Рецензия на фильм «Пила: Спираль»: Коррозия и тупость
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/358243.jpg)
Оценка: 5 из 10
Фильм ужасов «Пила: Спираль» выходит в российский прокат 13 мая 2021 года. Режиссёр: Даррен Линн Боусман. В ролях: Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Морган Дэвид Джонс, Макс Мингелла и другие.
«Засуньте свои амбиции в задницу». Такая фраза звучит в первой половине новой главы франшизы «Пила», с идеей которой Крис Рок самолично стучался в дверь главы Lionsgate два года назад. Согласно легенде, Року пришла в голову невероятная идея, как можно освежить заржавевшую серию фильмов и придать ей совершенно новый, яркий облик. Как жаль, что ему про его амбиции ответили иначе, и в итоге у нас появилась уже девятая «Пила», но не блестящая и острая, а словно бы вытащенная из батиного гаража, куда вещица попала с барахолки многолетней давности. А всё, что от неё осталось, это лишь коррозия и тупость.
Хотя начинается всё очень даже неплохо. Изнывающий от жары Лос-Анджелес, словно Эл Би Джеффрис у окна, в сине-желтых тонах аля Содербергский «Трафик» настраивает на воодушевляющий лад нуарной детективной истории. Кажется, вот-вот на экране возникнет Филип Марлоу и возьмётся за своё очередное дело, но нет, здесь появляется детектив Зик Бэнкс (Крис Рок), чей отец Маркус (Сэмюэл Л. Джексон) когда-то был шефом полиции. Бремя отцовской тени давит на Зика, отчего побуждает того вечно прыгать выше головы.
Наконец Зику, получившему в напарники стандартного безликого новичка (Макс Мингелла), удаётся выйти на крупное дело. В городе появляется некий подражатель Джона Крамера, который убивает одного продажного копа за другим. Зик понимает, что это его шанс всем всё доказать, а вот зрителю тем временем особо не ясно, в чём, собственно, вся драма происходящего. Конечно, дальше вернувшийся после 2-4 частей франшизы режиссёр Даррен Линн Боусман использует огромное количество флэшбеков, каждый из которых менее убедителен, чем другой.
Вообще, ещё не успев встать на ноги, «Спираль» тут же падает плашмя лицом в грязь, которая осталась от предыдущих лент серии. Вся детективная линия сразу же рассыпается, как только мы оказывается в абсолютно заурядном порядковом эпизоде старого полицейского процедурала, крутившегося в девяностых по телевизору. Герои разговаривают исключительно штампами: «Он мне был как отец», «Отомсти за него, Зик», «Ты хорошо поработал, напарник» (эта фраза особенно комична, потому что нам так и не показали, что вообще делал этот напарник весь день). Отношения между полицейскими, Зиком и отцом очерчены настолько общими линиями, что непонятно, люди это или одна из кукол подражателя Пилы, отыгрывающих свою сюжетную партию и сразу же забывающихся.
Говорить о логике, сценарии или хоть более-менее похожих на человеческую речь диалогах в контексте франшизы всегда было своего рода моветоном, и здесь, к сожалению, ситуация никак не меняется. Зато, являясь ярким представителем сплэттер-хоррора, «Пила» всегда могла порадовать изобретательными ловушками, живописной расчленёнкой и литрами крови. Но «Спираль» и здесь умудряется разочаровывать. Ловушки выглядят чересчур неправдоподобными: притащить человека на рельсы метро, разложить сложнейшую установку, подвесить его на неё, дождаться, пока он придёт в сознание – и всё это с учётом трёхминутного перерыва между поездами? Верится с трудом.
Да и к чёрту правдоподобность, к которой «Пила» стремилась в первых 3-4 частях франшизы, тут даже никакого садистского наслаждения от выбора жертвы – жёстко покалечить себя на всю жизнь или умереть. Ведь в этом была вся соль «Пилы»: эксплицитное насилие заставляло отворачиваться от экрана, но парадоксально ещё сильнее подогревало интерес к происходящему. Здесь же – хм, ему отрубили пальцы, ну ок, о, льют воском на лицо, ну здорово, о, сейчас ему оторвут язык, ну классно. Ровным счётом никаких эмоций – всё до ужаса скучно, банально и заурядно.
Трудно определить, Крис Рок намеренно так плохо играет, или это часть его великого замысла по воскрешению франшизы (а главный скриммер фильма – это его резкий обрубленный финал, намекающий на сиквел). В какой-то момент кажется, что это не кино вовсе, а какая-то ужасно несмешная пародия на полицейский палп-фикшн из стэндап-монолога Рока для Netflix. В общем, никакого обещенного визионерства и свежих идей не подвезли, так что, перефразируя слова Кендрика, приходится констатировать обнадеживающий факт: «Spiral» won’t go viral.
