Продюсеры потребовали реформы обществ по коллективному управлению правами
Группа российских продюсеров обратилась в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) с предложением реформировать эти общества по коллективному управлению правами. По сообщению «Ведомостей», под обращением подписались продюсеры Олег Некрасов, Лиана Меладзе, Алена Михайлова, соучредитель Первого музыкального издательства (ПМИ) Максим Дмитриев и директор Продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов. Кроме того, представлять свои интересы подписантам документа поручили продюсеры Виктор Дробыш, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко, Игорь Крутой и Максим Фадеев, следует из документа.
Претензии у продюсеров вызывает непрозрачность работы авторского общества – непонятно, на каком основании эта организация распределяет вознаграждения. Кроме того, авторы и исполнители, даже если недовольны размером вознаграждения, никак не могут повлиять на эту ситуацию. Максим Дмитриев уточнил, что аналогичые вопросы есть у продюсеров и к ВОИС, однако с ее руководством переговоры уже идут, в отличие от РАО.
Еще одно предложение продюсеров – "выделить права, имеющие отношение к различным формам и средам публичного исполнения, в различные статьи договора о передаче прав в управление». Это даст возможность правообладателям получать вознаграждение за свои права самостоятельно, без помощи РАО, объясняет Игорь Матвиенко. Сейчас и деньги за концертное исполнение произведений, и за радио и телевидение и за исполнение произведений в кафе – это одна статья договора между автором и авторским обществом. При самостоятельной организации концерта коллектива, к примеру, работающего со мной как продюсером и исполняющим мои песни, посредник не нужен, добавляет он.
Продюсеры описали в своем обращении несколько шагов, которые нужно предпринять для реформы работы авторских обществ. Например, следует изменить их организационно-правовую форму: сейчас они являются общественными организациями, и их учредителями могут быть только физические лица. Изменить форму следует так, чтобы в число учредителей могли войти и юридические лица, следует из писем в РАО и ВОИС. Ведь именно юрлица, как правило, владеют каталогами произведений, объясняет Дмитриев. Их представители должны иметь возможность менять, например, устав авторских обществ – чтобы наладить ротацию руководящих органов.
Нынешняя правовая форма обществ не позволяет продюсерским центрам в полной мере участвовать в работе этих организаций – учреждать, входить в руководящие органы, работать над принятием внутренних документов, контролировать злоупотребления и т. п., передал «Ведомостям» Игорь Матвиенко. По его мнению, должна измениться и вся система распределения средств: она должна начинаться с момента регистрации права, правил начисления вознаграждения, распределения и выплаты - например, если собранные деньги «ожидали автора» определенное время на счету организации, то почему проценты по ним не распределяются в пользу того же автора?
Кроме того, продюсеры предлагают обсудить полномочия нового органа управления и контроля, который скоро появится в авторских обществах – наблюдательного совета. Так, совет мог бы блокировать решение руководителей обществ. Создать такой совет в этих организациях еще в августе поручил правительству президент Владимир Путин – чтобы сделать их работу более прозрачной.
Если авторские общества не пойдут навстречу музыкантам, они могут изъять свои произведения из каталогов, говорит Дмитриев. Однако у правообладателей нет задачи развалить систему коллективного управления, их цель – реформировать ее таким образом, чтобы она стала понятной и прозрачной, подчеркивает он.
В общем объеме каталогов РАО репертуар обратившихся с предложением о встрече правообладателей составляет менее 1%, говорит замгендиректора РАО Артемий Карпычев (всего у общества в каталогах находится более 1 млрд произведений). Тем не менее для РАО это важный сегмент рынка и общество изыщет возможности выполнить пожелания отечественных правообладателей, заверяет он.
Андрей Кричевский говорит, что предложения продюсеров стратегически правильны. ВОИС и РСП, по его словам, уже готовы реализовать некоторые предложения продюсеров и других участников рынка – ввести личные кабинеты для правообладателей, автоматическую отчетность пользователей. Но чтобы реализовать все предложения, надо ввести в законодательство новую организационно-правовую форму – общество по коллективному управлению правами, считает Кричевский: без этого часть предложений по повышению прозрачности обществ не сможет быть прямо исполнена.
Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале
Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.
В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.
- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!
В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.
Эфир в 19.00.
Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ
Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.
Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.
Эфир в 00.00.
В ЦДКЖ вспомнят «первого продюсера Советского Союза»
Концерт «Команда молодости нашей», посвященный 90-летию со дня рождения выдающегося артиста, импресарио, режиссера Эдуарда Смольного (1934-2000), состоится в Центральном Доме культуры железнодорожников 23 января 2025 года.
«Первый продюсер Советского Союза» работал с такими артистами, как Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Лев Лещенко и др. Коллеги по цеху вспоминают о нем, как о человеке большого таланта, незаурядном организаторе, мудром учителе. В ретро-программе «Команда молодости нашей» прозвучат любимые песни, золотые хиты 70-80-х. Своими воспоминаниями поделятся близкие друзья, артисты советской и российской эстрады Владимир Девятов, Валерий Ярушин, Наталья Нурмухамедова, Игорь Демарин, Галина Ненашева, Григорий Гладков, Феликс Царикати, Ирина Шведова, Сергей Крылов, детский театр-студия «Непоседы», цыганский шоу-театр «Табор возвращается», рок-группа «Зодчие», Карен Аванесян и многие другие.
Начало в 19.00.
Дополнительная информация: +7 (913) 850-7629 (Александра Гуливицкая, пресс-служба ЦДКЖ).