Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Девятаев, Ася, Дуров и На дальних берегах
Фильм из конкурсной программы ММКФ, новый блокбастер Тимура Бекмамбетова и документальный фильм о Павле Дурове.
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах с 29 апреля 2021 года:
В биографии Героя Советского Союза Михаила Девятаева, прожившего долгую и плодотворную жизнь, больше вопросов, чем ответов. Был ли он разведчиком или это досужие домыслы? Как ему удалось угнать с кондачка истребитель, обучение полетам на котором должно занимать не меньше полугода? Действительно ли Девятаев сидел в советских лагерях после войны? Тимур Бекмамбетов не пытается ответить на эти вопросы, сосредотачиваясь на чисто событийной канве подвига. В результате из двухчасового фильма мы ничего не узнаем о детстве и обучении Девятаева летному делу, зато в самом начале наше внимание приковывает невероятно драйвовый и интригующий эпизод, разворачивающийся в Казани 50-х. Позже выяснится, что эти события — вымышленные. Но вообще придумыванием эффектных сюжетных ходов Бекмамбетов особо не злоупотребляет. Продолжение рецензии.
Израильская лента с очень благозвучным для русского зрителя названием «Ася» из разряда фильмов, которые могут сломать тебя об колено. Морально уничтожить, вывернуть наизнанку, камнем придавить в кресле зрительского зала и оставить тебя наедине со слезами и непростыми, гнетущими мыслями. После просмотра так и хочется риторически воскликнуть: зачем, зачем люди снимают такое, а потом отпускает – смерть же такая же неотъемлемая часть жизни, которую кинематограф просто не может игнорировать. Продолжение рецензии.
Проблема супружеской неверности выдвинута в «На дальних рубежах» на передний план, и «солдатский» антураж оказывается здесь не так уж важен. Но он, скажем так, заметно ускоряет невеселую развязку. На пресс-конференции после премьеры фильма его создатели совершенно точно подметили, что если в Москве бы эти события заметили бы только члены любовного треугольника, то здесь невольными свидетелями семейного краха стали все жители военного городка. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
В 2013 году мир увидел новый мессенджер Telegram. В 2006 году – российскую социальную сеть «ВКонтакте». Все их основал Павел Дуров. Еще несколькими годами ранее он же создал форум своего университета – СПбГУ, а также сайт для обмена рефератами. Кто же такой Павел Дуров – визионер, интернет-мессия или же гениальный обманщик и хороший пиарщик? На этот вопрос попытался дать ответ режиссер Родион Чепель в своей документальной ленте. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
«Волшебник Изумрудного города»: как снимали фильм
Фильм Игоря Волошина «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» вышел в прокат 1 января 2025 года и уже собрал более 1 млрд рублей. Это самый быстрый миллиард в истории российского кинопроката.Gazetametro.ru рассказывает про грим Тотошки, костюм Страшилы и как Светлана Ходченкова стала трёхметровой ведьмой
Сценарий нового фэнтези написан по мотивам одноимённой сказки Александра Волкова про девочку Элли, которую ураган вместе с её псом Тотошкой перенёс в волшебную страну Жевунов. Чтобы вернуться домой, Элли вместе с её новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом нужно преодолеть трудности и испытания, по дороге из жёлтого кирпича добраться до Изумрудного города и попросить у волшебника Гудвина исполнения заветных желаний.
Для проекта были созданы сотни уникальных костюмов, масштабные декорации, выбраны локации в Дагестане и Московской области. В картине, конечно, много и компьютерной графики, но сказочный мир и его героев старались сделать максимально естественными и натуральными. Именно такую задачу, по словам художника по гриму Анны Эсмонт, ставил режиссёр Игорь Волошин.
– В сказке хочется развернуться по полной, но постоянно приходилось держать себя в руках. И это было самым сложным! – со смехом рассказала Metro Анна Эсмонт. – В начале проекта мы долго сидели с режиссёром и художником по костюмам Ульяной (Полянской), пересматривали большое количество фотографий и картинок, иллюстраций... Искали решения, как будут выглядеть ведьмы, как сказочные народы жевуны и мигуны, как Людоед и основные герои.
