Кирилл Немоляев: «Я артист балета, ударившийся во все тяжкие «металла»
О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ НА РАДИО И ТВ
— Артист миманса Большого театра Дима Печерин как-то попал на радиостанцию SNC Стаса Намина. Зная о моей увлеченности музыкой, он позвал меня в эфир поговорить про рок. И я стал приходить в студию регулярно. Потом Дима, как это водилось у советских артистов, остался в США, поехав туда на гастроли, а меня приняли в штат SNC. С 1991 года я начал вести программы «Отзовитесь, гарниры» и «Нержавеечка». Позже мне удалось попасть на питерское ТВ, где мы уже делали телеверсию последней. В таком параллельном режиме — артист балета, ударившийся во все тяжкие «металла», — я просуществовал где-то лет шесть.
О СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ FORCES UNITED (FU).
— В 2021-м вышло два альбома, на подходе еще один. Чем еще хорош Forces United: в него можно любую концепцию затащить. Например, в октябре вышел новый альбом «Forces United Hits From Metal Musicals, Часть 1» с американским вокалистом Марком Боалсом, что пел на легендарной пластинке Ингви Мальмстина "Trilogy", и бразильским певцом Тьягу Бьянчи (группа Shaman). Среди других участников — вокалисты Сергей Мазаев («Моральный кодекс»), Петр Елфимов («Гран-КуражЪ»), Евгений Егоров («Эпидемия»). На альбоме собраны хиты из еще не вышедших мюзиклов и рок-опер FU, придуманных по известным сюжетам, в том числе авторские треки «Клеопатра» из одноименной рок-оперы, «Песня Ихтиандра» для мюзикла «Человек-амфибия».
Есть там и песни из произведений, концепции которых мы придумали сами. Например, «Самый скучный человек» — одноактная рок-опера о жизни Михаила Андреевича Суслова, главного идеолога Политбюро СССР. В нашем случае это, конечно, этакая постмодернистская тема. В рамках Forces United мы уже создали несколько альбомов крупной музыкальной формы. Это и упомянутый «Мавзолей» (2017), и «Предания о преданных и предателях», Часть 2», который вышел в этом году.
О СВОЕЙ СЕМЬЕ
— Мой дедушка, кинорежиссер Владимир Викторович Немоляев, был большим хулиганом, поскольку в один и тот же год умудрился обременить двух разных женщин, и от одной родился мой папа, а от другой — Светлана Немоляева. Естественно, с семьей Светланы Немоляевой и Александра Лазарева я много общался в детстве. А их сын Саша, его обычно все звали Шуриком, по сути, подсадил меня на тяжелую музыку. В юношестве мы много времени проводили вместе, балдея от песен Deep Purple, Rainbow и сольников Гиллана.
Тетя Света всегда считала, что я абсолютный фрик, дядя Саша воспринимал меня посерьезнее. Сейчас я даже больше общаюсь, переписываюсь с супругой Шурика Алиной — шутим, обсуждаем что-то.
О ТОМ, ПОЧЕМУ БРОСИЛ БАЛЕТ
— Первая причина — выбор этой профессии был сделан за меня родителями. Второе — рост у меня немаленький, а, как известно, самые успешные и знаменитые артисты балета люди не столь высокие, за исключением, пожалуй, Александра Годунова. И дело здесь в банальной физике, так как крутому танцору нужны короткие и сильные ноги-руки — рычаги, чтобы проще взмывать в воздух, крутиться. Поэтому данных, кроме актерского мастерства, у меня не было. А третье — лет с 12 я понял, что музыка в первую очередь и юмор во вторую — это те мои путеводные звезды, которым стоит следовать. С балетом было всё ясно — кроме каких-то гротесковых ролей второго плана, мне ничего не светило.
О СВОЕЙ КНИГЕ «ИСТЕРИЯ СССР»
— В отличие от того же Владимира Сорокина, который по большей части описывает будущее, в книге «Истерия СССР» мы говорим про прошлое, максимально абсурдизировав определенные технические или житейские процессы. И действительно, наши, казалось бы, абсурдные мысли оказались недалеки от истины. В частности, мы писали о том, что Алексей Леонов выходил в открытый космос якобы с целью вынести из космического корабля ведро с продуктами жизнедеятельности космонавтов. И впоследствии выяснилось, что у американцев довольно долго не было туалетов на их кораблях и поэтому они летали в памперсах. К слову, в рамках программы «Джемини» астронавты работали в космосе аж 14 дней в огромных памперсах!
