Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр Масляков

Рецензия на фильм «Чернобыль»: Человек смотрит в бездну

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Чернобыль» выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Режиссёр: Данила Козловский. В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова, Николай Козак и другие.

«Чернобыль» Козловского ожидаемо уступает резонансному мини-сериалу HBO и неожиданно высоко возвышается над «Тренером». Два вывода, которые, впрочем, ничего не говорят о самом фильме. Он хороший? Он плохой? Он самолёт? Он птица?

К ответу на вопрос мы ещё вернёмся. Пока на минутку давайте поговорим о главном действующем лице. Данилы давненько не было видно на экранах – частично из-за ковида, частично по семейным обстоятельствам, частично из-за театральной деятельности. Скучали ли мы? По Козловскому-актёру скорее да, чем нет. Каждое его появление на экране – это, как правило, праздник во имя маскулинности: его герои – всегда сильные, уверенные, романтичные мужики, у которых не так много времени на рефлексию, ибо нужно забивать шайбы, сажать самолёты, ворочать деньгами, править Русью. Как в такого не влюбиться? Особенно если ты девушка (любого возраста) и от вида харизматичных решительных героев у тебя подкашиваются коленки. Хотя и мужчины уж точно при просмотре фильмов с его участием не раз сублимировали свои страхи, недостижимые цели и неудовлетворённость жизнью в некоторые образы Козловского. Кому бы ни хотелось привести свою команду к победе или, будучи мутантом-альбиносом, украсть чью-нибудь красавицу-жену? Вот-вот.

Перед уходом в затянувшийся отпуск Данила хорошенько так обжёгся об свой закоренелый экранный образ – снявшись в режиссёрском дебюте своей пассии, с которой он потом рожал дочь, в роли потерявшего всякие ориентиры Владивостокского гопника. Бронебойная маскулинность сменилась на токсичную – как результат: фандом порядком поредел, чем тут же попытался воспользоваться Саша Петров, став новым актёром номер один. Но вот три года спустя Данила возвращается в большое кино с большим фильмом, в котором снова блистает в привычном для себя амплуа: его герой по имени Алёша тут буквально ни в воде не тонет, ни в огне не горит, и даже радиация ему нипочём.

Возвращение Козловского-режиссёра – событие далеко не самое предвкушаемое. «Тренер», может, и не был откровенным провалом, но и к высшей лиге отечественного кино не подобрался даже близко. А в случае с «Чернобылем» ещё и сам проект вызывает сомнения и один закономерный вопрос: зачем? Чтобы помнили? Ответить Западу? Удовлетворить свои режиссёрские амбиции?

Ну, во-первых, о трагедии в Чернобыле никто особо и не забывал. Во-вторых, отвечать-то в целом и не на что: у британцев была чёткая художественная реконструкция событий чуть ли не с документальной точностью (выбивались лишь англоговорящие актёры), а тут у нас – художественный вымысел с неисторическими персонажами, что автоматически высвобождает кино от назойливых сравнений и занудных разбирательств, где так, а где не так. В-третьих, «Чернобыль» действительно по форме, задумке и даже реализации такое кино, которым режиссёрские амбиции и должны мериться.

Первые 20 минут фильма убеждают, что Данила всё-таки неслучайно полез в эту профессию – наконец появилось ощущение кинематографичной материи, затесавшейся между кадров, а не бесцельных съёмки/монтажа/планов, не отличающих любой фильм от второсортного сериала. Козловский с головой окунает зрителя в эпоху – одежда, музыка, автопром; первой линией в сюжет вводит любовную. Алексей – пожарный из Припяти, который десять лет спустя встречает свою прошлую (первую?) любовь Олю (Оксана Акиньшина, как всегда глаз не оторвать) и влюбляется заново. До титра «две недели спустя» Козловский сотворил прекрасный образец чистого кинематографа, которого от него вряд ли кто ожидал. Дальше, естественно, становится хуже – прямо как после взрыва на Чернобыльской АЭС.

