Леонид Броневой: «Российская провинция - это ужас!»
КАК ОТНОСИТСЯ К ЮБИЛЕЯМ?
— Никакого отношения у меня нет. Если бы я был здоров, возможно, было бы о чем говорить. Мне никогда не хотелось принимать подарки. Гораздо приятнее их дарить. Громким словам я не верю. Даже не могу вспомнить, как отмечал дни рождения раньше. А вот спектакли запомнившиеся есть. В Японии в «Чайке» Чехова я играл Дорна, а Инна Михайловна Чурикова — Аркадину, Саша Захарова — Нину, Дима Певцов — Треплева, Олег Иванович Янковский — Тригорина. Первый акт — гробовая тишина в зале. Не понимаем, в чем дело. Выглянул в щелочку, смотрю — у каждого японца на коленях маленькая книжечка. Оказалось, это текст пьесы. Они смотрели на сцену и потом читали — так обожают Чехова. Позже мы узнали, что после первого акта у них не принято аплодировать. Но в конце такие овации были, каких мы никогда не получали ни в России, ни где бы то ни было! Это длилось минут десять, после чего из зала прибежала молоденькая японка, вся в слезах, и говорит на ломаном русском: «Я решила связать свою жизнь с русским». Захаров спрашивает: «Почему?» — «Чтобы мучиться!» Это особая нация. По-моему, она близка к марсианам. В Японии мало места, поэтому в квартирах крошечные комнаты — стенка к стенке, слышимость невероятная, используется каждый сантиметр. А о технике и говорить нечего — чудо!
ВАЖНА ЛИ ДЛЯ НЕГО КРИТИКА?
— Ну конечно! Представьте, английский критик посвящает огромный абзац разбору моей роли, да еще в газете Financial Times, которая в основном пишет о политике и экономике. Это была хорошая моя работа. А вообще я не обращаю внимания на критику. Слова ничего не стоят. Ни написанные, ни сказанные. По крайней мере, в моем возрасте они уже ничего не стоят.
СМОТРИТ ЛИ ФИЛЬМЫ СО СВОИМ УЧАСТИЕМ?
— Да, при этом не оцениваю свою работу, а смотрю как зритель. На днях, кстати, показывали фильм, в котором я не занят, но который, с моей точки зрения, должен был получить «Оскар» в Америке, если бы киноакадемики поступали по-человечески, а не руководствовались политическими причинами. Это фильм Миши Козакова «Безымянная звезда». Лучшая работа Насти Вертинской, Игоря Костолевского. Чудесно сыграл Миша Козаков. И даже такой малоизвестный артист, как Лямпе, который уже умер, замечательно играет. А Крючкова! Это поразительная картина. Каждый раз я нахожу в ней такие глубокие вещи. Она немного напоминает мне мой самый любимый американский фильм «Римские каникулы». Там тоже рассказывается о том, что люди из разных социальных слоев не могут соединиться.
Говорят, советские власти не хотели пропускать «Безымянную звезду» на экраны, найдя в фильме намек на то, что российская провинция ужасна. Но ведь она еще хуже! Она еще страшнее, чем румынская. Там хотя бы какие-то платья привозят, музыку пишут, поезд останавливается на полминуты. Российская провинция мне знакома. Это ужас! Ужас!!! Я знаю, как живут артисты в провинции. Они голодают! Как-то сводят концы с концами те, у кого есть участки, где можно выращивать картошку, помидоры. Раньше была биржа труда. Я однажды побывал на ней. Ужасное ощущение, когда видишь огромное количество красиво одетых и накрашенных актеров и актрис, пытающихся понравиться хоть кому-то…
О ЕВРОМАЙДАНЕ
— Политические игры мне мало понятны. Точно знаю одно: нужно выпустить Тимошенко. Зачем эту женщину гнобить в тюрьме? Во-первых, она женщина. Во-вторых, больной человек. В-третьих, она была вашим премьер-министром, черт вас раздери. Идите на Майдан, скажите за нее слово. Глупо, что ваш президент, здоровый двухметровый детина, боится эту женщину. Да отпусти ты ее подлечиться!