С этой книгой связаны курьезные ситуации, когда написанное принималось за чистую монету. Например, канал РТР и программа Виталия Вульфа давали цитаты, ссылались на нее как на источник информации. В программе «Вести» выходил сюжет о юбилее ВДНХ, в котором журналисты, цитируя «Истерию СССР», сообщали, что якобы первоначальное ее название «ВВЦ» расшифровывалось как «Волостной выездной цирк». И что, мол, само место нынешней ВДНХ, где останавливался этот цирк со всякими сопутствующими представлениями, ярмарками, выставками, происходившими рядом с его шатром, получило название «ВВЦ». И что, дескать, в народе даже ходила такая прибаутка «Вот приехал ВВЦ, будет праздник на крыльце!» Именно с этой фразы и начинался тот сюжет 1999 года.
О ВАКЦИНАЦИИ
— Да, я привился, и жена моя тоже. Но я не могу сказать, что от этого я чувствую себя в безопасности. Как это ни печально, но я думаю, что всё это очень надолго. Грустно, ибо это в первую очередь влияет на сферу искусства, наших свобод — в частности, свободы передвижения и общения. Но что делать, кроме как адаптироваться к новой реальности? Нужно находить в ней радость.
(Дмитрий Сараев, «Известия», 28.11.21)
Наталия Гулькина отметит юбилей с Николаем Басковым и Татьяной Булановой
Юбилейный концерт Наталии Гулькиной состоится 26 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. «Королева диско» готовит специальную программу «Рассеивая миражи», объединившую любимые хиты и несколько новых песен. Вместе с Наталией Гулькиной на сцену Николай Басков, Эльчин Азизов, Анита Цой, Хор Турецкого, Татьяна Буланова, Светлана Разина, Татьяна Овсиенко, Натали, школа-студия Аллы Духовой «Тодес», театр-студия «Непоседы» и др.
Карьера Наталии началась с культовой группы «Мираж», где она исполнила хиты «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир», ставшие настоящими гимнами 80-х. Вскоре Наталия начала сольную карьеру, радуя слушателей песнями «Дискотека», «Айвенго», «Это Китай», «Просто Мираж», «Никогда-никогда», «Делит» и многими другими.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ника Жукова и Диана Енакаева оказались в тюрьме в клипе «Туманы»
Премьера клипа Ники Жуковой и Дианы Енакаевой «Туманы» состоялась 11 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что композиция вошла в саундтрек второго сезона сериала «Плакса», где Ника и Диана играют главные роли. Действие ролика, снятого режиссером Алиной Верипя, происходит в месте, похожем на тюрьму для малолетних преступников, а сюжетно-хореографическое решение видео напоминает клип «Another Brick In The Wall» Pink Floyd из фильма «Стена».
Премьерный показ второго сезона «Плаксы» стартовал на СТС 9 декабря, а саундтрек был выпущен 6-го числа. Планируется выпустить клипы на все 15 треков. Так, 11 декабря состоялась также премьера видео Ники Жуковой и Вани Дмитриенко «Наивные», а 10-го – «На запястьях» Дмитриенко.
Сергей Жуков обратился в Следственный комитет в связи с блокировкой фильма «Руки вверх!»
Сергей Жуков и Первое музыкальное издательство 11 декабря 2024 года направили обращение на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и председателя Верховного суда РФ Ирины Подносовой с просьбой оказать содействие законным правообладателям и добросовестным участникам рынка в борьбе с произволом и самоуправством Андрея Черкасова и аффилированных с ним лиц.
Решения о предварительной блокировке показа фильма «Руки вверх!» на российских стриминговых платформах на «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI опубликованы на сайте Мосгорсуда. Инициатор блокировок – ООО «Компания Топ7», зарегистрированное на жену главы компании «Джем» Андрея Черкасова и работающее в одном помещении с указанной компанией. При этом заявитель не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что он – надлежащий правообладатель.
Компания требует от платформ выплатить ей крупные денежные суммы в качестве компенсации “за нарушение исключительных прав”. Так, от «Кинопоиска» аффилированная с Черкасовым фирма потребовала 10 миллионов рублей.
Как пояснил агентству «ИнтерМедиа» участник группы «Руки вверх» Сергей Жуков, Андрей Черкасов много лет пытается оспорить права на творчество коллектива:
- Черкасов никогда не имел отношения к записи хитов «Руки вверх», у него на руках лишь крайне странный документ о передаче прав на фонограммы, подписанный нашим бывшим продюсером Андреем Маликовым в 2006 году. На тот момент Маликов уже 7 лет не был нашим продюсером, и никаких оснований для передачи прав у него не было. Фактически Черкасов нашел брешь в законодательстве и поставил ее использование на поток. Ведь он досаждает не только нам, но и многим другим авторам, звукозаписывающим компаниям и пользователям. По сути, такая деятельность – не что иное, как рейдерство. А страдают от этого зрители, которых он лишает возможности видеть наше творчество.
