Сборник «Детскотека. Танцевальные хиты» **
2015, United Music Group
Что же мне всё это напоминает? Треку к третьему я начал задаваться этим вопросом, а треку к пятому вспомнил: Крейзи Фрог. «Сумасшедшая лягушка», достигшая гигантской популярности с помощью несложного идиотского приёма: перепевание мировых хитов искажённым ускоренным голосом под дешёвый, но адский электронный аккомпанемент. «Детскотека» - это дискотека для детей, и взрослые, от которых это зависит, почему-то решили, что танцевать дети должны под клоны Крейзи Фрога. Ведь тембр поющих детей отличаются от взрослых голосов - и если снабдить их вопящими дискотечными рифмами, то даже самый талантливый Робертино Лоретти может превратиться в Сумасшедшую Лягушку. Этого составители, похоже, и добивались. Если кто-то хочет с помощью этого сборника найти какого-нибудь даровитого юного артиста, оставьте надежду. Похоже, он издавался не для демонстрации молодых талантов, а для того, чтобы российская попса начала смотреться более благовидно на фоне беспощадной «детской эстрады». Детский дискотечный - это вроде как для того, чтобы дети не танцевали под «Боже, какой мужчина». Но если выбирать между Натали и «Детскотекой», ответственные родители явно проголосуют за «я хочу от тебя сына».
Интересно, что в трек-листе «Детскотеки» детский хор «Великан» соседствует с детским ансамблем «Гномы», но большинство подобных коллективов дают не музыкально-хореографическое образование, а зачем-то готовят детей к шоу-бизнесу. Соответственно новые детские песни в большинстве своём выглядят, как дурные пародии на взрослые. Особенно это заметно по мелодиям и аранжировкам, а то, что скверную попсу исполняют детские голоса, видимо, должно вызывать умиление - но вместо этого вызывает ужас. В текстах уже проявляется то, о чём поют взрослые поп-артисты - всевозможные любовные страдания; некоторые, правда, пытаются петь о роботах, корабликах и родителях, запрещающих круглосуточно играть на компьютере - но эти вполне детские темы напрочь портят примитивные аранжировки «как у взрослых». Почему-то классические произведения Шаинского не нуждались в дискотечном аккомпанементе, а нынешние детские песни стараются копировать худшие образцы современной попсы - причём в сборнике «Детскотека» это выглядит особенно отчётливо.
Кроме «Великана», «Гномов» и, прости господи, «Джинсовых мальчиков», в трек-листе присутствуют и некоторые поющие с детьми взрослые исполнители, подбор которых тоже выглядит довольно странно: Рома Жуков, «140 ударов в минуту», «Республика». Г-н Жуков, например, достал свой трэш-хит «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики» и «переосмыслил» его: теперь припев звучит как «выросли все девочки, выросли все мальчики», что выглядит ещё более двусмысленно. Есть также несколько песен в исполнении «фиксиков»: в их случае роботизированные голоса оправданы, они ведь изображают персонажей и на «Детскотеку», похоже, угодили по ошибке. Но ещё большей ошибкой кажется стремление продюсеров делать из поющих детей механизированных фиксиков.
Алексей Мажаев,InterMedia
Обзор: «Брит-поп по-русски: парадокс 90-х, или наш ответ Blur и Oasis»
2024, «Спасибо, послушаю».
Выпуск начинается с точной цитаты из Википедии: сообщающей, что стиль «брит-поп характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием [прояснить]». По едкому замечанию ведущего Андрея Васильева, главная суть заключается именно в квадратных скобках: статья в интернет-энциклопедии написана в 2016 году, и «прояснить» смысл определения с тех пор так никому и не удалось. Ну что же, «Спасибо, послушаю» берёт эту миссию на себя и довольно внятно объясняет, что жанр традиционно идентифицировали по исполнителям (Blur, Oasis, Verve, Pulp), а не по стилистическим особенностям музыки. Расцвет брит-попа пришёлся на 1993-1997 годы, а после этого он практически потерял субъектность и растворился в инди-роке.
Впрочем, экскурс в историю брит-попа, родоначальником которого Васильев считает группу Kinks, только усиливает недоумение по поводу оксюморона «русский брит-поп»; ведущий сравнивает его с африканскими валенками, которые технически сделать можно – только зачем? Тем не менее автор проводит добросовестные раскопки, чтобы обнаружить существование целых двух волн «русского брит-попа». Первая волна – это главным образом подражатели, певшие по-английски и, возможно, опередившие своё время, как, например, MessAge, где пел будущий солист «Браво» Роберт Ленц. Ко второй волне Васильев причисляет коммерчески ориентированную группу «Мечтать», а также движение «2000% живой энергии» во главе со «Свинцовым туманом» - первой группой, которая играла брит-поп осознанно, изучала каноны и пела стихи Байрона, но в русском переводе.
