Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в Базеле

Умерла звезда «Мужчины и женщины» Анук Эме

кадр из фильма «Мужчина и женщина: Лучшие годы»

Французская актриса Анук Эме скончалась 18 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Париже. О ее смерти сообщила в соцсетях дочь покойной Мануэла Папатакис.

Николь Франсуаза Флоренс Дрейфус (настоящее имя актрисы) родилась 27 апреля 1932 года в Париже. Обучалась актёрскому мастерству и танцам в драматической школе Bauer-Therond, сниматься в кино начала в 14 лет, сыграв небольшую роль в фильме «Дом на море». В картине 1958 года «Монпарнас, 19» ее заметил режиссер Федерико Феллини и пригласил в свой фильм «Сладкая жизнь», а затем и в «8 с половиной». Самой известной стала для Анук главная роль в картине «Мужчина и женщина» (1966) Клода Лелуша. За нее актриса получила «Золотой глобус», BAFTA и номинацию на «Оскар». Она сыграла свою героиню Анн Готье еще дважды у Лелуша – в сиквеле «Мужчина и женщина. 20 лет спустя» (1986) и «Мужчина и женщина: Лучшие годы» (2019).

Всего в фильмографии Эме более 80 работ, в их числе «Головой об стену», «Лола», «Однажды вечером, поезд» (с Ивом Монтаном), «Свидание» Сидни Люмета, «Прыжок в пустоту» Марко Белоккьо (приз за лучшую женскую роль Каннского фестиваля), «Высокая мода», «Фестиваль в Каннах» и др.

Анук была четырежды замужем. От второго мужа, греко-французского актера и режиссера Николаса Папатакиса, она родила дочь. Третьим был французский певец, композитор и актер Пьер Бару, четвертым – английский актер Альберт Финни.

Фото: кадр из фильма «Мужчина и женщина: Лучшие годы»
Теги: смерть, Анук Эме

Ани Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

27.09.2024 19:24 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Бойфренд Ани Лорак Исаак Виджраку оригинальным образом поздравил ее с днем рождения (27 сентября певице исполнилось 46 лет). Испанец африканского происхождения, с которым Ани встречается около полутора лет, встал на колено, достал коробочку с кольцом и сделал ей предложение. Видео помолвки он разместил в соцсетях. Ани Лорак (Каролина Куек) ответила согласием.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Лорак была замужем за гражданином Турции Муратом Налчаджиоглу: они поженились в 2009-м, в 2012-м у супругов родилась дочь София, а в 2019-м они развелись.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Интеллектуальные нюансы музейной цифровизации

27.09.2024 19:14 Звезды Рубрика: Интервью 16+
предоставлено пресс-службой

Процесс оцифровки музейных коллекций в России идет полным ходом: к началу 2026 года все государственные музеи обязаны создать цифровые копии своих собраний и вместе с сопроводительной информацией загрузить их в информационную базу Госкаталога. Частные музеи могут представлять в нем свои собрания, если сочтут это целесообразным.

Наполнение каталога ведется очень активно. Динамика последних лет такова: по состоянию на конец 2022 года количество оцифрованных экспонатов в Госкаталоге составляло около 35 млн, к концу 2023 года эта цифра выросла до 40 млн, а к сентябрю 2024 года — до 46,5 млн. Переводом народного культурного наследия в «цифру» занимаются повсеместно: и в огромных по размеру и количеству экспонатов столичных музеях, и в маленьких, известных только специалистам, любителям старины да местным жителям региональных музеях.

У больших музеев с громкими именами есть финансовая поддержка от государства, спонсоров и меценатов, у малых региональных зачастую бюджет сильно ограничен. Во втором случае проведению цифровизации помогают грантовые деньги правительственных фондов, а также волонтеры, осознающие всю важность сохранения культурного наследия и оказывающие таким музеям посильную помощь.

