Рецензия: «Рекорд Оркестр» - «Мир самых добрых людей»
2021, Navigator Records
Оценка: 7,5 из 10.
Владимирскую группу «Рекорд Оркестр» прославила шуточная песня «Лада седан» - раскрутил её, само собой, Тимати, но авторство он себе не приписывал. Закрепить успех коллектив попытался с помощью альбома «Лезгинобалкано», где продолжили пародировать кавказский поп. Работа оказалась не слишком триумфальной, и следующим этапом раскрутки стало повышение личной узнаваемости лидера «Рекорд Оркестра» Тимофея Копылова. Артист отправился на шоу «Голос», вошёл в команду Леонида Агутина, запомнился харизматичным исполнением кавер-версий и уж точно увеличил собственную известность. Удалось ли её конвертировать и в популярность группы? Вопрос дискуссионный. Ведь успех группы - это успех или хотя бы узнаваемость её песен, а «Рекорд Оркестр», часто мелькающий в спецвыпусках «Квартирника у Маргулиса», похоже, до сих пор не определился даже со стилистикой. В позапрошлом году коллектив выпустил пластинку «Клуб путешественников», в которой путешествовал от довольно натужного подражания Шнурову до разудалой балканщины. В некоторых вещах Копылов и Ко поэкспериментировали со скабрезными текстами и, возможно, поняли, что они не вполне соответствуют природе «Рекорд Оркестра». Так или иначе, новый альбом «Мир самых добрых людей» оставляет ощущение, что группа готова начать с нуля. Тут нет ни лезгинки, ни шнуровщины, ни стремления развлекать и веселить публику. При этом Тимофей Копылов, представляя пластинку, зачем-то попытался пустить публику по ложному следу.
- Не секрет, что мы участвовали в одном известном телепроекте, где нашим наставником был Леонид Агутин, - сказал лидер «Рекорд Оркестра». - Он, сам того не ведая, предопределил новый вектор развития нашей группы. Без него эта работа не случилась бы вообще.
Признаков агутинской школы в альбоме обнаружить не удалось: ни по настроению, ни по стилистике песни с «Мира самых добрых людей» не похожи на творчество Леонида Николаевича. Однако это действительно очень неожиданная пластинка, и слушать её крайне интересно. Если же говорить о влияниях, то по ходу знакомства с диском может возникнуть ощущение, что наставником Тимофея Копылова на «Голосе» был... Борис Гребенщиков.
«Мир самых добрых людей» начинается с довольно замороченного «Интро», а первая песня «Полифем» с открывающих нот заявляет о том, что над мифологическим циклопом здесь никто смеяться не собирается - «Рекорд Оркестр» рассказывает довольно трагическую историю. В песне «Деньги» в копыловских интонациях появляется что-то гребенщиковское, а «Лес» сначала кажется каким-то псевдокельтским номером а-ля «Мельница», но потом мы вспоминаем, что «Аквариум» тоже частенько любит побаловаться удалой ирландщиной.
Песня «Мир самых добрых людей» написана от лица пули, убившей человека, который был предназначен для чего-то более созидательного, - и это, пожалуй, ключевой трек альбома (что подтверждает и обложка). Тимофею, оказывается, очень к лицу исполнение песен на серьёзнейшие темы - в его случае трагический пафос выглядит совершенно оправданным и передаётся слушателю. «Больше не будет горя и слёз», спетая дуэтом с Настей Полевой, похожа на гребенщиковскую балладу, но Копылов от себя привнёс напряжённый контраст между оптимистичным текстом и тревожным пением. Завершающие пластинку «Встреча» и «Будда» выделяются этническим колоритом и окончательно утверждают «Рекорд Оркестр» в качестве не пересмешников, а группы, вызывающей слушателя на непростой, важный и интересный разговор.
Алексей Мажаев, InterMedia
Клава Кока и Николай Басков стали ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия»
Новый сезон музыкального шоу перевоплощений «Один в один» стартует 17 января 2025 года на телеканале «Россия». Формат программы останется неизменным, но зрителей ждут сюрпризы. И один из них – новые ведущие шоу Николай Басков и Клава Кока.
- Быть ведущим «Один в один» было моей мечтой, потому что я обожаю это шоу, - признается Николай Басков. - Несмотря на то, что все участники проекта знамениты, все талантливы, все уже состоявшиеся артисты, они все равно переживают, когда их оценивают. Программа интересна не только с точки зрения перевоплощения, но и тем, что делает тебя разноплановым артистом – за это время всем участникам надо подготовить множество образов. И от каждой легендарной звезды, которой они подражают на сцене, можно найти что-то полезное для себя и многое себе присвоить.