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ ИЗ НОВЫХ ФИЛЬМОВ?
— Из новых фильмов я видел «Легенду № 17» о хоккеисте Харламове. Мне понравилось. Харламова хорошо играет Козловский, Тарасова — Меньшиков. Очень напряженно сделано. Монтаж замечательный, краски чудесные, звук прекрасный, играют отлично. Режиссура хорошая. Такие фильмы меня радуют, потому что их мало. Ведь такую дрянь иногда смотришь. На днях был фильм — зачем я его смотрел? — «Шулер». Безобразие, дурной вкус, пошлятина. Беда в том, что уходит профессионализм не только в актерстве. Во всем. В политике, экономике. Везде. Попробуйте сейчас найти хорошего кровельщика, который хорошо сделает вам крышу, или плиточника. И так во многом. Актерство — это еще сложнее, чем класть плитку. Неуловимая вещь.
О ЗНАКОВЫХ РОЛЯХ
— Одни в первую очередь вспоминают «Покровские ворота», другие — «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви». Некоторые — «Небеса обетованные». Но каждая роль доставалась мне с большим трудом, большими муками, потому что я не верю в себя. Всегда наступает момент, когда мне кажется: это полный провал, все не так. Даже с ролью Фирса в гениальном спектакле Захарова «Вишневый сад». Он идет всего два часа, но затягивает в себя и долго не отпускает. После премьеры я зашел в кабинет к Захарову. У него как раз был бывший мэр Москвы Гавриил Харитонович Попов. Я его спросил: «Что вы вынесли из этого «Вишневого сада»? Он говорит: «Я сделал очень грустный вывод, что в России никто никому не нужен. Никто! Полное равнодушие к судьбе человека, кроме самого себя. Вот что царит сегодня. Это очень грустно. Я это понял на примере вашего Фирса». Человек, воспитавший с пеленок несколько поколений семьи, и они его забыли. Это самое ужасное, что может быть: уехать и оставить его среди старых вещей и вырубленного сада. Это пятая или седьмая, даже десятая роль по значению. Она и в списке героев в самом конце. Но на самом деле она — главная. Главнее Раневской, Гаева. Поэтому на мне была большая ответственность…
КАКОЙ ПОДАРОК БЫЛ БЫ ДЛЯ НЕГО ПРИЯТНЫМ ИЛИ НУЖНЫМ?
— Если бы я был здоров и мог работать! Уже год с лишним я ничего не играю и не репетирую, только болею. Какой подарок? Если бы я мог ходить, играть — это был бы самый большой подарок для меня. Но судьба не дает мне этого. Пока…
(Виолетта Киртока, «Факты и комментарии», 17.12.13)
Игорь Мишин ушел из киноиндустрии
Игорь Мишин покидает должность генерального продюсера Kion. Об этом медиа-менеджер сообщил в соцсетях 29 ноября 2024 года. Он также заявил, что принял решение закончить карьеру в индустрии. Новость подтвердили и в пресс-службе онлайн-кинотеатра:
- Трудовой контракт с Игорем Мишиным расторгнут по соглашению сторон в связи с личными обстоятельствами, - говорит в сообщении пресс-служба.
Игорь Мишин — кинопродюсер, медиаменеджер и предприниматель. Выступал как продюсер фильмов «Овсянки», «Орлеан», «Любовь с акцентом», «Общага», «Оторви и выбрось», а также сериалов «Измены», «Пьяная фирма», «Полицейский с Рублевки», «Хрустальный», «Клиника счастья» и других. Мишин известен как основатель медиахолдинга «Четвертый канал» в Екатеринбурге, созданного в 1991 году. Возглавлял кинокомпанию «Амедиа» (в 2006-2007 годах), а также телеканал ТНТ (2014-2016). С сентября 2019 года занимал должность вице-президента ПАО «МТС». В апреле 2021-го он запустил онлайн-кинотеатр Kion, а с 1 января 2023-года являлся его генеральным продюсером.