В одном из таких небольших, но очень интересных музеев — усадьбе Мураново, расположенной в Пушкинском районе Московской области, — IPQuorum совместно с РГХПУ им. С.Г.Строганова производит оцифровку предметов мебели. О значимости проекта говорит тот факт, что поддержку ему оказал Президентский фонд культурных инициатив. Основная задача оцифровки в Мураново — расширение доступа к коллекции и стимулирование дизайнеров к использованию в своей работе мотивов российского исторического наследия. Уже сейчас на специальном сайте можно ознакомиться с результатами оцифровки 20 предметов мебели из богатейшей коллекции усадьбы.

При реализации проекта особое внимание было уделено вопросам интеллектуальной собственности. Процесс оцифровки изначально продумывался таким образом, чтобы Мураново вносило вклад не только в сохранение культурного наследия, что является основной задачей любого музея, но и принимало активное участие в развитии креативной экономики. О нюансах этого процесса, о том как цифровизация экспонатов способствует сохранности коллекций, их популяризации, а также коммерческому успеху музеев, в интервью изданию Daily Moscowрассказал директор партнера проекта, Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес.

— С какими объектами интеллектуальных прав работают музеи и как они могут ими распоряжаться?

— Музеи в этом смысле не отличаются от других пользователей, они работают с любыми объектами интеллектуальных прав. Речь идет не только о картинах или скульптурах, но и, например, письмах, авторов которых мы зачастую не знаем, уникальных произведениях декоративно-прикладного искусства, музыкальных инструментах, ложках-поварешках, шитье и т.п. Сюда же относятся объекты дизайна, в том числе разработанные концепции экспозиций, музыкальное оформление, мерчандайзинг, пригласительные буклеты, товарные знаки, VR-решения и т.д. Единственное, что следует различать, —это объекты, которые музеи создают сами, и объекты, которые были получены музеями со стороны.

Если же объект создан непосредственно музеем, он может распоряжаться им точно так, как любой другой правообладатель. Важно учитывать следующее: создавая такой объект, музей должен заручиться согласием авторов произведений, его составляющих. Скажем, мультимедийный продукт с юридической точки зрения представляет собой сложный объект интеллектуальных прав, где могут быть музыка, закадровый текст — отдельно текст и отдельно его исполнение чтецом,— охраняемые объекты из других музеев, компьютерная графика, фото и многое другое. Для использования этих объектов в мультимедиа музей должен получить согласие соответствующих авторов/правообладателей.

— С какими сложностями может быть сопряжена работа с охраняемыми объектами?

— Без разрешения автора музей может использовать произведение только в постоянной экспозиции и в собственном каталоге. В остальных случаях, например при включении произведения в мультимедийный продукт, экспонировании на совместной выставке, тиражировании и т.д., музей должен просить у автора разрешение. Порой такие переговоры могут быть непростыми. Более того, иногда с правообладателем вообще не получается связаться по разным причинам. И здесь уже возникает проблема «сиротских» произведений. Например, автор умер, а его наследники эмигрировали в другую страну, изменили фамилию и вообще понятия не имеют, что произведения их родителей находятся в коллекции. Хотелось бы надеяться, что недавно принятый в России закон о «сиротских» произведениях решит эту проблему.

— Как законодательство об интеллектуальной собственности соотносится с музейным законодательством? Право музеев лицензировать использование изображений экспонатов, в том числе тех, что давно находятся в общественном достоянии, — что это? Какой-то особый вариант правообладания?

— Авторское и музейное право различаются в первую очередь объемом охраны. Авторское право действует 70 лет после смерти автора, и дальше объект переходит в общественное достояние. Это значит, что любое лицо может использовать его без разрешения правообладателя и выплаты вознаграждения. Право же музеев бессрочно. Согласно статье36 закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» использование таких предметов возможно только с разрешения директора музея. Во-вторых, надо иметь в виду, что коллекция музея может выходить далеко за рамки объектов авторского права. Она может включать, например, бивни мамонтов, шкуры животных, ювелирные изделия времен палеолита и тому подобные артефакты. Иначе говоря, здесь уже отличаются объекты охраны.