Сценой взрыва реактора кино отчётливо делится на «до» и «после». Поначалу провинциальная романтика сменяется лишь зубодробительным саспенсом, высвободившейся энергии от которой зрителю хватит досидеть до конца фильма, даже почти не заскучав. Но дальше сценарий всё сильнее и сильнее начинает пробуксовывать, то и дело срезает путь по старым тропам, всё чаще съезжает с дороги логики и здравого смысла (создателям явно стоило бы получше узнать, как радиация влияет на организм человека, и что она наносит равный урон всем, независимо от их сюжетной важности).

Нужно отдавать отчёт, что Козловский куда точнее подходит к воссозданию ощущения присутствия в советском пространстве своих героев, чем их же – в историческом контексте катастрофы. За точностью, мнением сторон и хроникой событий обращаться нужно к Мэйзину и его коллегам, у Козловского же – личная история человека, в которой катастрофа – это фон и сценарный предлог к перевоплощению персонажа как личности. Извечная тема ничтожности человека перед глобальным явлением, пусть и техногенного характера. Очная встреча индивида с бездной (неспроста именно такой подзаголовок носит лента на международной арене, чтобы её хоть как-то отличали от мини-сериала, а у нас же теперь в разговоре придётся вечно уточнять, о чьём именно «Чернобыле» идёт речь).

С технической стороны «Чернобыль» нареканий не вызывает, и даже наоборот. Стараниями оператора «Дылды» и «Кислоты» Ксении Середы перед нами предстаёт один из самых талантливо снятых студийных блокбастеров отечественного производства последних лет. Камера оживляет мертвецки скучные эпизоды из разряда «мужики решают, кто пойдёт на смерть» и большим вниманием к деталям (пот на шее Козловского, кольцо на руке мёртвого пожарного, улыбка Оли через красную шторку) придаёт фильму осмысленность и не совсем типичный взгляд на историю. Взгляд человека, который понимает, что за каждой, самой маленькой деталью может таиться своя история, полная драмы и эмоций чуть ли не в большей степени, чем та, за которой мы наблюдаем глазами Алексея. Это большой режиссёрский шаг вперёд – осознание, что камера, монтаж и саундтрек (Олег Карпачев превзошёл себя, музыка в фильме на редкость изумительная) могут быть не просто базовыми частями кинопроизводства, но и нестандартными инструментами повествования.

Так, в итоге фильм-то плохой или хороший? Столько текста написано, а какой смысл, если в нём ответа нет? Очевидный ответ напрашивается только один – фильм определённо качественный. Крепкий визуальный стиль, убедительные актёрские работы Козловского и Акиньшиной, запоминающийся саундтрек, большая проделанная работа по реквизитам, декорациям и эффектам. «Чернобыль» смотрится здорово и местами даже захватывающе, что с относительно слабым сценарием (картонный второй план, дешёвые моральные дилеммы, банальная драма, проблемы с логикой и откровенно нелепый финал) кажется максимально парадоксальным. Для отечественного кино – достойный образец редкого в наших краях поджанра фильмов-катастроф. Для Козловского – карьерный шаг вперёд в правильном направлении. Для зрителя – более талантливая альтернатива «Майору Грому» в решении поддержать наше кино в период застоя. Тут, по крайней мере, есть за что.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня родились Джон Фавро и Людмила Соколова

соцсети

19 октября 2024 года, суббота.

Сергей Лазарев вновь покажет «Я не боюсь» в Москве.

«СуперЛайкШоу» состоится в парке «Остров мечты».

«Уматурман» отметит 20-летие на «Квартирнике у Маргулиса».

«Королевскую игру» покажет Первый канал.

31 год комику Богдану Лисевскому.

41 год актрисе Ребекке Фергюсон.

43 года актрисе Габриэль Деннис.

44 года телеведущей и певице Кате Гордон.

45 лет участнику группы «Каста» Хамилю.

52 года певице Людмиле Соколовой.

55 лет создателю мультсериала «Южный парк» Трею Паркеру.

58 лет актёру и режиссёру Джону Фавро.

64 года актёру Джереми Свифту.

72 года актрисе Веронике Кастро.

79 лет актёру Джону Литгоу.

80 лет назад родился музыкант Питер Тош (1944-1987).

83 года актрисе Жанне Болотовой.

20 октября.

21 год певцу Amirchik.