Например, ведьмам – Бастинду играет Светлана Ходченкова, а Гингему – Василина Маковцева – решили убрать брови, что сейчас одна из модных тенденций.
– У героини Светланы (Ходченковой) нет одного глаза, он биомеханический. По сюжету у Бастинды позже появится чёрная повязка, но до этого нужно было создать эффект этого биомеханического глаза. Художники разработали эскиз, под который мы заказывали специальную линзу в единственной мастерской в стране, занимающейся такими сложными задачами, – рассказала собеседница.
Светлана Ходченкова и другие актёры снимались отдельно. Они, отрепетировав совместные сцены, расходились по своим павильонам и каждый играл свою линию. В павильоне, где снимались Элли и другие посетители замка Бастинды, декорации были выстроены в увеличенном масштабе, и благодаря этому создавался эффект, что герои значительно меньше ведьмы.
С помощью пластического грима делали массивные челюсти постоянно жующим жевунам. Мигунам делали фиолетовые линзы и придумывали, как визуально увеличить их глаза, хотя на крупных планах их гротескные огромные глаза делали всё-таки с помощью компьютерной графики. Мы очень долго искали, как должен выглядеть у нас Людоед. Режиссёр не хотел, чтобы он получился слишком уж злым, как мы предлагали изначально, но всё равно в гриме Сергея Епишева не узнать. Анна Эсмонт, художник по гриму
Для Железного Дровосека и Страшилы разработали специальные костюмы. Их образы пытались сделать максимально классическими. Юрий Колокольников, играющий Железного Дровосека, на съёмках ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице. Эффект «железа» добавила компьютерная графика. Работая над его образом, художник по пластическому гриму Пётр Горшенин вдохновлялся работами Альбрехта Дюрера. А чтобы показать механизмы внутри Железного Дровосека, художники изучали работы древнегреческого математика и механика Герона, а также средневековые часовые механизмы.
Костюм для Колокольникова создавали кропотливо. Сначала актёра отсканировали, изготовили его пластиковую копию размером в 60 см. С помощью этой фигурки Пётр Горшенин смоделировал из пластилина образ героя во всех деталях, представляя, как это мог бы сделать средневековый кузнец. Позже был сделан второй слепок Юрия Колокольникова уже в натуральную величину. И уже эту пластиковую фигуру использовали, чтобы смоделировать костюм.
Страшила – персонаж комбинированный: актёр Евгений Чумак провёл весь проект в костюме с кукольной головой без лица, а позже кукле добавили мимику с помощью компьютерной графики.
– У Страшилы очень долго искали оптимальную форму головы, так, чтобы было удобно актёру, который находится внутри костюма, и чтобы герой был похож на соломенное чучело, – рассказывает Анна Эсмонт. – В итоге для Страшилы было сделано несколько голов, для крупных планов и для общих планов, в одной актёр ничего не видел, в другой имел такую возможность.
Грим, как оказалось, делали даже Тотошке. В фильме верного пса Элли сыграли две собаки, так как у них были разные съёмочные задачи. Кроме того, был ещё и щенок.
– Чтобы сделать всех животных похожими друг на друга, приходилось использовать грим: где-то подкрашивать шерсть, где-то уши подклеивать, так как у одной они были более висячими, – объяснила художник по гриму. – Мы наносили им специальную краску для собак – гипоаллергенную, безаммиачную, красили шерсть раз в две недели, ну и наносили грим перед каждым выходом на площадку. На Западе гримёры животных востребованная профессия, там это вообще отдельное направление, ведь в некоторых фильмах одного персонажа может играть до 6 разных животных. У нас пока нет отдельных гримёров для четвероногих артистов, мы гримируем всех. У меня уже был опыт с гримом и собак, и лошадей на других проектах. Вы удивитесь, сколько существует всевозможных средств для окрашивания и "макияжа" у животных!