Третье отличие — отсутствие международных конвенций в музейном праве. В сфере авторского права международное сообщество определилось с ключевыми понятиями, благодаря чему произведения авторов из одной страны охраняются также и в другой стране. В музейном праве имеется только национальное законодательство. Можно ли использовать в России предметы из коллекции, например, парижского Лувра? Никаких ограничений на этот счет в нашем законодательстве нет. Можно ли использовать в других государствах произведения из коллекции Эрмитажа и Русского музея? Это зависит от конкретной юрисдикции, так как законодательство о музейной деятельности везде разное. Может оказаться, что защиту целесообразнее осуществлять, например, в режиме права собственности. Есть международные музейные организации, но о всеобъемлющих конвенциях об охране музейных предметов они пока не договорились.

— Каким правилам необходимо следовать, используя фото музейного предмета в бизнесе, например печатая изображение на сувенирной продукции? А что, если фотография используется в некоммерческих целях, скажем, вывешена в личных социальных сетях?

— Музейное законодательство говорит о производстве печатной и иной продукции с изображением предметов из коллекции музея и, кстати, здания музея, его символики. В коммерческих целях использовать изображения можно только с разрешения учреждения. Для некоммерческого использования разрешение получать не требуется. Впрочем, если учесть, что многие блогеры монетизируют свои странички, публикуя рекламу или собирая пожертвования, такое использование может быть признано и коммерческим. Закон содержит общие нормы, а частности возникают повсеместно.

К слову, разрешение на использование изображения предмета со стороны дирекции музея тоже не имеет какой-то универсальной формы. Каждый музей определяет ее самостоятельно. В авторском праве, как представляется, все определено четко: разрешение может быть выражено в форме лицензионного договора, договора отчуждения объекта авторского права или каком-то варианте комбинированного договора, куда включены условия предоставления лицензии или отчуждения права. Закон здесь достаточно категоричен. В музеях ничего подобного нет. Никаких разъяснений от Минкультуры РФ на этот счет до сих пор не поступало. Нет ни типовой формы договора, ни фиксированных ставок вознаграждения, как, например, у Российского Авторского Общества. Один музей может разрешить использовать экспонат бесплатно, другой — за символическую плату, а получить разрешение у Третьяковки или Эрмитажа может быть не только дорого, но и в целом непросто: крупным институциям важно, как именно вы будете использовать изображение предмета. Конечно, какой-то общий регламент в этом вопросе был бы полезен.

— Тренд последних лет — создание цифровых «слепков» музейных экспонатов. В нашей стране данные о музейных предметах находятся в Госкаталоге РФ. Что такое оцифровка коллекций с точки зрения законодательства об интеллектуальной собственности и музейного законодательства?

— Цифровой слепок — это копия. Если предмет еще охраняется, то в стандартном случае предполагается, что на его воспроизведение вы должны получить разрешение автора. Однако закон содержит исключение в отношении музеев. Он говорит, что музей может это сделать ради сохранения фонда. Скажем, старая книга или письмо могут быть элементарно утрачены: бумага желтеет, чернила выцветают. Чтобы такой объект не канул в Лету, музеям рекомендуют создать его качественную цифровую копию, не спрашивая на это разрешения у автора.

— Сейчас процесс цифровизации вышел далеко за рамки простого фотографирования. Например, в музее-усадьбе «Мураново»IPQuorumсовместно с РГХПУ им. С.Г.Строганова при поддержке Президентского фонда культурных инициатив производит оцифровку музейных экспонатов путем их обмера и полноценного «переноса» в цифровое пространство. Насколько, по Вашему мнению, это перспективно?

— Цифровизация музейных экспозиций — очень перспективное направление, оно будет в высшей степени востребовано с точки зрения продвижения деятельности музея, не говоря уже о том, что позволит сохранить объекты в новой форме. Главное — максимально бережно относиться к экспонатам и соблюдать все необходимые процедуры. Более того, качественные 3D-модели могут использоваться дизайнерами, модельерами и другими представителями креативных индустрий, что создаст дополнительные источники дохода для музеев и поможет актуализировать художественные мотивы исторического наследия в современной продукции. Цифровая копия охраняется авторским правовом так же, как и оригинал, и в отношении нее применяются те же самые средства юридической защиты.

