Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Рецензия на сериал «Патинко»: Вкус родного риса

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Патинко» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 25 марта 2022 года. Создатель и сценарист: Су Хью. Режиссёры: Когонада и Джастин Чон. В ролях: Ли Мин-хо, Ким Мин-ха, Чин Ха, Юн Ё-джон и другие.

Азиатский кинематограф в последние годы заметно прибавил в весе на мировой арене, громогласно напомнив о себе на главных фестивальных площадках и кинопремиях. Особо в этом плане выделаются два региона – Корея и Япония, перехватившие доминирование у Китая, Тайваня и Гонконга. Новому корейскому подъёму во многом способствовали победы «Паразитов» в Каннах и на «Оскаре» и прошлогодний оглушительный успех «Игры в кальмара», а вот честь японцев как истинный ронин отстаивает Рюсукэ Хамагути, за год выстреливший сразу двумя отличными фильмами: сперва вышла «Случайность и догадка» (гран-при Берлинского кинофестиваля), а потом «Сядь за руль моей машины», получивший сначала награду за лучший сценарий в Каннах, а теперь через несколько дней собирающийся увезти первый со времён «Ушедших» Ёдзиро Такиты «Оскар» для Страны восходящего солнца.

Новый сериал производства Apple намерен эту тенденцию укрепить: несмотря на то, что «Патинко» сделала американская компания, это, как и «Минари», до мозга костей корейская продукция – экранизация одноимённого бестселлера корейской иммигрантки Ли Мин-джин, шоураннер и сценаристка корейского происхождения Су Хью, режиссёры и актёры тоже преимущественно с корейскими корнями. А с учётом того, что большую часть времени восьмисерийного шоу местом действия выступает Япония и колонизированный Японией Корейский полуостров, то «Патинко» можно смело назвать сериалом в лучших традициях японо-корейского кинематографа.

Для начала разберёмся, что же такое патинко. Это не фамилия и не географическая локация, это всего-навсего игровой аппарат, являющийся нечто средним между стоящим в любом казино денежным игральным аппаратом и обычным пинболом. Суть его в том, что ты покупаешь огромное количество металлических шариков, забрасываешь их в автомат и наблюдаешь, как они скатываются вниз: большинство в молоко, но иногда некоторые попадают в выигрышные секции. Патинко – это неотъёмлемая часть японской культуры, салоны располагаются практически в каждом городе и раньше ассоциировались с якудзой. Но наш сериал немного не об этом.

Роман Ли Мин-джин – это эпических размахов история четырёх поколений корейской семьи, тянущаяся от начала 20 века вплоть до его конца. В книге повествование поделено на три большие части, однако экранизация сочетает в себе смесь событий первой части и третьей. По сути, в сериале две основные сюжетные линии, они развиваются последовательно, но параллельно друг другу. Первая линия берёт начало в 1910 году. Корея под японской оккупацией, в бедной корейской семье Кимов после долгих неудачных попыток завести ребёнка рождается девочка Сун-джа (чуток повзрослевшую её версию играет открытие сериала Ким Мин-ха). Она – главная героиня первого сюжета, из которого мы узнаём о её трогательных отношениях с отцом, прослеживаем путь от первой влюблённости в японского чиновника до драматичного переезда из родного Пусана в Осаку.

Вторая сюжетная линия берёт начало в 1989 году, её главное действующее лицо – молодой бизнесмен по имени Соломон (Чин Ха, Джейми из «Программистов» Гарленда). Соломон – это внук Сун-джа, он переехал в США, там получил образование и специальность, теперь же в качестве рабочей командировки его отправляют в Японию. Во время поездки Соломон навещает живущего в Осаке отца, который как раз и управляет собственным салоном патинко, и свою бабушку Сун-джу (её возрастную версию играет актриса Юн Ё-джон, «оскароноская» бабушка из «Минари»). Цель его визита – уговорить другую упрямую корейскую бабушку продать свой дом в застроечном районе, чтобы крупная японская компания смогла наконец заняться строительством какого-то очередного комплекса. Та бабушка не идёт ни на какие хитрости капиталистов, но её сердце иммигранта надеется растопить другой когда-то давно эмигрировавший соотечественник.

«Патинко» — это большое и многогранное произведение, от которого порой захватывает дух точно так же, как от прочтения отличного исторического романа. Здесь ничего общего с «Игрой в кальмара» или другой развлекательной корейской продукцией для телевидения (никакой мистики и зомби!). Это определённо большое авторское кино, редко гостящее на стриминговых платформах. Конкретно для Apple это шоу может стать их главным на сегодняшний день прорывом, поскольку ни один предыдущий сериал «яблочного» производства не мог похвастаться таким глубоким уровнем проработки истории, культурной значимостью, тематическим богатством, художественной реализацией и другими качествами, что есть у «Патинко».

