«К чуду»: Рассветы, закаты, куда я, туда ты ***
Пресс-показ драмы «К чуду» (To the Wonder, США, 2012, режиссер Терренс Малик, в ролях – Бен Аффлек, Ольга Куриленко, Рэйчел МакАдамс, Хавьер Бардем, Татьяна Чилин, Ромина Монделло) состоялся 5 июня в кинотеатре «Октябрь».
«К чуду» – новая работа живого классика кино Терренса Малика, награжденная в Венеции весьма специфическим призом (Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям) – вызвала неоднозначные отклики как у зрителей, так и у критиков. Ради спортивного интереса попытаемся восстановить «о чем, собственно, фильм», ведь повествование в картине не отличается связностью. Итак, Нил (Бен Аффлек) привозит в американское захолустье из Парижа героиню Ольги Куриленко Марину (видимо, русская эмигрантка, но по-русски говорит с акцентом) с дочкой Татьяной. Первый муж Марины отчего-то сбежал на Канары. Скоро становится понятно, почему. Марина постоянно капает на мозги Нилу: «Давай поженимся». Но Нил жениться не готов или просто не хочет – он тупо молчит. Тем временем у Марины истекает срок визы, и она с дочкой возвращается в ненавистный ей (интересно, почему?) Париж.
Нил занимается тем, что исследует почву в своем городке, и приходит к выводу, что в местной земле и воде повышенное содержание вредных химических элементов. Но это так, мелочь. Он сходится со знакомой ему с детства разведенкой (Рэйчел МакАдамс), у которой есть почти обанкротившееся ранчо. Та тоже просит его жениться на ней, но
Нил, как водится, отмалчивается.
Красивая Ольга Куриленко идет, взмахивая руками, в красивом платье по красивому полю на фоне красивого (рассветного, закатного, дневного, ночного) неба. На красивом саундтреке – сплошь симфоническая классика (Берлиоз, Чайковский, Рахманинов, Шостакович), оператор Эммануэль Любецки выстраивает потрясающие по своей красоте кадры с весьма неожиданных, но – правильно, красивых – ракурсов. Голос за кадром произносит красивые (бессмысленные или, наоборот, глубокомысленные – «Любовь, которая нас любит») фразы на красивом (французском) языке.
Красивый Бен Аффлек многозначительно молчит. Красивая Рэйчел МакАдамс, красивая ферма на грани банкротства. Красивый Хавьер Бардем в роли католического священника говорит: «Иисус слева. Иисус справа. Иисус позади. Иисус впереди». Все настолько красиво, красиво, красиво, что сюжет, по большому счету, не нужен. Это – созерцательное кино в своем высшем проявлении. Его нужно смотреть, думая о чем-то своем: если происходящее на экране резонирует с переживаниями зрителя – ура: Терренс Малик – гений! Впрочем, зритель с таким же успехом может почувствовать пустоту за всеми выспренностями режиссера и ухищрениями оператора.
В общем, «К чуду» придется по вкусу тем, кому понравилось «Древо жизни». Правда, здесь нет динозавров, да и замена Брэда Питта Беном Аффлеком не всем придется по вкусу. Проблема в том, что большая часть зрителей отвыкла от артхауса (с ударением на «арт»), а Малик, несмотря на более-менее популярных актеров, снимает чистой воды артхаус с приветами Тарковскому и Сокурову. Так что, если для вас «артхаус» ругательное слово почище иной нецензурщины, а на псевдофилософские сентенции вы испытываете аллергию, «К чуду» не для вас.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.