда умирает сам носитель, — это хороший знак. Я вот пытался пристроить интересных молодых музыкантов, носил пластинки в компании — но разговаривать с издателем о новой группе уже совершенно бессмысленно. Сразу следует отказ. Нам проще: у нас был даже не один вариант, и мы выбирали на коммерческой основе — где больше дадут денег. Так что по крайней мере производство тиража взяла на себя фирма «Союз Мьюзик», а заработок музыкантов — по-прежнему исключительно концертный».

(О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ)

«Будем продолжать заниматься этим делом, тем более что наша музыка нужна все большему количеству людей. Они пишут письма, я читаю и понимаю, что всё не зря. Из того, что мы еще не делали, хочется записать акустический альбом. У нас было несколько подобных концертных актов, которые показались мне некой полумерой: получилось то же самое, но с отключенным драйвом. А хочется настоящую акустическую программу, с привнесением других инструментов. Пока никак не соберемся, хотя очень этого хотим».

(ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВОКАЛИСТКОЙ НУКИ)

«Очень. Это большое везение, что мы с ней работаем. Нам вообще всегда везло на вокалисток, но когда пришла Нуки, стало понятно, что лучшего желать трудно. Если не дай бог что, замену у нас не найдешь. На Западе умудряются менять крутых вокалистов на не менее крутых. Один ушел, думаешь — все, проект сдуется. Нет, смотришь — новый еще лучше. У нас не так. Я помню эти поиски... Александр Дронов из «Валькирии» жалуется, что у него уже архив музыки сложился, а петь некому. Не может найти вокалиста, причем не важно, мужской голос, женский — никакого нет».

(О НОВОМ ВОКАЛИСТЕ «АРИИ»)

«Это сложный вопрос, я же варился в этом процессе, написав три текста для их альбома «Феникс». Я попросил Володю Холстинина прислать первую студийную демку, чтобы послушать, может быть, фонетически что-то подправить. Послушал и думаю: «Как-то Беркут молодо запел». Холстинин мне: «А это и не Беркут!» Они же все в тайне держали. Михаил Житняков здорово поет: по тому, как льется вокал, как свободно летит — это шаг в сторону Кипелова. Вместе с тем, хочу заметить, что в Валерии Кипелове есть нечто очень индивидуальное. Житняков поет не хуже, местами даже круче, но индивидуальности я там не вижу. А это важно. Но у него очень хорошая вокальная середина, она высоко находится, он отлично чувствует себя в тенорной тесситуре. Когда мне Холстинин прислал рыбу на песню, которая потом стала «Симфонией огня», она была на английском и в исполнении Беркута. Мне очень понравился тот вариант, в итоговом по сравнении с ним что-то пропало. На компьютере та версия у меня осталась — звучит круто, по-фирменному, но никто его никогда не услышит».

(О КАВЕР-ВЕРСИЯХ)

«Актуальный вопрос, кстати. 29 января мы будем в «Б-2» играть концерт каверов. Мы уже делали такой концерт, и оказалось, что спрос есть. Песни выбираем обычно в жутких баталиях. Два основных фактора: чтобы всем нравилось и чтобы мы могли сыграть ее как-то по-своему. На последнем нашем альбоме «Рок-н-ролл мертв» «Аквариума» получилась прям, как надо. А скоро на TV Jam покажут трибьют Beatles, для которого мы переделали в хлам «Eleanor Rigby». То же было с «Арией»: когда мы переделали «Улицу роз», на их сайте количество гневных комментариев перевалило за 60 тысяч — это успех, я считаю. Версия с участием Беркута, включенная в «F5», на альбоме немного не пришей кобыле хвост — но пусть будет, где еще теперь услышишь «Улицу роз» в исполнении Беркута?»

(ПОМОГАЕТ ЛИ ГРУППЕ КИРИЛЛ НЕМОЛЯЕВ)

«Нет, сейчас мы сами себя продюсируем. Очень довольны — прежде всего, тем, что психологически сумели справиться сами с собой, не съесть друг друга в творческих порывах. Предыдущие два альбома нам в этом очень сильно помогал Кирилл Всеволодович. Раньше ведь как было: если начинаем искрить — пора к дяденьке, дяденька решит и успокоит. Большое достижение группы — что мы остались живы-здоровы без вмешательства Немоляева».

(О ПЕСНЕ «БРЕЙВИК-ШОУ»)

«Я так доволен этим произведением! Удалось высказаться ярко в жанре гротескного политического памфлета. Оказывается, в тихой Норвегии тоже водятся брейвики, сложно было пройти мимо этого события и не отреагировать. Скорее всего, он просто псих, но там кто его знает».

(НЕТ ЛИ ЖЕЛАНИЯ НАПИСАТЬ ПЕСНЮ ПО МОТИВАМ РОССИЙСКИХ СОБЫТИЙ)

«Один раз мы чуть не написали вещь про Манежку. Но в нашем жанре это немного сложно. Вот Нойзу хорошо. Если бы я был рэпером, в полный рост высказывался бы, хоть каждый день. А в нашем жанре, мне кажется, будет некое несоответствие, если Нуки начнет петь про политику».

(ОБ ЭМИГРАЦИИ)

«Я бы эмигрировал легко, была бы интересная движуха. Во мне нет почвеннического патриотизма, я болею за симпатичных теннисисток, а не за русских. Я, конечно, горжусь какими-то нашими достижениями, но с тем же успехом аплодирую достижениям всего человечества. Так что я бы поехал туда поработать — правда, с моей должностью текстовика я сразу там окажусь полным импотентом».

(Zvuki.ru, 28.11.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+