Режиссёрами всех эпизодов выступили американцы корейского происхождения Когонада и Джастин Чон, каждый снял по четыре серии. Первые три на счету автора «Коламбуса» и «После Янга», именно его тонкий, чуткий и поэтичный киноязык составляет основу для всего сериала. Фильмы Когонады всегда поднимают темы гуманизма и семейных уз, что закономерно раскрывается в куда более размашистых масштабах «Патинко», изысканной семейной саге, поднимающей ряд животрепещущих вопросов. Например, важность поиска и оказания доброты в мире, заполонённом насилием (этому учит отец Сун-джи в самом начале, когда страну только-только оккупировали). Или разрыв в менталитете поколений, случившийся из-за вынужденной иммиграции – это ярко раскрывается через отношения персонажей к еде (Соломон после американской жизни относится к приёму пищи как к рутинной необходимости, а его бабушка всё ещё может по одному укусу отличить вкус родного риса, выращенного в Корее, от японского). Наконец, обязаны ли старшие поколения всю свою жизнь жертвовать собой на благо детей? Или это миф восточной философии, по-своему интерпретированный западным обществом?

Джастин Чон, к сожалению, постановщик не столь тонкий и талантливый, как его коллега по режиссёрскому креслу. Но его всегда заботили вопросы его корейской идентичности, которые он поднимал в каждой из срежисированных картин: что в искрящимся от иммигрантской ненависти «Гуке», что в чрезмерно эмоциональном «Голубом байу». В этом плане его эпизоды (с 4 по 6-й) слегка выбиваются из заданной Когонадой траектории. Ритм повествования в них слегка сбавляет обороты, эмоции и чувства, наоборот, выкручиваются на максимум, спокойствие статичной камеры сменяется истеричностью ручной съёмки. Понятное дело, что сценарий ко всему сериалу писал один и тот же человек, и такие тональные перепады никак не зависят от режиссёров, но Чон, возможно, и был назначен именно на эти эпизоды, потому что в них сконцентрирована основная сентиментальность истории, давить на которую Чон умеет как никто другой.

Но затем происходит эпизод под номером семь – концептуальный и встряхивающий чуток растёкшееся под жаркой мелодрамой (или вернее: дорамой?) повествование. В этой серии, снятой Когонадой, нет скачков во времени, и всё действие происходит в 1923 году в Йокохаме на фоне сильнейшего землетрясения. Эпизод целиком посвящен этому событию и описывает тяготы, выпавшие на плечи героя Ли Мин-хо и его семьи. Сразу вспоминается третий эпизод третьего сезона «Короны» про извержение вулкана в уэльском городке – уровень саспенса и погружения примерно схожий. Однако и без землетрясения «Патинко» достаточно красочно иллюстрирует исторические реалии того времени, что сериал запечатлевает. Начиная с хроники индустриального бума корейской промышленности под жёсткой японской рукой и заканчивая дискриминацией корейцев в обществе, считавших их людьми второго сорта.

Второй сезон «Патинко», скорее всего, неминуем. Экранизация намеренно пропускает события второй части романа, а там, по сути, самый эпик – Вторая мировая война, к которой финальный эпизод подходит практически вплотную. Не показаны и молодые годы Соломона в независимой Корее и затем в Америке, да и сюжетная линия в сериале у него обрывается немного резковато, оставляя надежду, что во втором сезоне «Патинко» сможет вырваться за временные рамки романа и двинуться в сторону современности. На это указывает и документальной эпилог первого сезона, в котором показаны взятые в Токио 2021 года интервью с корейскими бабушками возрастом под 90, лишившимися родины ещё в детстве. Трудно оценить, насколько уместна такая документальная вставка (она будто бы пытается убедить недоверчивого зрителя в достоверности описываемых в сериале событий, как будто после восьми серий у кого-то остались сомнения), но она есть, и с этим поделать ничего нельзя.

Несмотря на свой эпический размах, «Патинко» поражает интимностью истории. Создателям удалось ухватить знакомый по тому же «Минари» дух личной драмы одной маленькой семьи иммигрантов и пропитать им сюжет, охватывающий целое столетие. Пусть в нём есть и громкие исторические события, и оглушающая драма четырёх поколений, всё же перед нами тихое, искреннее и пронзительное творение, интонационно и по своей выдержке напоминающее «Молчание» Скорсезе и фильмы Одзу. Авторы со всей нежностью и мудростью подходят к полноценному осмыслению посредством кинематографа коллективной памяти целого народа через частную семейную сагу одной корейской династии. На телевидении встретить нечто подобное – само по себе невероятная редкость, а за авторством относительно молодого онлайн-сервиса и вовсе событие, которое невозможно пропустить. Наконец-то Apple TV+ получил шоу, соответствующее своим амбициям.