Черкасов хорошо известен индустрии в качестве так называемого серийного истца – человека, пытающегося монетизировать исключительное право, которым в действительности не располагает, в расчете на то, что пользователи, в том числе цифровые площадки, и суды не станут разбираться в вопросе, а предпочтут заплатить компенсацию, заявила агентству “ИнтерМедиа” официальный представитель Первого музыкального издательства, генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик:
- Примечательно, что прямо сейчас в производстве Московского городского и иных судов находится несколько дел, где претензии на творчество группы «Руки вверх» предъявляет именно компания «Джем». Так, именно она подавала в МГС иск о блокировке тизера фильма «Руки вверх!» в сентябре-октябре 2024 года. Ни в одном из этих дел «Издательство Джем» не заявляло, что больше не является правообладателем - соответственно, заявляя права на творчество Сергея Жукова от лица двух разных организаций, Черкасов противоречит сам себе.
В 2024 г. Сергей Жуков подал в Арбитражный суд города Москвы три иска к «Издательству Джем» о признании права на произведения, исполнения и фонограммы. Заседания по этим делам назначены на январь 2025 года. В соответствии с принципами добросовестного осуществления гражданских прав и обязанностей ни сам Черкасов, ни аффилированные с ним лица не имеют права что-либо блокировать до вступления решений по указанным делам в законную силу.
Эксперты “ИнтерМедиа” отмечают, что предъявление Андреем Черкасовым претензий от лица новой компании связано с тем, что 20 ноября 2024 года московской полицией было возбуждено уголовное дело по ч. 1 статьи 330 УК РФ, где речь идет в том числе о подделке документов, якобы подтверждающих права «Издательства Джем» на песни группы «Руки вверх». Сергей Жуков и Алексей Потехин признаны потерпевшими по этому делу. 25 ноября было также заведено аналогичное дело о подделке правоподтверждающих документов на фонограммы Вячеслава Добрынина, которые в дальнейшем были предоставлены Московскому городскому суду.
Таким образом Андрей Черкасов, потеряв возможность давить на правообладателей и их добросовестных партнеров с помощью сомнительных документов от лица «Джема», решил действовать вовсе без документов от лица малоизвестной компании.
- Характерно, что серийный истец даже не пытается судиться с кинотеатрами и прокатчиками, так как такое разбирательство потребовало бы доказательств правообладания, которых у Черкасова нет. Единственный инструмент, который, к сожалению, оказывается в распоряжении Черкасова и ему подобных – блокировка контента по решению МГС, – отметила Наталья Полианчик.
Она посетовала на то, что, будучи изначально очень прогрессивным и ориентированным на решение оперативных задач индустриальных игроков, институт блокировки по статье 144.1 ГПК РФ в данном случае дает сбой, работая в интересах откровенно недобросовестного игрока. Блокировка контента осуществляется даже в отсутствие доказательств и при наличии споров о праве в других судах.
Агентство “ИнтерМедиа” обращает внимание на то, что всего на счету Андрея Черкасова более чем 300 судебных дел, в которых фигурируют популярные произведения, записанные такими артистами, как Вячеслав Добрынин, Леонид Величковский, продюсеры и участники групп «Комбинация», «Мираж» и «Кар-Мэн». Об этом подробно рассказано в передаче «Отжать любой ценой», вышедшей в эфир НТВ 28.09.2024:https://www.ntv.ru/peredacha/proisschestvie/m4001/o779919
Правообладатели и их добросовестные партнеры просят всех заинтересованных лиц помочь “пресечь самоуправство, мошенничество и злоупотребление правом”.
- Мне надоело быть добрым и терпимым, - говорит Сергей Жуков. – Сейчас я буду оставаться в правовом русле, понимая, что судебные процессы – дело долгое, но правильное. Есть человек, который мошенническим образом пытается наживаться на моих песнях. Он пытается блокировать наши произведения на телевидении, в YouTube, ВК, в онлайн-кинотеатрах и других цифровых площадках. Мы боремся с ним уже много лет, и, если вы периодически не можете найти любимые песни или концерты «Руки вверх» в онлайне, то это «заслуга» человека по имени Андрей Черкасов.
Ссылка на официальное обращение и постановления о возбуждении уголовных дел:
https://drive.google.com/drive/folders/1p-5eGYXfl442EoQzPfl0zpU7Rok38NXE