Селена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человека

Василий Синайский: «То, что происходит в Большом театре, вызывает у меня не просто тревогу, а чувство ужаса»

31.03.2015 17:19 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ УНИКАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРА

- Вы очень хорошее слово сказали — «уникальность». Для меня этот оркестр — может быть, лучший или один из лучших сейчас в России. Я работаю с ним с огромным удовольствием. Самое главное — у него есть не просто особое лицо, а особая культура исполнения. Оркестр состоит из высококлассных музыкантов, они очень хорошо воспитаны Михаилом Плетневым. И с энтузиазмом относятся к музыке, что далеко не во всех российских оркестрах имеет место.

О БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

- В настоящий момент, на мой взгляд, это не художественная субстанция. И то, что там происходит, вызывает у меня не просто тревогу, а чувство ужаса.

То, что там звучит, не приносит мне никакого художественного и творческого удовольствия. Я имею в виду то, что слышал: «Царская невеста», «Риголетто», последняя «Пиковая дама».

Просто мне как музыканту не нравится направление, которое теперь имеет Большой театр. Люди, приходя на такую классику, как «Риголетто», не должны видеть гриф «16+». Они должны иметь возможность прийти с детьми и послушать замечательную музыку Верди. «Пиковая дама» идет с пометкой «12+». А если кто помладше просочится, то будет шокирован?

О МАРКИРОВКЕ «16+» В «ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ» И «КАВАЛЕРЕ РОЗЫ»

- Вы знаете, да. Но в этих операх эротика заложена в музыке, это возвышенная эротика. Она существует в голосах, звучании оркестра, а не в похабщине на сцене, как, например, в «Риголетто». Меня это возмущает, поскольку Большой театр — все-таки светоч культуры для всех нас. А это значит, что там должны быть какие-то идеальные постановки основных классических опер — Глинки, Чайковского, Верди. Хотя есть и удачи. «Дон-Карлос» очень красиво поставлен.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАХ В ОПЕРЕ

- Отвечу просто. Любая опера может быть поставлена и в классическом, и в экспериментальном ключе. Главное — талант режиссера, талант исполнителей, которые воплощают его замысел. Но прежде всего — постановка должна соответствовать музыке. Музыка — язык, и когда в ней говорятся одни «слова», а на сцене вы видите другие, совершенно с ними не совпадающие, это очень сложно воспринять. Музыка этим возмущается, музыка болеет и скромно сопротивляется.

О ВОЗВРАЩЕНИИ В БОЛЬШОЙ

- Никто не может повернуть время вспять. Лично я могу вернуться. Но для этого многие люди должны стать другими. Или просто должны быть другие люди. А мое преклонение перед Большим театром как великим достоянием России неизменно. Есть Кремль, есть наши храмы. Большой — такая же величина.

О ЛЮДЯХ БАЛЕТА

-  Такова специфика балетного искусства. Это люди, которые с малолетства живут в своей келье. Они безумные трудяги. Мышление у них весьма специфическое.

Они более наивны, открыты, взрывчаты. Для них работать в Большом театре — большое счастье, и это счастье надо подкреплять отношением. С ними нужно быть предельно осторожным. Требовательным, но чутким. Я очень люблю балет. У нас он всегда находился на высочайшем уровне. Таких скандалов, которые происходили, к сожалению, при мне, — с Филиным и с другими, — слава Богу, сейчас нет.

О ЮРИИ ЛЮБИМОВЕ КАК ОПЕРНОМ РЕЖИССЕРЕ

- Любимов был человек очень специфический. Он, как вы знаете, обрезал «Князя Игоря» на полтора часа. Ему все время казалось, что это длинно, монотонно, однообразно. А в музыке повторы — часто не просто повторы, а накапливание настроения, развитие на том же материале. Это психологически очень сложная субстанция. Он это недопонимал, но, будучи гениальным режиссером, находил свое решение. Не думаю, что любимовский «Князь Игорь» всегда будет украшать Большой театр. Я пытался с ним спорить, и какие-то вещи он принял — немножко расширил партитуру. Но, конечно, его концепция была такая: никаких длиннот, максимально коротко. А стиль Бородина — как раз прямо противоположное. Так называемая эпика в музыке: спокойствие, широкие фразы, неторопливое развертывание материала... Это сейчас немножко не ко времени. Но тут музыка помогла бы, если ее хорошо исполнять. Мне кажется, все, что мы могли сделать, мы сделали.

