Оксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил Донахью

Умер автор «Советского джаза» Алексей Баташёв

Depositphotos.com/Fotodom

Историк и активный популяризатор джаза, автор первой монографии «Советский джаз» Алексей Баташёв скончался в ночь на 15 мая 2021 года в возрасте 86 лет. Он умер в одной из московских больниц, сообщает «Джаз.ру».

Алексей Баташёв родился 7 сентября 1934 года в Нижнем Новгороде. В 1957 году окончил Московский физико-технический институт по специальности «химическая физика» и «радиотехника». Студентом самостоятельно освоил кларнет и саксофон, основы гармонии, аранжировки и импровизации. С 1954 по 1959 год играл в оркестрах и ансамблях Москвы, среди которых эстрадный оркестр МИД Николая Артамонова, джаз-оркестр МИСИ Виктора Зельченко, Джаз-квинтет Геннадия Гладкова. Был организатором и ведущим фестивалей джаза в СССР и за рубежом, участвовал в организации и ведении фестивалей в Тарту и Таллине (с 1959), в Москве (с 1962) и в Ленинграде (с 1965), первых фестивалей в Донецке, Воронеже, Новосибирске, Казани, Куйбышеве, Днепропетровске, Одессе.

В 1960 году разработал устав и организовал в Москве первый Клуб любителей джазовой музыки в ДК «Энергетик» на Раушской набережной. В 1965—1967 годах совместно с Леонидом Переверзевым провёл цикл лекций о джазе в рамках Общества «Знание» в Большой аудитории Политехнического музея. В 1972 году выпустил монографию «Советский джаз».

С 1960-х годов и до середины 1990-х Алексей Баташёв был автором и ведущим популярных теле- и радиопрограмм «Метроном», «Джаз-курьер», «Джаз с Алексеем Баташевым» и др., а его телепередача «Клуб Алексея Баташева», шедшая по московскому кабельному телевидению, номинировалась в 2001 году на ТЭФИ.

Источник: Джаз.ру Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: смерть, джаз, Алексей Баташев

«Горячая премьера на Music Box» представит новинки и хиты

25.09.2024 13:10 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой телеканала

Вечеринка «Горячая премьера на Music Box» состоится 28 сентября 2024 года в «Мумий Тролль Music Bar». «Горячая премьера» - это серия презентаций артистов и их новинок, которые доступны на музыкальных сервисах. На сцене прозвучат только самые свежие релизы и всеми полюбившиеся хиты. В этот вечер выступят Манаби & Сатори, Sandra Top, Landa, Bearwolf, «Тайпан», «Айки», Lilit, Rudesarcasmov, Eduardo Ross, Pally, Sainty, Рома Жуков, ВИА «Уч-Кудук» и др.

Начало в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала
Теги: MusicBox, анонс вечеринки
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Яндекс Музыка запустила «Трейлеры» - быстрый способ знакомства с музыкой

предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка представила «Трейлеры» – инструмент знакомства с новой музыкой, который позволяет узнать артистов, альбомы, плейлисты и треки через наиболее характерные короткие отрывки.

Трейлеры помогут слушателям быстрее погружаться в творчество артистов, например, открытых системой персональных рекомендаций «Моя волна». При этом их прослушивания не влияют на рекомендации Яндекс Музыки. В основе «Трейлеров» – нейросеть, которая анализирует звучание трека – такты, тактовые доли и вокал – а также определяет границы куплетов и припевов. По итогам этого анализа нейросеть выбирает самый характерный отрывок композиции.

Трейлеры доступны как для отдельных треков, так и для альбомов, плейлистов и артистов. Они представляют собой набор из характерных отрывков самых популярных треков, объединенных в мини-микс с плавными переходами.

- «Моя волна» открывает слушателям много новых артистов, а в разделе «Для вас» есть персональные рекомендации исполнителей, альбомов и плейлистов. Трейлеры помогут слушателям быстрее и проще знакомиться с новой музыкой. Мы разработали нейронную сеть, которая определяет наиболее показательные фрагменты композиции. Благодаря этому «Трейлеры» передают те самые настроение и звучание, задуманные артистом, – говорит руководитель Яндекс Музыки Александра Сагалович.

Трейлер можно запустить через кнопку на странице артиста, альбома или плейлиста, а также долгим нажатием на нужный контент в разных разделах приложения. Из «Трейлера» можно быстро перейти к прослушиванию с помощью кнопки «Слушать полностью». Кроме того, любому треку из «Трейлера» можно поставить лайк и тем самым сохранить понравившуюся музыку в «Коллекцию».

«Трейлеры» уже появились в мобильном и десктопном приложениях Яндекс Музыки. Новая функция доступна подписчикам Яндекс Плюса.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: трейлер, технологии, Яндекс Музыка

Обзор: «Как «Агата Кристи» стала народной группой / База»

обложка альбома

2024, «Брокен Дэнс».

1995 год. Русский рок уже не тот – позади стадионная популярность «Наутилуса Помпилиуса», «ДДТ» и «Аквариум» слушают только верные фаната, благо, их немало. И только «Агата Кристи» выпускает «Опиум» и легко собирает СК «Олимпийский». Песни с альбома звучат из каждого утюга, радуя как широкие массы, так и любителей мрачных музыкальных странностей. Поклонники остросоциального русского рока 80-х напрягаются, что выпускники Свердловского рок-клуба звучат слишком электронно и танцевально, но большинство воспринимает успех «Агаты» с удовлетворением, считая братьев Самойловых резидентами рок-н-ролла в мире попсы.

Рок-н-ролла в их жизни действительно становилось всё больше и больше, но это уже другая история. Что же касается стилистики «Опиума», то в альбоме удачно совместились продюсерские таланты Вадима, чёрный юмор Глеба и попсовая чуйка клавишника Александра Козлова. Если вдуматься, это довольно странный гибрид, но в 1995 году он сработал великолепно. Всенародные «Сказочная тайга», «Чёрная луна» и «Опиум для никого» оттенялись, например, песнями «Трансильвания» и «Насилия», которые любило, может быть, меньшее количество меломанов, зато, как сказала группа «5утра» по другому поводу, «сильно и искренне».

Конечно, «Агата Кристи» меньше всего думала о своей мифической рок-н-ролльной миссии, она просто хотела вернуть успех конца 80-х – и нашла способы его даже преумножить. Выпуск «Брокен Дэнс» Николая Редькина немного не дождался 30-летия альбома «Опиум» - но всё равно прошло достаточно много времени, чтобы рассмотреть пластинку «Агаты» в историческом контексте. За 20 минут ведущий успевает бегло рассказать и до-«опиумную» и после-«опиумную» биографию группы, а также относительно подробно про сам альбом. В выпуске, может быть, не хватает деталей и курьёзов, но суть схвачена верно: это «русская народная танцевальная готика». Для тех, кто не слишком интересовался этой историей, посмотреть будет полезно и познавательно. Ну а более вовлечённых, возможно, удивит редькинский пассаж о влиянии альбома «Опиум» на творчество Олега ЛСП.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+