Обзор: «Клава Кока — про новые отношения, бывших подруг, разлад с Инстасамкой и гонорары»
2023, Надежда Стрелец
Оценка: 6 из 10.
Двухчасовое интервью Надежды Стрелец с Клавой Кокой, на мой взгляд, только выиграло бы от сокращения наполовину. Как только собеседницы начинают обсуждать абстрактные понятия и отношения, зрителю становится скучновато. При имеющемся хронометраже, естественно, находится место и для интересных тем, однако последние несколько… растворены, что ли. Например, крайне живой момент был связан с обсуждением неудачи Клавы на шоу «Главная сцена»: мэтры российской эстрады наговорили юной певице неприятных слов по поводу отсутствия таланта – сегодня эти архивные кадры скорее мэтров выставляют в не самом удачном свете. Клава Кока в свою очередь сказала Надежде Стрелец, что в «Голосе» она не дошла даже до слепых прослушиваний, и отказывали в таких выражениях, что и повторять неловко. Ведущую очень интересовало, как после такого не сломаться, продолжать верить в себя и всё-таки стать суперзвездой. «Ну, поплакала и продолжала работать», - ответила Клава, которая с детства мечтала быть звездой и пела очень чисто, хотя и не слишком громко. Как ни странно, верить в себя ей помогали биографии звёзд, особенно моменты начала карьеры, когда они сталкивались с всевозможными сложностями. «К тому же у меня не было короны на голове, я понимала, что в словах мэтров есть какая-то часть правды», - говорит певица. Но на этом этапе ломаются многие творческие люди: когда их в лицо называют бездарными, многие опускают руки и отказываются от мечты. Клава же оказалась крепким орешком: даже в сотрудничестве с лейблом Black Star были сложные моменты, когда казалось, что ничего не получается и надо расставаться. Тогда Клава стала популярным видеоблогером, а после этого у неё сочинились и первые хиты.
Артистка рассказала о своём детстве и счастливой семье, а потом ей пришлось долго вспоминать и объясняться по поводу старых историй конфликтов с Ольгой Бузовой, Люсей Чеботиной и т.д. Эти моменты можно перематывать – ничего нового. Большую часть выпуска занял разговор об отношениях, которых у Клавы Коки не было два года. Певица подробно рассказала о какой семье мечтает и как планирует воспитывать детей. Зашла речь и о шоу «Сердце Клавы» - Надежда Стрелец даже сделала сюжет о первом съёмочном дне. Клава призналась, что в детстве не верила в песни поп-звёзд о неразделённой любви, будучи уверенной, что у богатых и успешных артистов несчастной любви не бывает. Потом она проверила на себе и оказалось, что заблуждалась. «Я понимаю, что многие не верят в то, что я действительно мечтаю найти любовь на телешоу… А как мне ещё найти свою любовь?» - воскликнула Клава, объяснив, что с её статусом и загруженностью очень сложно с кем-то познакомиться. В финале выпуска на экране ненадолго появился титр о том, что после «Сердца Клавы» у певицы начался роман с одним из участников.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.