Волкострелов поставил спектакль по Кейджу
«Театр Post» представит премьеру спектакля Дмитрия Волкострелова по «Лекции о ничто» Джона Кейджа 20, 21 и 22 декабря 2013 года в пространстве «Тайга» на Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге. Эта постановка станет первой в России театральной интерпретацией текста, созданного знаменитым американским композитором-авангардистом в 1959 году, сообщает colta.ru.
«Лекция о ничто» — одновременно и музыкальное произведение, и один из ключевых текстов философии искусства ХХ века. На Западе «Лекция» ставилась в театре. В России наследие Кейджа долгое время было практически неизвестно, и лишь в последнее десятилетие его музыка зазвучала в концертных залах.
- Джон Кейдж — очень важный человек для "Театра Post"? — рассказывает Дмитрий Волкострелов. — Вслед за ним мы пытаемся осветить те темные углы современного искусства, которые были до сих пор затемнены. Так что наше нынешнее обращение к "Лекции о ничто" глубоко символично. Это наш долг, если хотите — наша обязанность. Кейдж повлиял на все. На искусство вообще. Музыка ведь на самом деле наиболее универсальный инструмент, универсальное искусство из всех остальных. И та революция. Те дополнительные возможности которые он открыл в музыке он открыл и всем другим видам искусства. Поэтому мы решили обратиться к постановке "Лекции о ничто" — попробовав ввести этот произведение в театральный контекст современной России.
«Грустная книга» Софьи Пилявской будет переиздана
Переиздание книги старейшей актрисы МХАТа Софьи Пилявской «Грустная книга» выходит в издательстве «Азбука-Аттикус». Это первый проект в новой в серии «Персона. Актерская книга». В серии будут собраны воспоминания актеров и режиссеров, чьи имена составляют гордость российского театра и кино. В ближайших планах — «Моя профессия» Сергея Образцова и «Новеллы моей жизни» Натальи Сац. Кроме интересных, порой уникальных сведений в этих книгах читатель найдет множество интереснейших фотоматериалов.
«Грустная книга» Софьи Пилявской была впервые издана в 2000 году, незадолго до смерти Софьи Станиславовны. Это воспоминания о театре, о людях, чьи имена давно стали легендой — Иване Москвине, Ольге Книппер-Чеховой, Михаиле Булгакове и его жене Елене Сергеевне, о Николае Эрдмане и Михаиле Вольпине, об учителях — К.С.Станиславском и Вл.И.Немировиче-Данченко, которых она боготворила. Но самое главное — это воспоминания о жизни, которая была уж точно не веселой, а, напротив, тяжелой, временами трагической.
Софья Пилявская (1911-2000) родилась в начале ХХ века, дожила до самого его конца, и на ее долю выпали все испытания, которые уготовил этот суровый «век-волкодав». В 1937-м был арестован и, как выяснилось впоследствии, расстрелян ее отец. Саму ее хотели уволить из МХАТа как дочь врага народа и, если бы не заступничество самого Станиславского, мы бы не знали актрису Пилявскую. Во время Великой Отечественной войны она, как и все актеры театра, участвовала во фронтовых бригадах, часто эти выездки на фронт бывали сопряжены с риском для жизни. На фронте погиб ее любимый брат, вскоре после войны скончался муж.
Софья Станиславовна прожила долгую, непростую жизнь, но не позволила времени и обстоятельствам сломить себя, заставить себе изменить. Ее вечным спасением были работа, искусство, которому она служила беззаветно, театр, в котором выходила на сцену до последних своих дней.
Зальцбургский фестиваль расторг контракт с Мариной Давыдовой
Марину Давыдову уволили с поста программного директора Зальцбургского театрального фестиваля. Об этом сообщает издание Kurier со ссылкой на пресс-релиз дирекции фестиваля.
Как отмечается в документе, такое решение было принято «из-за нарушения обязательств по контракту», в том числе из-за работы Давыдовой на театральном фестивале в Берлине, о чем дирекция Зальцбургского фестиваля не была проинформирована и своего разрешения не давала. Вероятно, речь идет о фестивале Voices, который проходит в Берлине со 2 ноября: Давыдова курирует его вместе с композитором Сергеем Невским. Решение дирекции фестиваля было представлено наблюдательному совету, который его одобрил. Дирекция Зальцбургского фестиваля выражает «глубокое сожаление по поводу такого развития событий», говорится в сообщении.
Театральный критик, куратор и режиссер, главный редактор журнала «Театръ» Марина Давыдова была назначена на должность в ноябре 2022 года и руководила драматическим направлением фестиваля. Сама Давыдова пока никак не прокомментировала произошедшее.
Зальцбургский фестиваль — один из наиболее престижных фестивалей академической музыки и музыкального театра в мире. Он проводится с 1920 года.
Николай Коляда отказался снимать актера Олега Ягодина с гастрольных спектаклей в Москве
Актера Олега Ягодина потребовали снять со всех спектаклей, которые «Коляда-театра» планировал показать на гастролях в Москве в январе 2025 года. Об этом рассказал в соцсетях 28 ноября 2024 года создатель и руководитель театра Николай Коляда.
- Мне сегодня позвонили из Москвы, из центра «На Страстном» и сообщили, что им туда, в центр «На Страстном», позвонили из «компетентных органов» и потребовали, мол, либо отменяйте гастроли «Коляда-театра» в Москве, либо пусть Коляда заменит во всех спектаклях Олега Ягодина, мол, он дискредитировал Вооруженные силы РФ, - написал он.
«ИнтерМедиа» напоминает, что помимо работы в труппе «Коляда-театра» Олег Ягодин является фронтменом группы «Курара». В июне 2022 года на выступлении группы на фестивале Ural Music Night он произнес антивоенную речевку, позже суд оштрафовал его на 40 тысяч рублей. После этого группа продолжила выступать с концертами, а Ягодин — играть в театре и сниматься в кино. В начале 2024 года Олега Ягодина включили в негласные списки «запрещенных музыкантов». Летом группе пришлось отменить концерты на юге России, а позже отмена концертов произошла в Москве и Екатеринбурге. Во всех случаях это решение объяснили «не зависящими от группы и организаторов причинами».
- Суд над Олегом Ягодиным был три года назад, - напомнил Николай Коляда. - На суде Олег повинился, что сказал не так, не то, не там, заплатил штраф 40 тысяч. И потом еще тысячу раз Олег себя проклинал за происшедшее. После этого Олег играл год назад на наших гастролях в Москве, в этом году в январе – снова играл в Москве, ездил с нами на гастроли в Могилев, совсем недавно – в Севастополь, и вот вдруг: отмените гастроли с ним или замените его везде!
Драматург добавил, что после звонка из Москвы попытался попросить помощи у «важных начальников», но те отстранились от решения проблемы. Коляда написал, что мог бы заменить Ягодина в девяти спектаклях, но не будет этого делать, а лучше отменит гастроли:
- А раз уж так важно отменить наши гастроли в Москве, где мы представляем, извините, культуру Урала, театральное искусство Екатеринбурга — раз так надо: значит — отменим. Нет. Вы уж извините меня: но своих не бросаем. Сообщаю для тех, кто не знает: заслуженный артист РФ Олег Ягодин – выдающийся русский артист, каких нет вообще в России, да и далее везде. Я с Олегом работаю всю жизнь, с 1994 года. Он сыграл Ромео, Ричарда Третьего, Гамлета, Подколесина, Арбенина, Фауста - весь мировой репертуар. Да как сыграл. Никому и не снилось.