Фото: предоставлено пресс-службой
Теги: музей, Эрик Вальдес-Мартинес, новости партнеров, цифровизация

Умерла актриса Мэгги Смит

кадр из сериала

Британская актриса Мэгги Смит скончалась 27 сентября 2024 года в возрасте 89 лет в Лондоне. О ее смерти сообщили сыновья покойной Тоби Стивенс и Крис Ларкин в официальном заявлении для BBC.

- Она мирно скончалась в больнице рано утром в пятницу 27 сентября. Будучи очень закрытым человеком, она была с друзьями и семьей в конце жизни. У нее остались два сына и пять любящих внуков, которые опустошены потерей своей необыкновенной матери и бабушки, - говорится в нем.

Маргарет Натали Смит родилась 28 декабря 1934 года в Илфорде, Эссекс, и училась в Оксфордской школе для девочек, прежде чем изучать театр в Оксфордской театральной школе. В 1952 году она сыграла в нескольких в постановках Оксфордского университета, с которыми она иногда гастролировала. Когда спектакль-ревю «На грани» показывали в Вест-Энде, юную актрису увидел американский продюсер Леонард Силлман и пригласил ее присоединиться к бродвейскому варьете «Новые лица 1956 года», где она была единственной британкой. Свои первые профессиональные награды Мэгги получила за театральные работы.

Вскоре Смит заметили и голливудские продюсеры. Она ярко проявила себя во второстепенной роли в фильме «Очень важные персоны» 1963 года с Ричардом Бертоном и Элизабет Тейлор и была столь же эффектна в следующем году в драме «Пожиратель тыкв» с Энн Бэнкрофт в главной роли. Затем Лоренс Оливье пригласил ее присоединиться к его Национальной театральной компании в качестве Дездемоны в «Отелло», что принесло ей театральное признание и первую номинацию на «Оскар» за киноверсию в 1966 году. Свою первую награду Американской киноакадемии Мэгги получила за главную женскую роль в фильме 1968 года «Расцвет мисс Джинн Броди». Вторую статуэтку актриса завоевала в 1979 году за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Калифорнийский отель».

Всего Смит снялась в более чем 80 фильмах и сериалах. В числе самых известных ее работы «Смерть на Ниле», «Путешествие с моей тетей», «Квартет», «Зло под солнцем», «Комната с видом», «Таинственный сад», «Клуб первых жен», «Вся королевская рать», «Госфорд-парк», «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических». Юному поколению зрителей она знакома по роли Минервы Макгонагалл, которую сыграла во всех фильмах кинофраншизы «Гарри Поттер». Одной из последних ярких сериальных ролей актрисы стала леди Вайолетт Кроули в сериале и фильмах «Аббатство Даунтон». А свою последнюю кинороль Мэгги сыграла в фильме 2023 года «Клуб чудес».

Помимо двух премий «Оскар» и нескольких номинаций, она была семикратным лауреатом премии BAFTA, трёхкратной обладательницей премии «Золотой глобус», четырёхкратным лауреатом «Эмми» (2003, 2011, 2012, 2016), пятикратной обладательницей премии Гильдии киноактёров США, лауреатом премии «Тони» и почётной премии Лоуренса Оливье. Смит была удостоена звания Дама-Командор ордена Британской империи в 1990 году и стала кавалером ордена Кавалеров Почёта в 2014-м.

Смит вышла замуж за актера Роберта Стивенса в 1967 году, родила двоих сыновей, но в 1975-м супруги развелись. В 1976-м она вышла замуж за писателя Беверли Кросса (он умер в 1998-м).

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Аббатство Даунтон"
Теги: смерть, Мэгги Смит
β 16+