21 ноября в доме Мишина прошли обыски. Источники утверждали, что они ведутся по «делу о связях с украинскими террористами». По сведениям телеграм-канала 112, Мишина проверяли на связь с галеристом Маратом Гельманом*, который в ноябре 2024 года был внесен в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга. Некоторые СМИ сообщили, что в доме были также найдены некие запрещенные вещества.
*Признан иноагентом в РФ
«Грустная книга» Софьи Пилявской будет переиздана
Переиздание книги старейшей актрисы МХАТа Софьи Пилявской «Грустная книга» выходит в издательстве «Азбука-Аттикус». Это первый проект в новой в серии «Персона. Актерская книга». В серии будут собраны воспоминания актеров и режиссеров, чьи имена составляют гордость российского театра и кино. В ближайших планах — «Моя профессия» Сергея Образцова и «Новеллы моей жизни» Натальи Сац. Кроме интересных, порой уникальных сведений в этих книгах читатель найдет множество интереснейших фотоматериалов.
«Грустная книга» Софьи Пилявской была впервые издана в 2000 году, незадолго до смерти Софьи Станиславовны. Это воспоминания о театре, о людях, чьи имена давно стали легендой — Иване Москвине, Ольге Книппер-Чеховой, Михаиле Булгакове и его жене Елене Сергеевне, о Николае Эрдмане и Михаиле Вольпине, об учителях — К.С.Станиславском и Вл.И.Немировиче-Данченко, которых она боготворила. Но самое главное — это воспоминания о жизни, которая была уж точно не веселой, а, напротив, тяжелой, временами трагической.
Софья Пилявская (1911-2000) родилась в начале ХХ века, дожила до самого его конца, и на ее долю выпали все испытания, которые уготовил этот суровый «век-волкодав». В 1937-м был арестован и, как выяснилось впоследствии, расстрелян ее отец. Саму ее хотели уволить из МХАТа как дочь врага народа и, если бы не заступничество самого Станиславского, мы бы не знали актрису Пилявскую. Во время Великой Отечественной войны она, как и все актеры театра, участвовала во фронтовых бригадах, часто эти выездки на фронт бывали сопряжены с риском для жизни. На фронте погиб ее любимый брат, вскоре после войны скончался муж.
Софья Станиславовна прожила долгую, непростую жизнь, но не позволила времени и обстоятельствам сломить себя, заставить себе изменить. Ее вечным спасением были работа, искусство, которому она служила беззаветно, театр, в котором выходила на сцену до последних своих дней.
Моника Белуччи выступает в кабаре в сериале «Это Париж!»
Российская премьера сериала «Это Париж!» (Ça, c'est Paris!) состоялась 29 ноября 2024 года в онлайн-кинотеатре «Амедиатека». Главные роли в многосерийной комедии режиссера Марка Фитусси («Десять процентов», «Напоказ») исполнили Алекс Лутц, Аврора Клеман, Шарлотт де Тюркейм, Моника Белуччи, Анн Маривен, Саломе Деваэль, Флоранс Томассен, Дельфин Бариль, Николя Мори и другие.
По сюжету, Гаспар Бертилль (Лутц), владелец кабаре-клуба «Весь Париж», потерявшего былую славу после ковида, решает уйти на покой и переехать в сельскую местность с женой. Сеть супермаркетов уже готова выкупить у него заведение, но всё же уважение к семейному делу (его отец много лет руководил кабаре) заставляет мужчину передумать и найти новых инвесторов. А еще к управлению жизнью Гаспара и его клубом рвутся две дамы – мать, бросившая семью ради карьеры танцовщицы в США, и мачеха, воспитавшая его как родного сына. Бертиллю придется лавировать между амбициями своих артисток, у каждой из которых непростая судьба и путь на сцену, интересами бизнеса, собственными взглядами на жизнь и семейным долгом.