Вадим Богданов, InterMedia

Игорь Мишин ушел из киноиндустрии

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Игорь Мишин покидает должность генерального продюсера Kion. Об этом медиа-менеджер сообщил в соцсетях 29 ноября 2024 года. Он также заявил, что принял решение закончить карьеру в индустрии. Новость подтвердили и в пресс-службе онлайн-кинотеатра:

- Трудовой контракт с Игорем Мишиным расторгнут по соглашению сторон в связи с личными обстоятельствами, - говорит в сообщении пресс-служба.

Игорь Мишин — кинопродюсер, медиаменеджер и предприниматель. Выступал как продюсер фильмов «Овсянки», «Орлеан», «Любовь с акцентом», «Общага», «Оторви и выбрось», а также сериалов «Измены», «Пьяная фирма», «Полицейский с Рублевки», «Хрустальный», «Клиника счастья» и других. Мишин известен как основатель медиахолдинга «Четвертый канал» в Екатеринбурге, созданного в 1991 году. Возглавлял кинокомпанию «Амедиа» (в 2006-2007 годах), а также телеканал ТНТ (2014-2016). С сентября 2019 года занимал должность вице-президента ПАО «МТС». В апреле 2021-го он запустил онлайн-кинотеатр Kion, а с 1 января 2023-года являлся его генеральным продюсером.

21 ноября в доме Мишина прошли обыски. Источники утверждали, что они ведутся по «делу о связях с украинскими террористами». По сведениям телеграм-канала 112, Мишина проверяли на связь с галеристом Маратом Гельманом*, который в ноябре 2024 года был внесен в список экстремистов и террористов Росфинмониторинга. Некоторые СМИ сообщили, что в доме были также найдены некие запрещенные вещества.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: отставки и назначения, обыск, Игорь Мишин, Kion
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Моника Белуччи выступает в кабаре в сериале «Это Париж!»

постер к сериалу

Российская премьера сериала «Это Париж!» (Ça, c'est Paris!) состоялась 29 ноября 2024 года в онлайн-кинотеатре «Амедиатека». Главные роли в многосерийной комедии режиссера Марка Фитусси («Десять процентов», «Напоказ») исполнили Алекс Лутц, Аврора Клеман, Шарлотт де Тюркейм, Моника Белуччи, Анн Маривен, Саломе Деваэль, Флоранс Томассен, Дельфин Бариль, Николя Мори и другие.

По сюжету, Гаспар Бертилль (Лутц), владелец кабаре-клуба «Весь Париж», потерявшего былую славу после ковида, решает уйти на покой и переехать в сельскую местность с женой. Сеть супермаркетов уже готова выкупить у него заведение, но всё же уважение к семейному делу (его отец много лет руководил кабаре) заставляет мужчину передумать и найти новых инвесторов. А еще к управлению жизнью Гаспара и его клубом рвутся две дамы – мать, бросившая семью ради карьеры танцовщицы в США, и мачеха, воспитавшая его как родного сына. Бертиллю придется лавировать между амбициями своих артисток, у каждой из которых непростая судьба и путь на сцену, интересами бизнеса, собственными взглядами на жизнь и семейным долгом.

Фильм «Расскажи мне кино» Лоне Шерфиг выйдет в российский прокат в январе

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Расскажи мне кино» (La contadora de películas) представила 29 ноября 2024 года кинокомпания Russian World Vision. Главные роли в картине датского режиссера Лоне Шерфиг («Итальянский для начинающих», «Один день») исполнили Беренис Бежо, Даниэль Брюль, Антонио де ла Торре, Алондра Валенсуэла, Сара Бэкер и другие.

Действие происходит в Чили в 1960-е годы. Мария Маргарита - младший ребенок в семье, живет в небольшом городке в пустыне Чили. Самый долгожданный день недели — воскресенье, когда жители идут в кино, чтобы насладиться волшебными историями, переносящими их в другие миры. Родители вскоре понимают, что у их маленькой дочери есть совершенно особый дар - сверхъестественная способность рассказывать киноистории. Слава Марии распространяется по всему городу и меняет судьбу семьи.

Мировая премьера «Расскажи мне кино» состоялась на 48-м Международном кинофестивале в Торонто. Российская зрительская премьера фильма пройдет в Москве, в кинотеатре «Пионер», 20 декабря, а в широкий прокат он выйдет 1 января 2025 года.

β 16+