(Светлана Наборщикова, «Культура», 25.03.15)

Найк Борзов и Тринадцать карат разделили «Белую ночь» для «VK под шубой 3»

13.12.2024 14:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни Найка Борзова и Тринадцать карат «Белая ночь» состоялась 13 декабря 2024 года. Запись была сделана для музыкального шоу «VK под шубой 3». Оригинальная версия «Белой ночи» входит в одноименный альбом группы «Форум» 1987 года.

- Мы искали среди треков 70-х, 80-х и 90-х — прошерстили все песни с холодной тематикой, - говорит Найк Борзов. - Но нам постоянно что-то не нравилось — что-то не отражалось во мне, что-то в Саше. Я посмотрел старый клип группы «Форум», показал Саше, и он быстро сделал аранжировку, а я забавные бэки с проигрышем — так и пошло-поехало! Все срослось.

Александр Ясюкевич (Тринадцать карат) признался, что при записи песни тандем во многом отталкивался от тембра голоса вокалиста «Форума» Виктора Салтыкова:

- Причем только когда мы начали работать, я понял, насколько круто она сделана музыкально. В то время не было возможностей по обработке звука, а тембр Виктора Салтыкова — это просто гениально. Я, когда слушал отдельно голос, искренне наслаждался.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера совместного сингла Евы Польны и Басты (Василий Вакуленко) «Зима в сердце» состоялась 6 декабря 2024 года. Обновленная версия хита группы «Гости из будущего» будет включена в новогоднее музыкальное шоу «VK под шубой 3».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мандрагора» Юлии Пересильд выпустила дебютный сингл

13.12.2024 14:28 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой проекта

Группа Юлии Пересильд «Мандрагора» 13 декабря 2024 года выпустила дебютный новогодний сингл «Ёлки зелёные». Команда выступает уже более полугода, но до этого все композиции можно было услышать только живьём. В основу первой записанной песни легло стихотворение 1960-х годов поэтессы Риммы Казаковой. Идея мелодической линии и аранжировки принадлежит Владимиру Корниенко, известному по работе с группам и «Ундервуд», «Моя Мишель», Найком Борзовым и многими другими, и продюсеру коллектива Александру Юрасову. Запись сингла проходила на студии Игоря Матвиенко.

- Песня «Ёлки зелёные» для меня, как для актрисы, – большое поле смыслов и подтекстов, – рассказывает Юлия Пересильд. – Она, несомненно, и про «ёлочки», и про нас с вами. Про что-то, что родом из детства. Про тепло земли, про воспоминания и любовь к тому месту, где мы выросли. Моё первое впечатление, когда я услышала песню, которая родилась у ребят, – есть, про что спеть этим удивительным текстом.

- Строчка «спасибо вам, ёлки зелёные» сама по себе красивая и всеобъемлющая, – говорит Владимир Корниенко. – Столько одновременно в ней смыслов, и такая она показалась музыкальная, что мелодия вокруг неё начала формироваться как будто сама собой. Есть стихи, от которых создаётся ощущение, что они были всегда, и они всегда были с мелодией. Я был очень удивлён, что, оказывается, на эти стихи до сих пор никто не написал песню. И буквально за один вечер мы с Сашей сделали полную аранжировку. Стилистически это немного ретро, при этом получилась очень русская песня. И, что очень важно, она подвижная и актуальная. Это не только ёлки зелёные, это и все вещи, которым такое выражение сопутствует, но которые мы, тем не менее, с этим самым восклицанием превозмогаем. Здорово, что выпадает случай иметь дело с поэзией, наполненной больше, чем одним смыслом, многомерной и при этом простой, легкодоступной, хлёсткой и благодаря этому запоминающейся.

Живая презентация сингла состоится в рамках большого сольного концерта коллектива 17 декабря в клубе «16 тонн».

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Юлия Пересильд, дебютный сингл

Тейлор Свифт стала абсолютным победителем Billboard Music Awards

13.12.2024 14:15 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

31-я церемония вручения Billboard Music Awards (BBMA) состоялась 12 декабря 2024 года. Триумфатором вечера стала Тейлор Свифт, получившая 10 наград, в том числе звание лучшего артиста года. Теперь она является абсолютным рекордсменом BBMA, собрав за всю свою карьеру 49 статуэток.

Пять наград получил кантри-музыкант Зак Брайан (который был лидером по числу номинаций в этом году), по четыре – Морган Уоллен, Shaboozey, Bad Bunny, Дрейк и Elevation Worship.

На церемонии выступили Linkin Park (которые удостоились двух призов – лучшая рок-группа и лучший хард-рок-исполнитель), Stray Kids, Coldplay, Seventeen и другие.

β 16+