Георгий Делиев: «Возникновение конфликта в Одессе было вызвано сторонними силами»
О СОБЫТИЯХ В ОДЕССЕ
- У меня самого это вызвало шок, я был в растерянности. Я был уверен всегда, что Одесса — самый миролюбивый город, именно благодаря чувству юмора и иронии одесситов. Благодаря тому, что Одесса — многонациональный город, и эта многонациональность всегда являлась склеивающим моментом. Это свойство всегда позволяло находить единство и договариваться.
Я знаю, что очень много приезжих было, и само возникновение конфликта было вызвано сторонними силами. Это не одесситы и не просто сопереживающие люди, а профессионалы, которые умеют воевать и создавать конфликты. Им не важно, на чьей стороне воевать. Блогеры и СМИ подготовили почву, но все равно недостаточно, поэтому, конечно, были внешние силы. Кто они, я не берусь сказать.
О ВНЕШНИХ СИЛАХ
- Я вообще считаю, что ни русские, ни украинцы, ни американцы сами по себе ни в чем не виноваты. Это люди, как мы с вами. У украинцев нет желания убивать друг друга, у американцев нет желания убивать русских или украинцев. И у русских нет желания убивать.
Это война политиков. Кто в этом, действительно, виноват — это президенты стран, в том числе Путин и все украинское руководство. И Тимошенко, и Яценюк, и Турчинов, и Луценко — то есть все, кто стоят у руля и имеют возможность манипулировать людьми. Это и русское руководство, это и Обама и Меркель — все те политики, которые высказывают какое-то мнение по этому конфликту и говорят, что знают как его решить. Они виноваты, они на этом зарабатывают деньги и приобретают власть с помощью простых людей, которых ввели в заблуждение.
Я предлагаю Путина, Турчинова, Тимошенко, Обаму, Меркель, блогеров, политологов, Савика Шустера вывезти на целину, привести им каменюк, керосина, бутылок, и пусть они бросают друг в друга эти зажигательные смеси и битами убивают друг друга. А мы справимся. Мы будем жить спокойно и мирно. У нас на Украине был момент абсолютного безвластия, и нормальные люди отлично уживались без власти, которая только мешает жить.
О НАСТРОЕНИЯХ В ОДЕССЕ
- Основное ощущение одесситов сейчас – это страх. Люди боятся. Я уж не говорю, что бизнес накрылся, люди теряют работу, деньги. Криминальная обстановка неконтролируема, потому что милиция занята другим. Все ждут 9 мая, и все знают, что готовится провокация. Хочется верить, что ее не будет.
ОБ ОТНОШЕНИИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ
- У меня не изменилось. 9 мая — это светлый святой праздник советского народа, в том числе русского, украинского, казахского народов и так далее. Это победа нашего единого народа над внешним противником, немецко-фашистскими захватчиками. Понятно, что и Сталин был как-то в этом виноват, но люди, которые воевали или в тылу работали, отдавали свои жизни для того, чтобы их дети, внуки и правнуки жили. Они себе не могли представить, что потом братские народы будут убивать друг друга. Если, не дай бог, что-то произойдет на 9 мая, это будет осквернение святого праздника.
ОДЕССА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧАСТЬЮ УКРАИНЫ ИЛИ ЧАСТЬЮ РОССИИ?
- (после паузы) Я сторонник того, чтобы вообще ничего не менять. Если бы не начинался [майдан] тогда в ноябре, то это был бы самый лучший выход. Уже тогда начали делить Украину по линии Евросоюза и Таможенного союза.
Я в подъезде со всеми соседями дружу, и такой же шанс был и у Украины. Он был для Украины самый правильный и выгодный, но никто его вслух не озвучил, хотя он же на поверхности лежит. Западные императоры сказали, что мы либо там, либо там, и это и было причина конфликта. Почему нужно выбирать Одесса должна быть украинским или русским городом? Вопрос так не стоит, оставьте все как есть! Это не наша война.
А как может город мирно стать российским? Представляете, какие трудности это вызовет? Пенсии, смена паспортов, банки. Любое изменение социальной жизни отрицательно сказывается на людях, которые реально пашут. Политики как хозяева, которые стравливают петухов на боях. Эти дерутся, а те только бабло делят и получают удовольствие.
О ПРИСОЕДИНЕНИИ КРЫМА К РОССИИ
- Правильно, если люди так решили. Я сомневаюсь, что там 97 процентов «за», но наверное, было большинство. Однозначно сказать, правильно это или нет, нельзя. С одной стороны, раз большинство так решило, то это правильно. Но с другой стороны, если хотя бы 3 или 10 процентов «против», то что с ними делать? Они не люди?
Для меня хуже стало, так как я не могу также беспрепятственно проехать в Крым, но кто я такой, чтобы учитывали мое мнение? Сейчас мы ездили в Москву на гастроли, и полтора часа провели на границе, нас допрашивали непонятно о чем. Обратно из Москвы российских граждан не пускали. Это неправильно.
ПОДДЕРЖИВАЛ ЛИ ОН МАЙДАН?
- Боже упаси, конечно, не поддерживал. И сепаратистов я не поддерживаю, и «Правый сектор», и «Левый сектор». Понимаете, почему русская Православная церковь монолитна? Это единственный сдерживающий фактор, который способен удержать Россию и Украину как государства и убрать этот конфликт. Чтобы потом мы вспоминали об этом конфликте как о величайшей глупости, чтобы люди боялись это повторить.
(Илья Азар, «Эхо Москвы», 07.05.14)
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.