- Я очень волнуюсь, потому что впервые стала ведущей на телеканале «Россия», - говорит Клава Кока. - Меня восхищает работа наших артистов в шоу «Один в один». Конечно, не все всегда получается идеально – это очень сложная задача! Я бы не смогла сделать то, что они делают в этом шоу на сцене: каждый раз, неделя за неделей, перевоплощаться настолько ярко, петь материал, который ты не пел никогда, перенимать на себя «фишки» артиста, которые он создает на протяжении всего творческого пути. И ведь нужно это «вживить» в себя на несколько часов и выдать зрителям и жюри. Я буду поддерживать всех наших участников перед выходом на сцену. Они волнуются, даже несмотря на то, что все большие артисты.
Кресла постоянных судей займут старожил шоу и мастер перевоплощений Юрий Стоянов, двукратный победитель шоу, певец Алексей Чумаков и оперная певица Марина Мещерякова. Четвертое место в жюри – для приглашенного судьи: в каждом выпуске шоу он будет меняться. Среди будущих гостей в жюри Игорь Николаев, Лариса Долина, Александр Буйнов, Людмила Артемьева, Валерия, Сергей Лазарев, Наташа Королёва, IOWA и Игорь Саруханов.
Перед каждым соревнующимся и командой профессионалов шоу встанет задача преобразиться настолько, чтобы члены жюри не раздумывая поставили наивысшую оценку и поверили в то, что перед ними поют легенды российской эстрады Людмила Гурченко, Клавдия Шульженко или мировые звезды, к примеру, Адель, Леди Гага или Элвис Пресли. Жюри выставят участникам баллы от 1 до 10, а турнирную таблицу телезрители увидят в конце каждого выпуска. Как и прежде, участники смогут отдать свои 5 дополнительных баллов одному из соперников, которого захотят поддержать. К концу сезона определится один-единственный победитель, который получит звание лучшего мастера перевоплощений, искусно владеющего и голосом, и актерским мастерством.
Эфир в 21.30.
Рецензия на новогодний проект «VK под шубой 3»: Без сценария
2024, «VK Видео».
Оценка: 5 из 10.
Собственный новогодний проект VK вышел уже в третий раз, но говорить о сложившейся традиции пока не приходится. Единственное, с чем авторы определились – так это с музыкальной концепцией: в шоу звучат кавер-версии в дуэтном исполнении артистов разных поколений, так сказать, бумеров и зумеров. В предыдущие два года проект «VK под шубой» имел соответствующий сюжет про конфликт поколений: в 2022 году «пожилые» звёзды пытались поделить с молодыми дом для празднования Нового года (две компании сняли один и тот же особняк, вот смеху-то было); в 2023-м Сергей Бурунов играл маститого телережиссёра Кабачкова, который снимает традиционный «Новогодний огонёк», но ему мешает юная пародия на тиктокеров Даниил Вахрушев. Тут уж с юмором вообще не задалось, так что рецензент «ИнтерМедиа» написал по итогу просмотра: «Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще».
Честно говоря, я думал, что «VK Видео» получше поработает над сценарием третьего выпуска «VK под шубой», но сбылось другое предсказание: от сюжета на сей раз вообще отказались. «VK под шубой 3» идёт меньше часа, и это просто набор музыкальных номеров, перемежаемый новогодними поздравлениями звёзд «ВКонтакте». Кажется, поздравления задумывались как юмористические, но это тоже не получилось. Например, Нурлан Сабуров пообещал зрителям поздравлять их с Новым годом столько времени, сколько будет гореть гигантский бенгальский огонь, так что его речь получилась длинной и нудной. Разве что Гарик Харламов что-то там небезнадёжное пошутил – так что ему доверили аж два поздравления. Но в целом отказ от попытки рассказать историю выглядит как капитуляция VK перед традиционными телевизионными новогодними форматами.
С песнями на сей раз тоже сложилось хуже, чем хотелось бы. Во-первых, их всего 8, во-вторых, они все были опубликованы в течение декабря и не стали новогодним сюрпризом. Концепция дуэтов разных поколений сохранилась, а кроме кавер-версий, в выпуске прозвучали две новинки. Если бы они были хитовыми, мы бы это только приветствовали, но, увы… Что касается старых песен, то удачными перепевками мне показались лишь две – «Метелица» от Юлии Савичевой и Мукки и «Опять метель» от Полины Гагариной и Miravi. Остальное – мягко говоря, на любителя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Роман Мирошниченко получил две номинации World Entertainment Awards
Гитарист Роман Мирошниченко завоевал две номинации World Entertainment Awards — одного из главных событий, посвященных признанию достижений в мировой индустрии развлечений. Церемония вручения премии World Entertainment Awards (WEA) состоится 31 января 2025 года в Голливуде (Лос-Анджелес).
Мирошниченко номинирован в категориях «Best Instrumental Album» (Non Pop, Non Classical) за новый альбом «Almanac» и «Best Jazz Solo Performance» за авторскую композицию «Flying Dragon».
«ИнтерМедиа» напоминает, что альбом «Almanac» (2024) уже стал лауреатом Global Music Awards в категории «Best World Music Album».