Александр Збруев: «У меня есть свои дежурные грабли - это любовь, где я хожу кругами»

(О ЛЮБИМОМ МЕСТЕ В МОСКВЕ)
«Я коренной-прекоренной москвич и люблю Москву по-своему. У меня есть свои любимые уголки, где я брожу. Там моя память: где первая любовь, где вторая, где третья, где мама ходила, где театр Вахтангова, где жил Окуджава, домик Пушкина, Собачья площадка, арбатские переулки. Потом Москву вдруг решили американизировать, и все эти переулки, старинные домики купцов – все это в 1962 году снесли бульдозеры с чугунными шарами. Выстроили чудовищный Калининский проспект, потом переименовали его в Новый Арбат. А раньше в эти места люди специально приезжали гулять. Шли от Арбатской площади до Смоленской, поворачивали, шли обратно до Арбатской и снова до Смоленской. Выгуливали по Арбату друг друга и свою любовь. Кого там только не было! Блатные, воришки, стиляги. Это была разношерстная, но прекрасная публика. А какая атмосфера! Там остались мои кинотеатры «Юный зритель», «Арс», «Кадр», «Наука и знание». Помню, как вместо уроков я 15 раз ходил на «Миклухо-Маклая», где главную роль играл Курилов. Я пересмотрел все старые трофейные фильмы, немецкие, французские. Мы там катались на самокатах. Две доски, три петли, проволоку пропускали, два подшипника. И вниз - через Арбатскую площадь, мимо Библиотека имени Ленина, с грохотом, человек 15 - к Кремлю. А потом записался в Ленинскую библиотеку - в детскую. Ходил не часто, но помню тишину и горы книг. Я что-то быстро перелистывал и убегал. Шел вечером в театр. Помню театр Вахтангова, всех его актеров - Симонова, Мансурову, Алексеева, Лукьянова, Яковлева, Пашковых, Гриценко.... Смотрел все спектакли по много раз благодаря старшему брату, который там работает и до сих пор».
(О ДЕТСТВЕ)
«Я учился очень плохо. Мы с друзьями - они все с Арбата, из школы друзей у меня никогда не было - уже с утра играли в футбол, гоняли голубей, дрались. Это была романтика шпанства. Помню, мне нравилась одна девочка. Она была отличницей, я из-за нее делал вид, что зубрю. У меня было два дневника. Настоящий и для мамы, куда я сам себе ставил оценки. Потом все открылось. Я с большим трудом получил аттестат, там одни тройки – только по Конституции у меня была четверка. Случайно. Когда я поступил в «Щуку», Борис Евгеньевич Захава, тогдашний ректор, сказал: Збруев, слушайте, как вы будете учиться? У вас одни тройки, такого не бывает. Я говорю: нет, не все. По Конституции четверка. Он хохотал долго. Но я изменился с тех пор, хотя кураж во мне остался навсегда».
(О ГРАБЛЯХ, НА КОТОРЫЕ ОН НАСТУПАЛ)
«У меня есть свои дежурные грабли. Это любовь, где я хожу кругами. Оказывается, наша первая любовь - не та самая любовь. Семья - не та самая семья. Правда – не та правда. Ты вроде все делал правильно, а оказывается, нужно жить совсем не так».
(О МАШИНАХ)
«Безумно люблю машины. Помню, мы с мамой как-то к знакомым ездили на дачу. У них была старая «БМВ». Мы приехали к реке и стали мыть эту машину. И я тогда почувствовал запах машины и заболел. Этот запах остался со мной на всю жизнь. Потом на Арбате мы, пацаны, из автомотошколы угоняли покататься полуторки. У них вместо ключей для зажигания был тумблер. Вожу я лет 45 уже. Сегодня у меня «Тойота камри». До этого была «Вольво», до этого – «Жигули». Я разбивался на «Жигулях». Ночью на Пушкинской площади, вот-вот красный зажжется, а я думаю - дай проскочу. И врезался - машина дыбом. Секунда – и меня бы не было в живых. Но отделался сломанными ребрами да сильно рассек голову. До приезда «скорой» я ухитрился зайти в ресторан, и какая-то дура-девчонка подбежала ко мне: автограф дайте. Увидела куртку мою в крови - и шарах в сторону! А мне не до девчонок - мне машину было жалко и курточку мою новую».
(О КУРЕНИИ)
«Я не курил марихуану, я просто курил. Начал классе в пятом. Сейчас бросил. Много примеров у меня. У нас в гримерке на столике Янковского розы стоят, а Олега нет. Из-за курева. Я мучительно бросал».
(КАК СНИМАЕТ СТРЕСС)
«Я на что-то натыкаюсь. Думаю: куда пойти? В театр? В кино? Все не то. А! Костел! Там потрясающий орган. Все, иду туда. И все улетает, стресс снят».
(О ДНЯХ РОЖДЕНИЯ)
«Да я не отмечаю их никогда! В детстве мы собирались с ребятами во дворе, покупали крепленое вино или водочку и тут же распивали. А сейчас - дома подарят мне носки, и нормально. Коллеги в театре поздравят - и ладно. Я ничего не жду, мы же свои люди. Но я не осуждаю тех, кто любит собрать 200 человек на своей вилле на Бали. Я просто этого не понимаю. Ради чего?»
(О ЕДЕ)
«В этом смысле я не люблю шведский стол в отелях. Не могу есть жареную картошку, сосиски, котлеты. Мне бы овсянку с утра. Это с детства, мама меня кормила овсяной кашей. Но овсянка была с опилками, и я получал много подзатыльников, потому что надо было проглатывать это все. Люблю чай или кофе с молоком и бутерброд с творогом».
(О ЛЮБВИ)
«Любовь настолько же прекрасна, насколько и чудовищна. Там много чего намешано. Но сам момент влюбленности – это замечательно. И я каждый раз в этом с радостью убеждаюсь. Мне нравятся любые женщины. Я банальности сейчас говорю, но мы разные планеты, и никогда мужчина до конца не поймет женщину, так же, как женщина мужчину. И спорь, не спорь, но если мы соединяемся – значит, на какое-то время совпало что-то очень чувственное, эмоциональное, разумное – все вместе».
(«Комсомольская правда», 31.03.12)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)