27 лет актёру Андрею Максимову.

30 лет назад умер режиссёр Сергей Бондарчук (1920-1994).

32 года актёру Сергею Двойникову.

36 лет модели Кэндис Свэйнпол.

36 лет вокалисту группы Rock Privet Наилю Шариязданову.

45 лет актёру и режиссёру Джону Красински.

48 лет актёру Дэну Фоглеру.

53 года рэперу Снупу Доггу.

59 лет дирижёру Александру Сладковскому.

60 лет назад родился один из основателей группы «Гражданская оборона» Константин Рябинов (1964-2020).

60 лет назад родился солист группы «НОМ» Сергей Кагадеев (1964-2014).

68 лет режиссёру Дэнни Бойлу.

68 лет журналистке Наталье Разлоговой.

21 октября.

24 года диджею и продюсеру Иманбеку Зейкенову.

29 лет рэперше Doja Cat.

35 лет пианисту Олегу Аккуратову.

36 лет актёру Глену Пауэллу.

40 лет певице Арцвик Арутюнян.

40 лет назад умер кинорежиссёр Франсуа Трюффо (1932-1984).

42 года актёру Никите Дювбанову.

44 года звезде реалити-шоу Ким Кардашьян.

44 года актрисе Анастасии Федорковой.

46 лет диджею Цветкову.

47 лет дирижёру Тугану Сохиеву.

48 лет актёру Эндрю Скотту.

50 лет актрисе Наталье Рогожкиной.

53 года барабанщику группы «Океан Эльзы» Денису Глинину.

55 лет назад умер писатель Джек Керуак (1922-1969).

58 лет основателю журнала «Ом» Игорю Григорьеву.

63 года актёру Валерию Ярёменко.

67 лет гитаристу Стиву Люкатеру.

67 лет режиссёру Владимиру Мирзоеву.

77 лет певцу Риккардо Фольи.

79 лет актёру и режиссёру Никите Михалкову.

82 года актрисе Елене Санаевой.

Фото: соцсети На фото: Джон Фавро
Теги: Джон Фавро, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Конклав» с Рэйфом Файнсом выйдет в российский прокат в конце ноября

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Конклав» (Conclave) обнародовала 18 октября 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Эдварда Бергера исполнили Рэйф Файнс, Джон Литгоу, Стэнли Туччи, Изабелла Росселлини, Лусиан Мсамати, Мераб Нинидзе, Серджо Кастеллитто, Брайан Ф. О’Бирн, Яцек Коман и другие.

- Когда кардиналу Лоуренсу (Файнс) поручают возглавить одно из самых секретных и древних событий в мире — избрание нового папы римского, он оказывается в центре заговора, который может потрясти сами основы Церкви, - сообщается в синопсисе.

В трейлере показано, как таинство оборачивается буквально войной за власть, у каждого из претендентов на папский престол обнаруживаются «скелеты в шкафу», а сам Лоуренс выясняет, что у покойного понтифика были свои тёмные секреты.

В российский прокат «Конклав» выйдет 21 ноября.

Александра Даддарио пытается защитить младенца в трейлере нового сезона «Мэйфейрских ведьм»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер и дату премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 17 октября 2024 года телеканал AMC. «ИнтерМедиа» напоминает, что он основан на одноименной серии книг Энн Райс.

Это продолжение истории Роуэн Мэйфейр (Александра Даддарио). События будут развиваться после того, как она невольно родила демона Лэшера (Джек Хьюстон). Женщина полна решимости понять, кем он стал — человеком или монстром? — и использовать его для выполнения своего предназначения целителя. Но когда случается трагедия, она должна отложить в сторону собственные желания и бороться, чтобы защитить свою семью.

В сериале также снимаются Бен Фельдман (в роли Сэма «Ларка» Ларкина), Тонгай Арнольд Чириса (в роли Сиприена Грива), Гарри Хэмлин (в роли Кортленда Мейфейра) и другие.

Премьера второго сезона состоится на AMC и AMC+ 5 января 2025 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в реальной жизни исполнительница главной роли Александра Даддарио находится в ожидании малыша, который должен появиться на свет в этом году.

β 16+