Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

XXI фестиваль «Золотая маска» раздал награды

Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» состоялась на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 18 апреля 2015 года. Заключительное мероприятие XXI театрального фестиваля открылось выступлением оркестра МАМТа под управлением Феликса Коробова, который исполнил Адажио из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Затем к публике с приветственным словом обратилась генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, поблагодарив организаторов, участников и спонсоров. В ходе церемонии выяснилось, что основные награды в этом году поделены между Москвой, Петербургом и Пермью. В число призеров также попали театры Екатеринбурга, Новосибирска и Воронежа.

В разделе «Оперетта/мюзикл» лидером стал спектакль «Чаплин» Театра музыкальной комедии из Санкт-Петербурга. Он был признан лучшим спектаклем, а за лучшую женскую и мужскую роли награды получили Евгений Зайцев (Чаплин) и Мария Лагацкая-Зимина (Хедда Хоппер).

Лучшим режиссером в оперетте/мюзикле назван Владимир Панков за спектакль «Машина» (Гоголь-центр, Москва), а достойной кандидатуры на звание лучшего дирижера жюри не нашло.

Три награды завоевал мюзикл «Восемь женщин» (Театр-театр, Пермь) – специальную премию жюри, премию за лучшую работу художника по костюмам в музыкальном театре (Ирэна Белоусова) и премию за лучшую работу художника в музыкальном театре (Виктор Шилькрот).

Лучшим среди спектаклей, представляющих академическую хореографию, назван балет «Укрощение строптивой» Дмитрия Шостаковича в постановке столичного Большого театра. Исполнители главных партий Екатерина Крысанова (Катарины) и Владислав Лантратов (Петруччо) удостоены премий за лучшую женскую и мужскую роль.

Спектакль «Цветоделика» Екатеринбургского театра оперы и балета отмечен премиями в частных номинациях: лучший дирижер – Павел Клиничев, лучший балетмейстер/хореограф – Вячеслав Самодуров.

Лучшим спектаклем в современном танце стал «Экспонат/Пробуждение» (Александринский театр, Санкт-Петербург), он принес также премии художникам по свету Евгению Афонину и Сергею Васильеву.

В разделе «Опера», оправдав все ожидания, первенство завоевала «Королева индейцев» Генри Пёрселла в постановке Пермского театра оперы и балета, названной лучшим спектаклем. За лучшую роль премии удостоена Надежда Кучер (Донья Исабель), за лучшую работу режиссера награжден Питер Селларс, за лучшую работу дирижера – Теодор Курентзис. Приз критики, врученный известным театральным экспертом Мариной Давыдовой, также достался «Королеве индейцев».

Одну из премий в частных оперных номинациях у пермяков отыграл Большой театр: за лучшую мужскую роль премию получил Дмитрий Белосельский, исполнитель партии Филиппа II в опере «Дон Карлос» Дж.Верди.

На премию в номинации «работа композитора» претендовали Дмитрий Курляндский, автор оперы «Носферату» (Театр оперы и балета, Пермь), и Майкл Найман, автор Пролога к опере Г.Перселла «Дидона и Эней» («Dido», «Новая опера», Москва). Однако жюри вынесло решение премию не присуждать. За музыкальное решение спектакля «Dido» спецпремией жюри отмечен дирижер Дмитрий Волосников.

Специальную премию также получила балетная труппа Мариинского театра за спектакль «Инфра».

Переходя к драматическому театру, жюри наградило художников. Основную премию за лучшую работу художника в драматическом театре получила Мария Трегубова («Алиса», БДТ им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург). Премии за лучшие костюмы удостоен Евгений Панфилов («Золушка», театр «Практика», Москва), за лучший свет – Сергей Скорнецкий («Мера за меру», Театр им. А.С.Пушкина, Москва).

Спектакль «Петр и Феврония Муромские» (театр «Практика», Москва) получил премию в конкурсе «Эксперимент».

В театре кукол три премии в частных номинациях снискал спектакль «Когда я снова стану маленьким» – совместная работа петербургского БДТ им. Г.А.Товстоногова и московского творческого объединения «КультПроект». За роль Владека награжден Тарас Бибич («лучшая работа актера в театре кукол»), Эмиль Капелюш и Наталья Мишина названы лучшими художниками, а Евгений Ибрагимов – лучшим режиссером. Однако лучшим кукольным спектаклем в целом оказалась совсем другая постановка – «Куккафе «У. Шекспира» московского театра «Тень».

Главные премии за лучший драматический спектакль отправились в Санкт-Петербург: среди постановок малой формы лучшей названа «Жизнь за царя» («Театро Ди Капуа», Санкт-Петербург), большой формы – «Вишневый сад» (МДТ – Театр Европы, Санкт-Петербург). Юрий Бутусов получил премию как лучший режиссер («Три сестры», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург). Лучшей актрисой стала Ксения Орлова («Возмездие 12», Центр драматургии и режиссуры, Москва), лучшим актером – Игорь Миркурбанов (Федор Карамазов, «Карамазовы», МХТ им. А.П.Чехова). За роль второго плана премии удостоен Геннадий Богачев (Поросенок, который стал человеком; «Алиса», БДТ им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург).

Специальная премия жюри драматического театра и театра кукол вручена постановщикам спектакля «День города» (Камерный театр, Воронеж), также спецпремии удостоен Лаврентий Сорокин, исполнитель роли Позднышева в спектакле «Крейцерова соната» новосибирского театра «Глобус».

Лауреатом премии за «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2014 году» стал «Тартюф» театра «Шаубюне»: режиссеру Михаэлю Тальхаймеру вручила заслуженную награду Ингеборга Дапкунайте.

Под занавес актриса Дарья Мороз и министр культуры РФ Владимир Мединский вручили премии «За поддержку театрального искусства России» губернатору Воронежской области Алексею Гордееву и главе компании «Северсталь» Алексею Мордашеву. Наконец, самым торжественным моментом церемонии стало вручение премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Из рук президента фестиваля Георгия Тараторкина и солистки Большого театра Марии Александровой награды получили народная артистка России, актриса Ольга Седлецкая, художественный руководитель Московского театра имени Моссовета, режиссер Павел Хомский, доктор искусствоведения, профессор Валентина Найдакова, художественный руководитель Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра «Буфф» Исаак Штокбант, актриса Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, народная артистка РФ Зоя Виноградова, артист театра и кино, народный артист СССР Армен Джигарханян, немецкий режиссер Петер Штайн. Названы также имена еще двух лауреатов, которые не смогли присутствовать на церемонии, – это балерина, народная артистка СССР Майя Плисецкая, и народный артист СССР, актер и режиссер Валерий Яковлев.

Татьяна Давыдова (InterMedia)

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».

Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.

Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом

02.01.2025 23:11 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, новый сингл, Бонни Тайлер

Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2024, «Муз шоу».

Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.

В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.

Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+