Рецензия: Джоанна Стингрей - «Surfin' on the Red Wave. The Original Recordings 1985-1987». Исчезая в красной волне
2022, Maschina Records
Оценка: 7 из 10.
История про очарованную русским роком американскую странницу довольно кинематографична - странно, что никто пока не снял сериал на этот сюжет. Джоанна Филдс, почти случайно оказавшись в сером доперестроечном Ленинграде, вдруг открыла для себя мир советской подпольной музыки - и вскоре обрела там друзей, мужа, новую фамилию. С чисто американским энтузиазмом и оптимизмом Джоанна принялась строить культурный мост между державами: она везла безденежным друзьям в СССР джинсы и музыкальные инструменты, а в Америку тащила их песни. Благодаря ей и её сборнику «Red Wave: 4 Underground Bands From The USSR» в США услышали Гребенщикова, Цоя и Кинчева. В масштабах мировой культуры это событие было крайне незначительным, но для русского рока - почти судьбоносным.
Джоанна написала об этом книги «Стингрей в Стране Чудес» и «Стингрей в Зазеркалье». Записи, вошедшие в её альбом «Surfin' on the Red Wave», сделаны в Америке в 1986-87 годах, когда Стингрей не давали визу в СССР и она не могла прилететь на собственную свадьбу с Юрием Каспаряном. От тоски она слушала своих «подопечных» русских рокеров, переводила их тексты на английский (или придумывала свои) и записывала эти кавер-версии. Отдельные треки где-то звучали, но в полном виде пластинка «Surfin' on the Red Wave» никогда не издавалась и вышла только теперь - фактически к 35-летию «Red Wave».
Вне вышеописанного контекста диск Джоанны Стингрей практически не работает. Песня «I Got You Babe», так мучившая героя Билла Мюррея в «Дне сурка» в исполнении Сонни Боно и Шер, здесь выглядит довольно унылой кавер-версией - если не знать, что «роботизированную» мужскую партию записывал Борис Гребенщиков. Англоязычные кавера музыкантов Ленинградского рок-клуба не выглядят потенциальными мировыми хитами - но забавно услышать некоторые знакомые песни в нестандартной интерпретации. Так, припев «Моего поколения» «Алисы» под именем «My Generation» звучит чуть ли не как кантри-номер. «Experimentator» стал почти полностью электронным, а «Hear Me» («Воздух» ) очень непривычно выглядит в звонком девичьем исполнении после мрачно-брутального кинчевского. Вообще можно сделать вывод (довольно запоздалый, как, впрочем, и этот релиз), что из советского рока 80-х только группа «Алиса» более-менее соответствовала образцам мирового рок-н-ролла по части драйва. Остальные друзья Джоанны играли скорее бардовскую музыку, и даже энергетики Стингрей не хватило, чтобы как-то приблизить эти песни к западным стандартам.
Алексей Мажаев, InterMedia
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»