Кроме милого пса Тотошки, в фильме нет настоящих животных. Трусливый Лев был полностью создан специалистами компьютерной графики. Чтобы в картине Лев был максимально достоверным, пластику этого героя и его противников – Саблезубых тигров – создавали с помощью реальных львов и тигров Большого Московского цирка. Хищников сняли во всех подробностях с помощью установки фотограмметрии, которая за раз делает 110 фотографий и помогает создать объёмный образ того, кого снимает. В установке фотограмметрии специально оставляли проём, чтобы животные не чувствовали паники в замкнутом пространстве с массой камер и света. Кроме того, Трусливому Льву добавили мимику Артура Вахи, который подарил герою и свой голос.
У гримёрного департамента было много нестандартных задач.
– Самое простое на этом проекте было самым сложным, – призналась Анна Эсмонт. – Казалось бы, какой грим у Элли? Никакого, но во время съёмок у Кати (Червовой) начали выпадать молочные зубы. Пришлось решать эту проблему. В кадре она постоянно с распущенными волосами, и нужно было следить, чтобы они выглядели одинаково, ведь одни и те же сцены снимали и на натуре, где ветер, и в павильонах на хромакее, где его нет. Было много вещей, которые не видны, но которые требовали постоянной работы. Рост ведьм и Урфина Джюса отличаются, и там, где эти герои появлялись в одном кадре, приходилось использовать дублёров, чтобы видна была разница. А значит, нужны были парики, костюмы и так далее.
«Омара в большом кино» покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Омар в большом кино» состоится на ТНТ 8 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел популярного сериала «Омар в большом городе» о приключениях добродушного дагестанца по имени Омар в Москве. Главную роль сыграл Омар Алибутаев, а также снялись София Петрова, Татьяна Арнтгольц, Олег Верещагин, Марк Богатырёв, Александр Самойленко, Светлана Камынина, Игорь Ознобихин и другие. Режиссером стал Дмитрий Грачёв.
Главный герой сериала, веселый парень Омар, приехал из Дагестана покорять Москву. У Омара есть план стать настоящим миллионером и доказать родителям, что он достойный сын, которым можно гордиться. Однако за время, проведенное в Москве, герой успел поработать лишь таксистом и продавцом в магазине техники. Но Омар не унывает, и когда ему по видеосвязи звонят родители, чтобы сообщить о своем скором визите, он, чтобы не расстраивать папу и маму, говорит им, что он уже давно важный олигарх.
С помощью своих новых знакомых - семьи айтишников Петровых и их десятилетней дочки Анфисы (Петрова) - Омару удается поддержать иллюзию красивой жизни. Анфиса живет вместе с мамой (Арнтгольц) в роскошном особняке, оборудованном по последнему слову техники. Но все эти хайтек-причуды не радуют девочку, ведь мама подала на развод, и Анфиса тяжело переживает ссору родителей.
К счастью, в самый трудный момент в ее жизни появляется Омар - он устраивается к Петровым водителем и по совместительству гувернером для Анфисы, перевоплощаясь в «усатого няня». Омар рассчитывает выдать особняк работодателей за свой и показать его родителям, однако с каждым новым поворотом в семейной истории Петровых он все сильнее проникается сочувствием к маленькой Анфисе и становится для нее важным человеком - как и Анфиса для Омара.
Премьера фильма «Омар в большом кино» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 31 декабря 2024 года.
Эфир в 20.25.
Рецензия на новогодний проект «Небриллиантовая рука»: Старые недобрые мэмы
Оценка: 4 из 10.
Новогоднюю комедию «Небриллиантовая рука» (2024, режиссёры – Миша Семичев и Роман Ким, в главных ролях – Тимур Батрутдинов, Алексей Воробьёв, Максим Лагашкин, Никита Кологривый, Марина Кравец, Ольга Картункова, Владимир Епифанцев) показал канал ТНТ 31 декабря 2024 года.
