Умер автор «Советского джаза» Алексей Баташёв
Историк и активный популяризатор джаза, автор первой монографии «Советский джаз» Алексей Баташёв скончался в ночь на 15 мая 2021 года в возрасте 86 лет. Он умер в одной из московских больниц, сообщает «Джаз.ру».
Алексей Баташёв родился 7 сентября 1934 года в Нижнем Новгороде. В 1957 году окончил Московский физико-технический институт по специальности «химическая физика» и «радиотехника». Студентом самостоятельно освоил кларнет и саксофон, основы гармонии, аранжировки и импровизации. С 1954 по 1959 год играл в оркестрах и ансамблях Москвы, среди которых эстрадный оркестр МИД Николая Артамонова, джаз-оркестр МИСИ Виктора Зельченко, Джаз-квинтет Геннадия Гладкова. Был организатором и ведущим фестивалей джаза в СССР и за рубежом, участвовал в организации и ведении фестивалей в Тарту и Таллине (с 1959), в Москве (с 1962) и в Ленинграде (с 1965), первых фестивалей в Донецке, Воронеже, Новосибирске, Казани, Куйбышеве, Днепропетровске, Одессе.
В 1960 году разработал устав и организовал в Москве первый Клуб любителей джазовой музыки в ДК «Энергетик» на Раушской набережной. В 1965—1967 годах совместно с Леонидом Переверзевым провёл цикл лекций о джазе в рамках Общества «Знание» в Большой аудитории Политехнического музея. В 1972 году выпустил монографию «Советский джаз».
С 1960-х годов и до середины 1990-х Алексей Баташёв был автором и ведущим популярных теле- и радиопрограмм «Метроном», «Джаз-курьер», «Джаз с Алексеем Баташевым» и др., а его телепередача «Клуб Алексея Баташева», шедшая по московскому кабельному телевидению, номинировалась в 2001 году на ТЭФИ.
«Горячая премьера на Music Box» представит новинки и хиты
Вечеринка «Горячая премьера на Music Box» состоится 28 сентября 2024 года в «Мумий Тролль Music Bar». «Горячая премьера» - это серия презентаций артистов и их новинок, которые доступны на музыкальных сервисах. На сцене прозвучат только самые свежие релизы и всеми полюбившиеся хиты. В этот вечер выступят Манаби & Сатори, Sandra Top, Landa, Bearwolf, «Тайпан», «Айки», Lilit, Rudesarcasmov, Eduardo Ross, Pally, Sainty, Рома Жуков, ВИА «Уч-Кудук» и др.
Начало в 22.00.
Яндекс Музыка запустила «Трейлеры» - быстрый способ знакомства с музыкой
Яндекс Музыка представила «Трейлеры» – инструмент знакомства с новой музыкой, который позволяет узнать артистов, альбомы, плейлисты и треки через наиболее характерные короткие отрывки.
Трейлеры помогут слушателям быстрее погружаться в творчество артистов, например, открытых системой персональных рекомендаций «Моя волна». При этом их прослушивания не влияют на рекомендации Яндекс Музыки. В основе «Трейлеров» – нейросеть, которая анализирует звучание трека – такты, тактовые доли и вокал – а также определяет границы куплетов и припевов. По итогам этого анализа нейросеть выбирает самый характерный отрывок композиции.
Трейлеры доступны как для отдельных треков, так и для альбомов, плейлистов и артистов. Они представляют собой набор из характерных отрывков самых популярных треков, объединенных в мини-микс с плавными переходами.
- «Моя волна» открывает слушателям много новых артистов, а в разделе «Для вас» есть персональные рекомендации исполнителей, альбомов и плейлистов. Трейлеры помогут слушателям быстрее и проще знакомиться с новой музыкой. Мы разработали нейронную сеть, которая определяет наиболее показательные фрагменты композиции. Благодаря этому «Трейлеры» передают те самые настроение и звучание, задуманные артистом, – говорит руководитель Яндекс Музыки Александра Сагалович.
Трейлер можно запустить через кнопку на странице артиста, альбома или плейлиста, а также долгим нажатием на нужный контент в разных разделах приложения. Из «Трейлера» можно быстро перейти к прослушиванию с помощью кнопки «Слушать полностью». Кроме того, любому треку из «Трейлера» можно поставить лайк и тем самым сохранить понравившуюся музыку в «Коллекцию».
«Трейлеры» уже появились в мобильном и десктопном приложениях Яндекс Музыки. Новая функция доступна подписчикам Яндекс Плюса.
Обзор: «Как «Агата Кристи» стала народной группой / База»
2024, «Брокен Дэнс».
1995 год. Русский рок уже не тот – позади стадионная популярность «Наутилуса Помпилиуса», «ДДТ» и «Аквариум» слушают только верные фаната, благо, их немало. И только «Агата Кристи» выпускает «Опиум» и легко собирает СК «Олимпийский». Песни с альбома звучат из каждого утюга, радуя как широкие массы, так и любителей мрачных музыкальных странностей. Поклонники остросоциального русского рока 80-х напрягаются, что выпускники Свердловского рок-клуба звучат слишком электронно и танцевально, но большинство воспринимает успех «Агаты» с удовлетворением, считая братьев Самойловых резидентами рок-н-ролла в мире попсы.
Рок-н-ролла в их жизни действительно становилось всё больше и больше, но это уже другая история. Что же касается стилистики «Опиума», то в альбоме удачно совместились продюсерские таланты Вадима, чёрный юмор Глеба и попсовая чуйка клавишника Александра Козлова. Если вдуматься, это довольно странный гибрид, но в 1995 году он сработал великолепно. Всенародные «Сказочная тайга», «Чёрная луна» и «Опиум для никого» оттенялись, например, песнями «Трансильвания» и «Насилия», которые любило, может быть, меньшее количество меломанов, зато, как сказала группа «5утра» по другому поводу, «сильно и искренне».
Конечно, «Агата Кристи» меньше всего думала о своей мифической рок-н-ролльной миссии, она просто хотела вернуть успех конца 80-х – и нашла способы его даже преумножить. Выпуск «Брокен Дэнс» Николая Редькина немного не дождался 30-летия альбома «Опиум» - но всё равно прошло достаточно много времени, чтобы рассмотреть пластинку «Агаты» в историческом контексте. За 20 минут ведущий успевает бегло рассказать и до-«опиумную» и после-«опиумную» биографию группы, а также относительно подробно про сам альбом. В выпуске, может быть, не хватает деталей и курьёзов, но суть схвачена верно: это «русская народная танцевальная готика». Для тех, кто не слишком интересовался этой историей, посмотреть будет полезно и познавательно. Ну а более вовлечённых, возможно, удивит редькинский пассаж о влиянии альбома «Опиум» на творчество Олега ЛСП.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»