Этот жанр пользовался в России 90-х определённым уважением, но не всенародной популярностью. Подлинными же кумирами публики стала группа «Мумий Тролль», которая предложила не кальку, а глубокую локализацию брит-попа. Илью Лагутенко и Ко быстро перестали сравнивать со Suede и Pulp, так как «Мумий Тролль» нёс собственный мощный месседж, в котором сочетались гедонизм, игра в поп-развлекательность и вызов смурным традициям русского рока. «Троллям» по сути удалось поменять весь ландшафт этого жанра; пусть он и не стал именоваться «русским брит-попом», но группы, подражающие «МТ», стали новым мейнстримом российского гитарного рока. Кстати, прямые подражатели жанру – «Сегодня ночью», «Мультфильмы», «Торба-на-Круче» - суперзвёздами не стали, в отличие от, например, «Зверей», которые тоже не боялись привносить в музыку что-то своё или упрощать её.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 65 лет Гарику Сукачёву
1 декабря 2024 года, воскресенье.
«Чайку» в постановке Константина Хабенского покажут в МХТ.
Дельфин представит новую концертную программу.
Спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы» соберет всю труппу.
Водевиль «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» покажут в Малом театре к 200-летию.
«Свадьбу Кречинского» покажут в Театре на Трубной.
Максим Дрозд исполнит «Последнюю клятву Гиппократа» на «Рен-ТВ».
18 лет дочери Юлии Началовой Вере Алдониной.
25 лет назад погиб актёр Евгений Дворжецкий (1960-1999).
27 лет актёру Олегу Отсу.
29 лет лидеру группы «Диктофон» Антону Макарову.
36 лет солисту группы Twenty One Pilots Тайлеру Джозефу.
36 лет актрисе Зои Кравиц.
39 лет певице Жанель Монэ.
42 года актёру Ризу Ахмеду.
46 лет актрисе Камилль Коттен.
51 год гитаристу Андрею Звонкову.
52 года лидеру группы «Кирпичи» Васе Васину.
54 года актрисе Саре Силверман.
55 лет назад родился актёр Дмитрий Марьянов (1969-2017).
64 года актрисе Кэрол Альт.
64 года директору группы «Гражданская оборона» Сергею Попкову.
65 лет Гарику Сукачёву.
Игорь Иванович (Гарик) Сукачёв родился 1 декабря 1959 года в Мякинине. Советский и российский рок-музыкант, поэт, композитор, актёр кино, озвучивания и дубляжа, режиссёр театра и кино, сценарист, телеведущий. Лидер групп «Закат Солнца вручную» (1977-1983), «Постскриптум (P.S.)» (1982), «Бригада С» (1986-1994) и «Неприкасаемые» (1994-2013).
68 лет иллюзионисту Амаяку Акопяну.
78 лет актрисе Мэгги Стид.
79 лет актрисе Бетт Мидлер.
79 лет актёру Геннадию Хазанову.
89 лет режиссёру и актёру Вуди Аллену.
2 декабря.
«По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки посмотрят и обсудят в «Октябре».
Сериал «Персональный ассистент» с Марией Луговой и Кириллом Сафоновым покажет Первый канал.
Михаил Пореченков будет противостоять китайской мафии в новом сезоне «Полярного».
Роман Костомаров заставит «Работяг» проходить опасные испытания.
25 лет солистке группы Cream Soda Алисе Стяжковой.
31 год солистке группы Rasa и проекта Dashi Дарья Поплеевой.
33 года певцу Чарли Путу.
42 года шоумену Владимиру Маркони.
43 года певице Бритни Спирс.
45 лет шоумену Вячеславу Мясникову.
46 лет певице Нелли Фуртадо.
56 лет актрисе Люси Лью.
61 год актёру Брендану Койлу.
61 год режиссёру-документалисту Виталию Манскому (признан иноагентом в РФ).
15 лет назад умер президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин (1965-2009).
45 лет назад умер композитор Василий Соловьёв-Седой (1907-1979).
65 лет назад родился актёр Александр Кузнецов (1959-2019).
3 декабря.
26 лет актрисе Миле Сивацкой.
31 года актрисе Софье Шуткиной.
36 лет режиссёру Егору Баранову.
39 лет актрисе Аманде Сайфред.
42 года кинорежиссёру Адаму Вингарду.
45 лет актёру Никите Тарасову.
49 лет режиссёру Нурбеку Эгену.
56 лет актёру Брендану Фрейзеру.
60 лет актрисе Елене Дробышевой.
64 года актрисе Джулианне Мур.
64 года актрисе Дэрил Ханне.
76 лет певцу Оззи Осборну.
25 лет назад умер музыкант Скэтмен Джон (1942-1999).
75 лет назад родилась актриса Хезер Мензес-Ури (1949-2017).
90 лет назад родилась актриса Нина Дорошина (1934-2018).
«Ленинград» устроил сеанс алкойоги в клипе «Богиня»
Премьера клипа «Богиня» группы «Ленинград» состоялась 29 ноября 2024 года. Действие ролика происходит накануне Нового года в студии йоги, куда зашли поздравить собравшихся девушек с праздником Дед Мороз (его играет Дмитрий Ендальцев) и Снегурочка. В результате попавшего в смузи алкоголя, ЗОЖ и медитация превращаются в отвязную вечеринку с элементами йоги.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Богиня» вошла в новый альбом «Ленинграда» «Синяя Богиня», релиз которого состоялся также 29 ноября.