Это третий высокобюджетный новогодний заход ТНТ на территорию советских комедий: после «СамоИронии судьбы», где было несколько неплохих шуток, вышел фильм «Иван Васильевич меняет всё», который пришлось в последний момент перемонтировать из-за «голой вечеринки». В результате сильно повысилась злободневность шуток, да и вообще идею путешествий во времени сценаристы отработали по полной программе. Потом ещё показали режиссёрскую версию, куда вернули вырезанных было, но прощённых звёзд. В общем, «Небриллиантовую руку» ждали с большим интересом.
Тут надо напомнить, что это не попытка улучшить Гайдая, а новогодний проект – то есть некий фоновый продукт под оливье: немного шуток, немного пародий, немного песен. В то же время ТНТ занял «Небриллиантовой рукой» время с 20.00 до 23.00 31 декабря – то есть имел в виду, что зрителя удастся удержать в течение трёх часов. И вот тут создатели «комедии» явно просчитались: не знаю ни одного терпеливого, выдержавшего все 180 минут «Руки», которая львиную долю времени представляет собой мучительное зрелище. Даже пытаясь посмотреть фильм «по работе», я до конца не высидел и потом досматривал на «Кинопоиске».
Сложно определить, что выглядит более стыдным – переснятые в пародийно-ремейковом ключе куски «Бриллиантовой руки» или сценарные надстройки, которыми действительно хотели «усилить» Гайдая. Также ужасает качество шуток: ТНТ подошёл к высмеиванию актуальных тем со всей осторожностью, поэтому получилось плоско и несмешно. Несколько раз вспомнили «голую вечеринку», тупо пошутили над квадроберами, с опозданием на несколько лет высмеяли компьютерную капчу, а также воскресили несколько древних мемов, для чего даже понадобился Сергей Дружко. Получился кринж в квадрате: те, кто не знает про «бобра курву» и «совпадение? не думаю», просто ничего не поняли, а кто знает, того шутки ничуть не развеселили. Лучшая шутка фильма – поиски Горбунковым «такого же, но без крыльев» в магазине «Всё с крыльями». Можете представить, какие тогда остальные.
Из актёров, как ни странно, меньше всего претензий к Тимуру Батрутдинову, который не косплеил Юрия Никулина, а играл самого себя, и к обаятельной Марине Кравец. Алексей Воробьёв в роли Геши должен был изображать Андрея Миронова, а по первоначальной задумке его планировали заменить дипфейком Миронова. Потом решили оставить лицо Воробьёва; впрочем, какая разница – у него не получилось заменить гения ни лицом, ни телом, несмотря на попытки скопировать мимику и жесты. Максим Лагашкин в роли Лёлика – полный провал, особенно его ржание «под Папанова» и сверхтупейшие реплики. В оригинале у Гайдая Лёлик тоже не отличался тонким юмором, но в «Небриллиантовой руке» это выглядит просто издевательством над Анатолием Папановым. Зато в фильме снялся Никита Кологривый – в роли, которую можно обозначить как «какая-то роль для Кологривого». Епифанцев неплох, насколько можно быть хорошим в скверно написанной роли.
Большинство музыкальных номеров совсем не удалось притянуть к сюжету, а классические песни Зацепина из «Бриллиантовой руки» исполнены просто пугающе плохо. «Остров невезения» Алексея Воробьёва, наверно, нужна, чтобы показать, насколько Воробьёв – не Миронов, а «Песню про зайцев» Шнуров не то что без куража, но, судя по всему, даже без малейшего желания. Но 1 (один) номер всё же получился: при всей спорности приглашения на роль Светланы Светличной Регины Тодоренко исполнение последней «Помоги мне» на мотив «Skyfall» звучит свежо и с правильным вайбом.
Добавим сюда запредельное количество прямолинейной рекламы – и станут окончательно понятны мотивы тех людей, которые под бой курантов загадали, чтобы ТНТ перестал издеваться над советскими комедиями. Но это желание вряд ли сбудется.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»