Вадим Богданов,InterMedia
Фантастический боевик «Ограбление из будущего» покажет «Рен ТВ»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393065.jpg)
Российская телевизионная премьера фильма «Ограбление из будущего» (The Tomorrow Job) состоится на «Рен ТВ» 11 февраля 2025 года. Главные роли в фантастическом боевике режиссера Брюса Уэмпла исполнили Грант Шумахер, Кейтлин Даффи, Ариэлла Мастроянни, Крис Симперман, Джордж Кэт, Эндрю Гомбас, ЛеДжон Вудс, Кэтрин Даддарио, Уильям Чемпион, Рик Монтгомери-мл. и др.
Ли Уорнер и его команда занимаются кражей секретов еще до того, как они появятся. Таблетка Z+ позволяет пользователю обмениваться своим сознанием со своим завтрашним «Я» на один час. Для эффективной и безопасной работы команда использует строгий набор правил для путешествий во времени, чтобы практически не влиять на время. Если работа идет не так, Ли и команда должны найти способ исправить свои ошибки, чтобы спасти свое прошлое, настоящее и будущее.
В российский прокат фильм «Ограбление из будущего» вышел в январе 2023 года.
Эфир в 20.00.
Натали Портман заведет два новых романа в фильме Лины Данэм «Хороший секс»
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393064.jpg)
Натали Портман сыграет главную роль в романтической комедии «Хороший секс» (Good Sex), сценаристом и режиссером которой выступит обладательница премии «Золотой глобус» Лина Данэм («Девочки», «Кэтрин по прозвищу птичка»).
- Проведя десятилетие в неудачных отношениях, успешный семейный психотерапевт Элли (Портман) отмечает свое 40-летие, и ее лучшая подруга убеждает Элли изменить свою жизнь и вновь отправиться на свидания в Нью-Йорке, - сообщается в синопсисе. – У нее начинается страстный роман с 20-летним хипстером из Бруклина, и одновременно многообещающие, более традиционные отношения с Аланом, успешным 50-летним мужчиной с Манхэттена. Романтический перекресток перерастает в полномасштабный кризис идентичности, так что Элли приходится очень постараться, чтобы не столкнуть этих двух очень разных мужчин и разобраться в своих собственных противоречивых желаниях, прежде чем она рискует потерять их обоих.
Как сообщает Deadline, проект будут продюсировать компании MountainA Портман и Софи Мас и Good Thing Going Данэм и Майкла Коэна.
Умер актер Олег Стриженов
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393063.jpg)
Народный артист России Олег Стриженов скончался 9 февраля 2025 года в возрасте 95 лет. О его смерти сообщила РИА «Новости» помощница актера, а также подтвердил сын – актер и режиссер Александр Стриженов. «ИнтерМедиа» напоминает, что в январе Стриженов попал в больницу, по словам родных, он проходил плановое обследование после недавно перенесенного ишемического инфаркта.
Олег Стриженов родился 10 августа 1929 года в Благовещенске. Окончив в 1944 году 7-й класс, устроился помощником механика в Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ). В конце 40-х годов он поступил на художественно-бутафорский факультет Московского театрально-художественного училища, а в 1949-м подал документы в театральное училище имени Щукина на актёрский факультет, который окончил в 1953-м и стал актёром Государственного русского драматического театра Эстонской ССР в Таллине (ныне Русский театр Эстонии). Через год Стриженов переехал сначала в Ленинград, где служил сезон 1954-1955 в Театре драмы имени А.С.Пушкина, а затем и в Москву. С 1957 по 1966 годы состоял в труппе Театра-студии киноактёра, с 1966 по 1976-й - в труппе МХАТа, хотя на этой сцене начал играть ещё с сезона 1963-1964 годов. В 1977 году вернулся и до конца жизни состоял в труппе Театра-студии киноактёра (ныне — Мастерская «12» Никиты Михалкова).
Олег Стриженов прославился в 1955 году, когда сыграл первую и сразу главную роль в экранизации романа «Овод». Среди других известных фильмов с его участием « Сорок первый», «Капитанская дочка», «Хождение за три моря», «Белые ночи», «Пиковая дама», «Третья молодость», «Его звали Роберт», «Земля, до востребования», «Звезда пленительного счастья», «Приступить к ликвидации», «Мой любимый клоун». В конце 1980-х Стриженов ушел из кино из-за отсутствия интересных предложений. Но в начале 2000-х Стриженов неожиданно вернулся и сыграл две последние роли – в фильме «Вместо меня» и сериале «Пять звезд».
В 1964 году был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР, в 1969-м – народного артиста РСФСР, в 1988-м – народного артиста СССР. В 1999-м получил Орден за заслуги перед Отечеством III степени, а в 2004-м – II степени. Являлся академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России, был лауреатом многочисленных кинофестивалей, а в 2009-м удостоился «Золотого орла» за вклад в отечественный кинематограф.